Рабочая программа по учебному предмету "История" для индивидуального обучения детей с умственной отсталостью.
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к АП ООО для детей с ЗПР, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 356 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Руководитель кафедры ________________ /Попова И.И./ |
Согласовано Заместитель директора по УВР_____________ /Зверева Е.А./ 30.08.2021 г. |
Рабочая программа коррекционного курса «История»
для обучающихся по АП ООО для детей с ЗПР, 9 класс, 35 часов
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287). - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г.
- Учебник - Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества 9 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2021
Составитель: Гудукас Ирина Михайловна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |
Пионерский, 2021 год
1. Содержание.
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война
Великая российская революция: февраль. Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г. Великая российская революция: октябрь. Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». Установление советской власти. Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство. Гражданская война 1918-1920 гг. Причины Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота. Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция. Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы
Советская Россия в первой половине 1920-х годов. «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы. Новая экономическая политика (нэп). Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина. Индустриализация в СССР. Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. СССР накануне Второй мировой войны. Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.
Накануне Великой отечественной войны. Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.). Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг.
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг). 22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны. Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы.
Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда. Все для фронта, все для победы! Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений. Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы. Наука и образование. Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг).
Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!» Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945). Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.
СССР после войны. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг). Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг. Образование в 1950- начале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей. Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г. Распад СССР. Россия в 1990-е гг. Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина. Россия в начале 21 –ого в. Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1.1. Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
1.2. Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
1.3. Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
1.4. Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
1.5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
1.6. Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
1.7. Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
1.8. Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
2. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Предметные результаты по учебному предмету «История»:
Предметные результаты освоения базового курса учебного предмета «История» должны отражать:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Выпускник на базовом уровне научится:
- рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
- знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- представлять культурное наследие России и других стран;
- работать с историческими документами;
- сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
- критически анализировать информацию из различных источников;
- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
- составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
- читать легенду исторической карты;
- владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
- оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
- ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях, и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
- устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
- определять место и время создания исторических документов;
- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
- использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
- соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;
- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
- применять полученные знания при анализе современной политики России;
- владеть элементами проектной деятельности.
- Тематическое планирование.
№п/п | Тема/Радел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР/ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р, р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
1 | Глава1. Великая российская революция и Гражданская война | 11 | Праздник «День Знаний» День солидарности в борьбе с терроризмом День учителя | Тест, | 1 | - | |||
2 | Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | 10 | День народного единства Международный день толерантности День матери День правовой помощи День Волонтёра День Героев России и День неизвестного солдата | Тест, | 1 | -- | |||
3 | Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне. | 6 | День Защитника Отечества Международный женский день |
Тест, | - | - |
|
| |
4 | Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в | 8 | Профилактика ЗОЖ «Космос – это мы. Гагаринский урок» Акция «Георгиевская ленточка» | Тест | 1 | - |
- Календарно-тематическое планирование.
№№ урока | №№ по теме | Раздел/тема | Дата план | Дата факт | Примечание |
Глава1. Великая российская революция и Гражданская война | |||||
1 | 1 | Повторение. Входной контроль. | 06.09 | Приказ № | |
2 | 2 | Великая российская революция | 13.09 | ||
3 | 3 | Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». | 20.09 | ||
4 | 4 | Установление советской власти. Конституция РСФСР 1918г | 27.09 | ||
5 | 5 | Брестский мир. | 04.10 | ||
6 | 6 | Экономическая политика большевиков. | 11.10 | ||
7 | 7 | Судьба царской семьи. Церковь и государство. | 18.10 | ||
8 | 8 | Гражданская война и иностранная интервенция. | 25.10 | ||
9 | 9 | Политика «военного коммунизма». Белая Армия. | 08.11 | ||
10 | 10 | Рабоче-крестьянская Красная армия | 15.11 | ||
11 | 11 | Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. | 22.11 | ||
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы | |||||
12 | 1 | Советская Россия в первой половине 1920-х годов Новая экономическая политика (нэп) | 29.11 | ||
13 | 2 | «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. | 06.12 | ||
14 | 3 | Отношения РСФСР со странами Европы. | 13.12 | ||
15 | 4 | Промежуточный контроль | 20.12 | Приказ № | |
16 | 5 | Образование Союза Советских Социалистических Республик | 27.12 | ||
17 | 6 | Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина | 10.01 | ||
18 | 7 | Индустриализация в СССР. Первая пятилетка (1928-1932гг) | 17.01 | ||
19 | 8 | Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации | 24.01 | ||
20 | 9 | Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. | 31.01 | ||
21 | 10 | СССР накануне Второй мировой войны. | 07.02 | ||
Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне. | |||||
22 | 1 | Действия СССР в начале Второй мировой войны | 14.02 | ||
23 | 2 | Первые дни войны (июнь-1941-осень 1942гг) | 21.02 | ||
24 | 3 | Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой | 28.02 | ||
25 | 4 | Все для фронта, все для победы! | 14.03 | ||
26 | 5 | Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) | 21.03 | ||
27 | 6 | Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) | 04.04 | ||
Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. | |||||
28 | 1 | СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х | 11.04 | ||
29 | 2 | Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг) | 18.04 | ||
30 | 3 | СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг | 25.04 | ||
31 | 4 | Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х | 16.05 | ||
32 | 5 | Распад СССР. Россия в 1990-е гг. Конституция 1993г | 23.05 | ||
33 | 6 | Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис | |||
34 | 7 | Реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2020-м гг. Культура, образование и наука | |||
35 | 8 | Итоговое повторение и обобщение. Итоговая контрольная работаю | Приказ № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС.
В статье приводятся практические методы и приемы по обучению детей с умственной отсталостью (вариант 2)....
Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Фундамент здоровья закладывается с детства, и забота о здоровье детей касается не только медиков, но и нас – ...
Презентация "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "
Методические рекомендации "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "...
Выступление на МО начальной школы "Использование в образовательной деятельности при обучении детей с умственной отсталостью здоровьесберегающих технологий" 6.02.2020г.
В данном выступлении представлены основные требования к уроку с позиции эздоровьесбережения....
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Индивидуальный и дифференцированный подход, применяемый на уроках географии при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В обучении географии в специальной (коррекционной) школе осуществляется дифференцированный подход к учащимся с интеллектуальными нарушениями, учитывая их разные познавательные возможности по освоению ...