КИМ по истории для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Чуйкова Ольга Валерьевна

КИМ по истории для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМ по истории для 9 класса243 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ по истории. ОГЭ

1. К какому веку относится начало создания свода законов Русская Правда?

1) IX в.

2) X в.

3) XI в.

4) XII в.

2. Какой город не был взят монголами во время Батыева нашествия?

1) Новгород

2) Киев

3) Козельск

4) Рязань

3. Что из названного было одной из причин возникновения удельной системы на Руси в XII–XIII вв.?

1) несовершенный порядок наследования престола в Древнерусском государстве

2) усиление внешней опасности со стороны варягов

3) принятие христианства

4) нашествие на Русь монголов

4. Прочтите отрывок из Духовной грамоты и укажите князя, который её составил.

«Во имя отца и сына и святого духа. Я грешный, ничтожный раб божий Иван, пишу духовную грамоту, идя в Орду, никем не принуждаем, в здравом своём уме, в полном здоровье. На случай, если бог что решит о моей жизни, даю завещание сыновьям моим и княгине моей. Завещаю сыновьям своим отчину свою Москву, а раздел учинил им такой. Дал я сыну старшему Семёну: Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми Коломенскими волостями... <...> Даю сыну моему Ивану: Звенигород, Кремичну, Рузу, Фоминское, Суходол, Великую слободу, Замошскую слободу, Угож, Ростовцы, Окатьеву слободку, Скирминовское, Тростну, Негучу <...»>.

1) Иван Калита

2) Иван Красный

3) Иван III

4) Иван IV

5. Какое событие произошло раньше других?

1) учреждение Сената

2) учреждение Государственного совета

3) создание первых военных поселений под руководством А.А. Аракчеева

4) издание указа «о вольных хлебопашцах»

6. Укажите место, где соединились 1-я армия М. Б. Барклая де Толли и 2-я армия П. И. Багратиона в 1812 г.

1) г. Минск

2) г. Смоленск

3) с. Бородино

4) г. Можайск

7. Укрепление позиций России в Средней Азии во второй половине XIX в. вызвало столкновение интересов в этом регионе с

1) Францией

2) Австро-Венгрией

3) Великобританией

4) Германией

8. Прочтите отрывок из манифеста и укажите монарха, издавшего данный манифест.

«От сего всеобщего согласия и усердия вскоре произошли следствия, едва ли имоверные, едва ли слыханные. Да представят себе собрание с двадцати царств и народов, под единое знамя соединённые, с какими властолюбивый, надменный победами, свирепый неприятель вошёл в Нашу землю. Полмиллиона пеших и конных воинов и около полторы тысячи пушек следовали за ним. С сим только огромным ополчением проницает он в самую средину России, распространяется и начинает повсюду разливать огонь и опустошение.

Но едва проходит шесть месяцев от вступления его в Наши пределы, и где он? <...> Где войска его, подобные туче нагнанных ветрами чёрных облаков? Рассыпались, как дождь. Великая часть их, напоив кровью землю, лежит, покрывая пространство Московских, Калужских, Смоленских, Белорусских и Литовских полей».

 

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Александр I

4) Александр II

9. Кто был одним из участников междоусобной войны второй четверти XV в. в Московском княжестве?

1) Д. Ю. Шемяка

2) Б. Ф. Годунов

3) П. П. Ляпунов

4) М. В. Скопин-Шуйский

10. В формировании архитектурного ансамбля Московского Кремля принимали участие приглашённые из-за границы мастера

1) Аристотель Фиораванти и Алевиз Новый

2) Бартоломео Растрелли и Доменико Трезини

3) Огюст Монферран и Доменико Жилярди

4) Карл Росси и Осип Бове

11. Какое из перечисленных событий 1917 года произошло позже остальных?

1) корниловский мятеж

2) опубликование «ноты Милюкова»

3) формирование коалиционного правительства во главе с А.Ф. Керенским

4) II Всероссийский съезд Советов

12. Какой термин непосредственно связан с осуществлением в СССР политики индустриализации в 1930-х гг.?

1) концессия

2) стахановец

3) продотряд

4) совнархоз

13. Что из перечисленного явилось одной из причин начала Гражданской войны в России?

1) сохранение самодержавной власти в России

2) введение новой экономической политики (нэп)

3) подписание Брестского мира с Германией

4) отказ советского правительства от мер политики «военного коммунизма»

14. Какое решение было принято на военном совете в д. Фили в 1812 г.?

1) о формировании ополчения

2) о генеральном сражении у с. Бородино

3) о назначении М.И. Кутузова главнокомандующим русской армией

4) об оставлении Москвы

15. Прочтите отрывок из книги, написанной фронтовиком, и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

«Разгорелся неравный бой пехоты с танками… ___________ грузно прислонился к стене окопа и на мгновение опустил голову.

— Товарищ политрук, Вы ранены? — с тревогой спрашивает подбежавший боец. — Идите в медпункт.

— Да, что-то сильно обожгло здесь. Ничего, заживёт… Вот ещё ползут! — Встрепенувшись от сильной боли, бледный, он обращается к бойцам: Велика Россия, но отступать некуда — за нами Москва! Со связкой гранат он бросается на надвигающийся танк. Примеру _________ следуют оставшиеся в живых бойцы. У разъезда Дубосеково на израненном воронками снарядов и авиационных бомб поле замерли, объятые дымом и пламенем, вражеские танки…»

1) Н. Ф. Гастелло

2) В. В. Талалихин

3) А. М. Матросов

4) В. Г. Клочков

16. Укажите период, когда началось осуществление экономической реформы А.Н. Косыгина.

1) начало 1960-х гг.

2) середина 1960-х гг.

3) начало 1970-х гг.

4) середина 1970-х гг.

17. В каком вооружённом конфликте советские специалисты принимали активное участие в 1950-х гг.? 

1) в Корейской войне

2) в гражданской войне в Испании

3) во Вьетнамской войне

4) в Афганской войне

18. Прочтите отрывок из Указа и укажите руководителя страны, который подписал этот Указ.

«В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР постановляю:

1. Осуществить переход на применение свободных рыночных цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.

2. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам…»

1) Б. Н. Ельцин

2) М. С. Горбачёв

3) К. У. Черненко

4) Д. А. Медведев

19. Одним из предводителей крестьянского повстанческого движения в годы Гражданской войны был 

1) С. М. Будённый

2) Н. И. Махно

3) М. В. Фрунзе

4) М. Н. Тухачевский

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=121

Укажите век, когда была совершена первая русская экспедиция по маршруту, изображённому на схеме.

1) XVI в.

2) XVII в.

3) XVIII в.

4) XIX в.

21. Укажите императора, в период правления которого был открыт Царскосельский лицей.

1) Александр I

2) Николай I

3) Александр II

4) Александр III

22. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите год, когда была выпущена данная почтовая марка.

1) 2000 г.

2) 2004 г.

3) 2005 г.

4) 2008 г.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=4163

23. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

 

1) введение большевистским правительством продразвёрстки

2) апрельский кризис Временного правительства

3) отречение Николая II от престола

4) провозглашение России республикой

24. Установите соответствие между правителями и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРАВИТЕЛИ

 

СОБЫТИЯ

А) Пётр III

Б) Николай I

В) Елизавета Петровна

 

1) ликвидация внутренних таможенных барьеров

2) отмена обязательной службы для дворян

3) начало железнодорожного строительства

4) появление первых мануфактур

25. Кто из перечисленных военачальников руководил действиями русских войск во второй антифранцузской коалиции в 1799–1800 гг.? Найдите в приведённом ниже списке двух деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) П.А. Румянцев

2) А.В. Суворов

3) Г.А. Спиридов

4) Ф.Ф. Ушаков

5) И.В. Гурко

26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

Поголовье скота в предвоенные годы (миллионов голов)

 

Годы

Коровы

Свиньи

Овцы и козы

1927

28,5

18,7

99,3

1933

19,4

9,9

37,3

1939

24,0

25,2

80,9

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

 

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) В 1933 г., по сравнению с 1927 г., в наибольшей степени (в процентном отношении) сократилось поголовье

Б) В 1939 г. уровень 1927 г. был превзойдён по поголовью

В) Поголовье коров составляло примерно две трети от уровня 1927 г. в

 

1) свиней

2) 1933 г.

3) овец и коз

4) коров

5) 1939 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

27. Запишите понятие, о котором идёт речь.

 

«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».

28. Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

 

1) поддержка освободительной борьбы балканских народов

2) присоединение и освоение территории Средней Азии

3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов

4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции

29. Укажите фамилию, пропущенную в схеме.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8275

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают государственные органы Российской империи XVIII—XIX вв.

 

1) Правительствующий Сенат; 2) Верховный тайный совет; 3) Государственная дума; 4) Государственный совет; 5) Военная коллегия.

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

31. Укажите год, когда произошли описанные события. Назовите первого председателя правительства, о котором идёт речь в отрывке.

Из сочинения историка

«В это время были отменены смертная казнь и военно-полевые суды, узаконен разгром народными массами аппарата политической полиции, надзора и сыска, арест царского Совета министров. Упразднялись каторга и ссылка, амнистировались все политзаключенные.

 

Произошли изменения в системе управления территориями. Вместо прежних губернаторов — эти должности ликвидировались — назначались комиссары Временного правительства. Их чаще подбирали из числа председателей земских или городских управ, лидеров других общественных организаций. К маю в стране было 57 губернских, 353 уездных комиссаров. Закон от 21 мая учреждал земские волостные собрания и управы, ликвидировал устаревший институт земских начальников и крестьянские сословные организации. Впервые на волостном уровне утверждался принцип всеобщих, прямых и равных выборов при тайном голосовании. В то же время переплетение системы Советов, различных общественных комитетов и земств, непроработанность правовой основы их взаимоотношений мешали созданию эффективной системы управления на местах, а порой и усиливали беспорядок.

 

В марте было создано Особое совещание по подготовке выборов в Учредительное собрание. Но всем было очевидно, что выборы в этот орган, с которым подавляющее большинство граждан России связывали свои надежды, Временное правительство сознательно затягивало…»

32. Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение указанного положения.

33. В начале января русские войска взяли город Адрианополь и оказались всего в нескольких верстах от турецкой столицы — Стамбула. Турки были разгромлены. Многие в русском лагере призывали взять Стамбул и «водрузить крест на Святой Софии», окончательно решить Восточный вопрос. Но император Александр II подписал с султаном перемирие, а в феврале того же года — мир.

 

1) Назовите год, в который происходили описываемые события.

 

2) Укажите название мирного договора, заключенного в феврале.

 

3) Приведите причины, по которым Александр II отверг предложения занять турецкую столицу.

34. Существует точка зрения, что, несмотря на существование серьёзных отличий, проекты программных документов Северного и Южного обществ декабристов («Конституция» Н.М. Муравьёва и «Русская правда» П.И. Пестеля) имели общие черты. Приведите не менее двух фактов (положений), подтверждающих эту общность.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с деятельностью советских партизан в годы Великой Отечественной войны

 

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание,

соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...