Рабочая программа по учебному предмету "История" для индивидуального обучения детей с умственной отсталостью.
рабочая программа по истории (9 класс)

Гудукас Ирина Михайловна

Рабочая программа по Истории 9 класс УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_istoriya_uo.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АП ООО для детей с ЗПР,

 утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 356

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ /Попова И.И./

Согласовано

Заместитель директора по УВР_____________ /Зверева Е.А./ 30.08.2021 г.            

Рабочая программа коррекционного курса «История»

для обучающихся по АП ООО для детей с ЗПР, 9 класс, 35 часов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
  3. Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида для 5-9  классов под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г.
  4. Учебник - Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества 9 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2021

Составитель: Гудукас Ирина Михайловна            

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Пионерский, 2021 год

1. Содержание.

   Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война  

Великая российская революция: февраль. Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г.  Великая российская революция: октябрь. Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». Установление советской власти. Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство. Гражданская война 1918-1920 гг. Причины Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». Белая Армия.   Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота. Ход гражданской войны.  Окончание Гражданской войны. Эмиграция. Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.

   Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы  

 Советская Россия в первой половине 1920-х годов. «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы.  Новая экономическая политика (нэп). Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти.  Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина.  Индустриализация в СССР. Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. СССР накануне Второй мировой войны. Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг.  Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем Востоке.
      Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия.  Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.

   Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.

Накануне Великой отечественной войны. Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.). Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг.
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.  Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг). 22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны. Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы.
Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне.  Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда.  Все для фронта, все для победы! Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений. Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы. Наука и образование. Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения.  Мастера культуры – фронту. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг).
Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!» Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945). Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе.  Ялтинская конференция. Взятие берлина.  Конференция в Потсдаме.  Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)

    Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.

СССР после войны. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны.  Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг). Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг. Образование в 1950- начале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей. Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. Образование и спорт.  Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г. Распад СССР. Россия в 1990-е гг. Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина. Россия в начале 21 –ого в. Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1.1. Гражданского воспитания:

  1. готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  2. активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
  3. неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  4. понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  5. представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  6. представление о способах противодействия коррупции;
  7. готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  8. готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

1.2. Патриотического воспитания:

  1. осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  2. ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  3. уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

1.3. Духовно-нравственного воспитания:

  1. ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  2. готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  3. активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

1.4. Эстетического воспитания:

  1. восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
  2. понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  3. стремление к самовыражению в разных видах искусства.

1.5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  1. осознание ценности жизни;
  2. ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
  3. осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
  4. соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  5. способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
  6. умение принимать себя и других, не осуждая;
  7. умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
  8. сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

1.6. Трудового воспитания:

  1. установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  2. интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  3. осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  4. готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  5. уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  6. осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

1.7. Экологического воспитания:

  1. ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  2. повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  3. активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  4. осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  5. готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

1.8. Ценности научного познания:

  1. ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  2. овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  3. овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

2. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

  1. освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
  2. способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
  3. способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
  4. навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
  5. умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
  6. умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
  7. умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
  8. способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
  9. воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
  10. оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
  11. формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  12. быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Предметные результаты по учебному предмету «История»:

Предметные результаты освоения базового курса учебного предмета «История» должны отражать:

  1. сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
  2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
  3. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
  4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Выпускник на базовом уровне научится:

  1. рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
  1. знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
  1. определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
  1. характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  1. представлять культурное наследие России и других стран;
  1. работать с историческими документами;
  1. сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
  1. критически анализировать информацию из различных источников;
  1. соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
  1. использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
  1. использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
  1. составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
  1. работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
  1.  читать легенду исторической карты;
  1. владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
  1. демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
  1. оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
  1. ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях, и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  1. демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
  1. устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
  1. определять место и время создания исторических документов;
  1. проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
  1. характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  1. понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
  1. использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
  1. представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
  1. соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
  1. анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;
  1. обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
  1. приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
  1. применять полученные знания при анализе современной политики России;
  1. владеть элементами проектной деятельности.

  1. Тематическое планирование.

№п/п

Тема/Радел

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Глава1. Великая российская революция и Гражданская война

11

Праздник «День Знаний»

День солидарности в борьбе с терроризмом

День учителя

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест,

1

-

2

Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы

10

День народного единства

Международный день толерантности

День матери

День правовой помощи

День Волонтёра

День Героев России и День неизвестного солдата

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест,

 1

--

3

Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне.

 6

День Защитника Отечества

Международный женский день

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

 

Тест,

 -

-

 

 

4

Глава 4.  Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в

8

Профилактика ЗОЖ

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

Акция «Георгиевская ленточка»

https://prosv.ru/

https://uchi.ru/

https://skysmart.ru/

https://resh.edu.ru/

Тест

1

-

  1. Календарно-тематическое планирование.

№№

урока

№№

по теме

Раздел/тема

Дата план

Дата факт

Примечание

Глава1. Великая российская революция и Гражданская война

1

1

Повторение. Входной контроль.  

06.09

Приказ №

2

2

Великая российская революция    

13.09

3

3

Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле».

20.09

4

4

Установление советской власти. Конституция РСФСР 1918г

27.09

5

5

Брестский мир.

04.10

6

6

Экономическая политика большевиков.

11.10

7

7

Судьба царской семьи. Церковь и государство.

18.10

8

8

Гражданская война и иностранная интервенция.  

25.10

9

9

Политика «военного коммунизма». Белая Армия.      

08.11

10

10

Рабоче-крестьянская Красная армия

15.11

11

11

Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.

22.11

Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы

12

1

Советская Россия в первой половине 1920-х годов   Новая экономическая политика (нэп)

29.11

13

2

«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте.

06.12

14

3

Отношения РСФСР со странами Европы.

13.12

15

4

 Промежуточный контроль

20.12

Приказ №

16

5

Образование Союза Советских Социалистических Республик    

27.12

17

6

Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина

10.01

18

7

Индустриализация в СССР. Первая пятилетка (1928-1932гг)

17.01

19

8

Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации

24.01

20

9

Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.

31.01

21

10

СССР накануне Второй мировой войны.  

07.02

Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне.

22

1

Действия СССР в начале Второй мировой войны

14.02

23

2

Первые дни войны (июнь-1941-осень 1942гг)

21.02

24

3

Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой

28.02

25

4

Все для фронта, все для победы!

14.03

26

5

Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг)

21.03

27

6

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945)  

04.04

Глава 4.  Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.

28

1

СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х

11.04

29

2

Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг)

18.04

30

3

СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг

25.04

31

4

Покорение космоса.  Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х

16.05

32

5

Распад СССР. Россия в 1990-е гг. Конституция 1993г

23.05

33

6

Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис

34

7

Реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2020-м гг. Культура, образование и наука

35

8

Итоговое повторение и обобщение. Итоговая контрольная работаю

Приказ №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС.

В статье приводятся практические методы и приемы по обучению детей с умственной отсталостью (вариант 2)....

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Фундамент здоровья закладывается с детства, и забота о здоровье детей касается не только медиков, но и нас – ...

Презентация "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "

Методические рекомендации "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Индивидуальный и дифференцированный подход, применяемый на уроках географии при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В обучении географии в специальной (коррекционной) школе осуществляется дифференцированный подход к учащимся с интеллектуальными нарушениями, учитывая их разные познавательные возможности по освоению ...