Карта урока
план-конспект урока по истории (6, 7 класс) на тему
Интегрированный урок по теме "Западноевропейская художественная культура Средневековья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_istorii_i_muzyke.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по всеобщей истории, МХК, музыке – 7 класс
МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»
УЧИТЕЛЬ: Гевкан Елена Ивановна
ПРЕДМЕТ: всеобщая история, мировая художественная культура, музыка
КЛАСС: 7
ТЕМА: Западноевропейская художественная культура Средневековья.
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний и умений средствами игровой технологии и ИКТ.
Цели по содержанию:
- образовательная – познакомить учащихся с художественной культурой Средних веков через архитектурные стили и музыкальные произведения;
- развивающая – продолжить формирование умений решать проблемные задачи, находить нестандартные решения в ходе игры;
- воспитательная – воспитывать доброе отношение к друг другу в ходе игры, интерес к искусству.
ЗАДАЧИ:
- Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
- Развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
- Знакомство с культурой Средних веков.
Личностные УУД:
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с историческим и культурным прошлым;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- формирование способностей творческого освоения мира;
Регулятивные УУД:
- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение «слышать другого»;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Методы: частично-поисковый, анализирование.
Средства обучения:
- тексты с описанием архитектурных стилей, григорианского хорала;
- интерактивная доска;
- компьютер, мультимедиапроектор;
- несколько компьютерных мышей;
- пазлы;
- смайлики.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний: учитель истории с вводной беседой.
- Изучение новой темы:
- рассказ учителя МХК;
- рассказ учителя музыки;
- самостоятельная работа в группах.
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД УРОКА:
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Использование ИКТ |
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся. 3. Изучение новой темы: 3.1.рассказ учителя МХК; 3.2. рассказ учителя мызыки. 3.3.Самостоятельная работа в группах. 4.Закрепление изученного материала. 5. Подведение итогов. Рефлексия. | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет не обычный урок. Вести его будут два учителя. У каждого периода всемирной истории есть свое имя. Эти имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего мира, история нового времени. Имя эпохи, о которой мы сегодня будем говорить, немного странное: история средних веков. В каком смысле «средних»? «Средних», потому что «не очень хороших и не слишком плохих»? Или потому, что «находящихся между»? А может быть, ничего важного тогда не происходило, и средние века были веками «пустыми»? Впервые «средним веком» время, прошедшее от падения Западной Римской империи до расцвета в Италии культуры Возрождения, было названо в XV столетии теми, кто мечтал возродить античность, классическую культуру Греции и Рима. Они считали «средний век» эпохой, не давшей человечеству ничего. Она лишь испортила ясную и звучную латынь древности, превратила в руины ее замечательную культуру. Так была заложена традиция критического отношения к средним векам. Она сохранялась очень долго и жива даже сегодня. Если представить всемирную историю в виде ленты времени, средневековье займет на ней отрезок длиной в десять веков, или тысячу лет. Тысячелетие, обладавшее особым, только ему присущим своеобразием. Считают, что у каждого времени есть что-то свое, особенное, создающее его неповторимый облик. Это неповторимое закрепляется в словах. Произнося их, мы обязательно вспоминаем об эпохе, их создавшей. Какие слова напоминают о средневековье? Вы можете продолжить этот перечень очень долго. Но нас интересует один вопрос: средние века – «эпоха умственного застоя», «темная ночь»? Справедливо ли это высказывание. Чтоб ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с новым материалом. Средневековье, как и любая другая эпоха многоцветна и сегодня мы бы хотели поговорить о средневековой художественной культуре Западной и Центральной Европы. Средние века были временем зарождения общеевропейского архитектурного стиля, сначала романского, затем готического. Давайте познакомимся с каждым из них. Рассказ о романском стиле. Рассказ о готическом стиле. По ходу рассказа, учитель задает учащимся наводящие вопросы. Ребята, посмотрим, какие инструменты были в эпоху Средневековья. Музыка в Средневековье играла важную роль в духовной жизни общества. С IX в. формируется устойчивая традиция религиозной музыки. Музыку исполняли монахи, специально обученные пению. Большинство из ранних нотных записей – одноголосные церковные песнопения, исполнявшиеся хором в унисон. Так возник григорианский хорал, по имени папы римского Григория I, которому легенда приписывает утверждение этого певческого жанра. В то время музыку записывали специальными нотными знаками на пергаменте. (Звучит Григорианский хорал). Давайте поближе познакомимся с ним. OMS сопровождение. Ребята, вы услышали занимательные рассказы о культуре средневековья. Думаю, что справится с заданиями, которые мы для вас подготовили, не составит вам особого труда. Первое задание, собери пазл. Каждой группе будет роздан конверт с пазлом. Кто быстрей и правильно соберет пазл, получит жетон. К концу урока проверим, какая из групп набрала наибольшее количество жетонов. Молодцы, вы быстро справились с заданием. Попробуйте решить следующую нашу задачу. У вас на партах лежат три текста: два по архитектурным стилям и один по григорианскому хоралу. Внимание, задание: каждая из групп должна определиться с выбором текста, составить по два вопроса командам –соперникам. Когда команды слышат вопрос, могут пользоваться текстами, искать правильный ответ , поднимать руку и отвечать. Жетон получает та команда, которая, во-первых, грамотно сформулировала вопрос, во-вторых, правильно и быстрее всех ответила на заданный вопрос. Отлично, вы великолепно справились с заданием. Вы сами составляли вопросы и отвечали на них. Теперь мы проверим ваши знания, а вы будите отвечать уже на наши вопросы. Поиграем в игру «Данетки». Здорово. У вас все получилось, ну а мы убедились, что вы многое узнали на сегодняшнем уроке. В завершении урока, мы бы хотелись вернуться в нашему проблемному вопросу. Согласны ли вы с утверждением, что средние века – «эпоха умственного застоя», «темная ночь»? Ребята, же звенит звонок. У каждого из вас есть два смайлика, только одни грустный, а другой веселый. Покажите нам, с каким настроением вы покидаете наш урок. Какие эмоции вас переполняют. Благодарим за внимание. Спасибо. До свидания. | Здравствуйте.
Рыцарь, крестовый поход, готический собор, инквизиция, турнир, герольд, ремесленный цех, арбалет, зависимость крестьян, вассал, феодальная лестница. Учащиеся смотрят слайды, называют каждое музыкальный инструмент и относят его к типу музыкальных инструментов. Учащиеся вместе с учителем отвечают на вопросы по OMS. Учащиеся получают конверт и начинают собирать пазлы. Читают тексты, составляют вопросы. Начинают задавать и отвечать на вопросы. У каждой из групп на парте лежит компьютерная мышка. Капитан команды берет мышку в свои руки, от него во многом зависит результат. Нет. На сегодняшнем уроке мы убедились, что такое высказывание не верно. В средние века развивалась архитектура, музыка. Все это было красивым, великолепным, необыкновенным. Учащиеся поднимают выбранные смайлики. | Слайд 1 – титульная страница. Слайд 2 – лента времени. Слайд 3 – проблемный вопрос. Слайд 4 – периодизация. Слайд 5,6,7 – романский стиль. Слайд 8,9,10, 11 – готический стиль. Слайд 12,13,14 – музыкальные инструменты. Слайд 15 – ноты. Включение OMS «Григорианский хорал». В этот момент, учитель может включить музыкальное сопровождение. Слайд 16 – готовые картинки пазлов. Запускаем презентацию «Данетки». Презентация запускается в режиме «несколько мышей». Учитель и ученики производят регистрацию. Слайд 17 – проблемный вопрос. Слайд 18. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...