Главные вкладки
Пинюгина Зоя Иннокентьевна
САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПИНЮГИНОЙ ЗОИ ИННОКЕНТЬЕВНЫ
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: краеведение, культура
Увлечения: Путешествия.
Страна: Россия
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с.Дунаево
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дунаевская средняя общеобразовательная школа № 57"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pinyuginazoyaГосударственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.
О себе
Работаю в школе с 1981 года, вот уже тридцать пять лет непрерывно. Преподаю историю и обществознание. Считаю, что эти предметы являются самыми важными в становлении личности россиянина. Если будет человек гражданином, патриотом своей страны, он станет и честным политиком и экономистом, да и просто ответственным рабочим. ЧЕЛОВЕКОМ. А моя миссия заключается в том, чтобы показать ему дорогу, ведущую вверх, к совершенству. Сделать так, чтобы лучшие ценностные ориентации мой воспитанник принял как свои и стал убеждённым патриотом. Отнюдь не бездумным, а критически мыслящим, компетентным. Чтобы воспитать эти качества в ученике, от самого учителя требуется знание предмета, мобильность и любовь к делу, которое выбрал делом своей жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моё портфолио
Учительство – это искусство, труд не менее
титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)
Профессию учителя я всегда считала самой важной. Это убеждение родилось у меня ещё в далёком 1969 году, когда я пошла в первый класс. Первая учительница стала для меня идеалом. Она умело могла достучаться до самых важных струн маленькой души своих первоклашек. В нашем коллективе стала царить дружба, умение выручать и помогать друг другу. Мне было поручено подтягивать по русскому языку мою одноклассницу. Желание стать именно учителем укреплялось с каждым годом. И вот наступило время, когда нужно было окончательно определиться с профессией. И моя наставница сказала: «Иди в педагогический. Твоё место там». А я и сама уже не сомневалась - буду учителем. В 1981 году получила диплом учителя и с тех пор со своей школой и моими учениками не расставалась ни на минуту.
Выбирая профессию учителя, ты выбираешь не только работу, ты выбираешь образ жизни. Я это осознавала. И школа стала для меня домом, где хочется заниматься творчеством, постоянно думать о том, как сделать этот дом лучше. Прихожу утром в школу, открываю класс и слышу, как бегут мои питомцы, просто так, чтобы поздороваться. Ни с чем не сравнимое чувство и я люблю их всех- примерных и шаловливых, упрямых и послушных. Как нелегко бывает порой к каждому подобрать свой - индивидуальный ключик, найти нужные слова, понимая, что ребёнок-это хрупкий сосуд, который должен остаться целым и не просто целым- цельным.
Воспитание , обучение и развитие –составляющие, неразрывно связанные между собой. Каждый предмет вносит свою лепту в формирование современного человека, его умение адаптироваться в сложном мире противоречий, не потеряться в нём. Свои предметы –историю и обществознание считаю определяющими в этом процессе. Гуманистическая направленность на формирование высших ценностей -патриотизма и гражданственности сделает из человечка Человека. За тридцать пять лет своей деятельности этому убеждению не изменяла никогда- ни в трудные восьмидесятые, ни в преступные девяностые, ни сегодня. Свою миссию вижу в том, чтобы и на уроках и во внеурочное время, направить сознание ребёнка на критическое осмысление действительности и выбор правильного пути-пути вместе с Родиной. Научить быть полезным, вдумчивым патриотом, знать и беречь свои традиции и всегда помнить, что благополучие России зависит от нас- её граждан. Выполняя эти задачи, я помню, что должна не навязать им эту потребность , а сделать так, чтобы дети сами осознали её значимость. Сегодня деятельностный подход в образовании способствует решению данной проблемы. Быть современным компетентным учителем нелегко, стараюсь постоянно пополнять свой запас знаний, не стесняюсь учиться и у детей , и у молодых педагогов. И чем больше познаю, тем больше остаётся непознанным. Значит, есть к чему стремиться самой и вести своих воспитанников. А вести я их хочу по дороге, которая стремится вверх. Она трудна , терниста, но единственно верная.
И в заключение, вновь хочется вернуться к высказыванию Д.Лихачёва «Учительство – это искусство, труд не менее
титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
Труд титанический ,но всё-таки благодарный, когда видишь плоды своего нелёгкого и ответственного труда в военных, юристах, педагогах. И думаешь, что зерно и моих уроков проросло в них- моих учениках.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты