Устройство Римской Республики. Урок изучение нового материала.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План-конспект урока
Преподаватель: Тонкова Елена Викторовна
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Устройство Римской республики
Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии работы с видеоматериалами
Длительность: 45 минут
Цель: способствовать созданию собственного представления о событиях, происходивших в Риме в период Римской республики на основе работы с разными видами источников: учебником, картой, дополнительной информацией, иллюстрациями.
Задачи: 1. Дать представление об устройстве Римской республики;
2. Развить у учащихся такие когнитивные умения, как наблюдение, выбор, антиципации, выдвижение гипотез;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, видео, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:
- Тетради по истории;
- Карандаши и ручки;
- Карта Римской республики
- Иллюстрации римского легионера, римского центуриона, римского консула;
- Дополнительный материал о римской тактике ведения боевых действий;
Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор
Используемые ЦОР:
1. Мультимедийная презентация.
2. Фрагмент из фильма с 8:00 до 12:40 «Гладиатор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_rimskoy_respubliki.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Преподаватель: Тонкова Елена Викторовна
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Устройство Римской республики
Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии работы с видеоматериалами
Длительность: 45 минут
Цель: способствовать созданию собственного представления о событиях, происходивших в Риме в период Римской республики на основе работы с разными видами источников: учебником, картой, дополнительной информацией, иллюстрациями.
Задачи: 1. Дать представление об устройстве Римской республики;
2. Развить у учащихся такие когнитивные умения, как наблюдение, выбор, антиципации, выдвижение гипотез;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, видео, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:
- Тетради по истории;
- Карандаши и ручки;
- Карта Римской республики
- Иллюстрации римского легионера, римского центуриона, римского консула;
- Дополнительный материал о римской тактике ведения боевых действий;
Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор
Используемые ЦОР:
1. Мультимедийная презентация.
2. Фрагмент из фильма с 8:00 до 12:40 «Гладиатор».
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Изложение нового материала | Учитель приветствует учащихся, оглашает цели и задачи сегодняшнего урока. Сегодня тема нашего урока «Устройство Римской республики». Мы рассмотрим политическое и военное устройство этого некогда великого государства. Особенно заострим внимание на Римской армии, ведь это именно она помогла достичь Риму огромных успехов в политике, культуре и конечно же расширении своих границ. Слайд.1. Тема урока «Устройство Римской республики». Учащиеся записывают в тетради. Слайд. 2. «Выборы консулов и принятие законов» Консул – это политический и военный деятель в Древнем Риме. Избирался путём голосования на Марсовом Поле, сроком на один год. Стать консулом мог любой желающий гражданин республики, если за него проголосуют граждане Рима. Консулов избиралось два, один обычно оставался в Риме, а второй часто уходил воевать. Также он мог судить и казнить граждан Рима, на этот случай с ним всегда ходили двенадцать ликторов, которые были готовы исполнить любое юридическое решение консула. Слайд. 3. «Сенат и его роль в Риме» Сенат – высший законодательный и политический орган государства. Число сенаторов составляло три ста человек. Формировался он из бывших консулов, народных трибунов и других должностных лиц. Заседание вёл консул, который оставался в Риме. Сенат никогда ни пред кем не отчитывался, даже за свои ошибочные решения. Он ведал внешней и внутренней политикой, а также казной государства. Слайд. 3. «Римское войско» И так, мы подошли к самому главному! Устройству римской армии. Слайд. 4. «Римский Легионер» Здесь мы видим, как выглядел римский легионер! Обратите внимание на его амуницию, пластинчатый доспех, большой щит и короткий меч. Это вооружение предназначено исключительно для строевого боя. В бою один на один с лёгким и маневренным варваром с длинным мечом, у легионера почти нет шансов на победу. Слайд. 5. «Центурион» На этом слайде младший офицер римской армии, отличить его от других воинов можно очень легко, по горизонтально расположенному на шлеме гребню из конского волоса. Слайд. 6. «Когорты» Обратите внимание, римляне действовали исключительно ровным строем. Разрушение строя означало гибель фактически всей армии, из-за указанных причин выше. Поэтому, главным моментов в тактике римского войска – это было сохранение боевого строя. В строю, каждый солдат был знал своё место, свой манёвр и внимательно слушал приказы своих офицеров. Так как римляне на поля боя придерживались строго строевой тактике, поэтому и их воины имели одинаковое обмундирование, в отличии от их врагов, скажем, галлов или германцев, которые имели амуницию лишь ту, которую сами могли себе позволить или где-нибудь достать. Слайд. 7. «Конница» Римская конница в основном была предназначена для добивания уже отступающего врага. Конница вообще была самым слабым звеном в римской армии, так как лошади не имели защиты, а всадники ещё не придумали в то время стремян, и воину приходилось прилагать немало усилий, чтобы удержаться в седле. | Словесный
| Презентация | 15 мин. |
Осмысление | Итак, сейчас у меня для вас будет такое задание! Я предлагаю вам просмотреть отрывок из фильма «Гладиатор», от режиссера Ридли Скотта, и найти несоответствия в тактике ведения войны, опираясь на изученный материал. Учитель запускает видео фрагмент. После просмотра видео продолжительностью 4:40 м., учитель задаёт вопросы: Увидели ли вы, какие-то не соответствия в фильме с изученным материалом? Предполагаемые ответы учащихся:
и др. После выявления множеств несоответствий в фильме, учитель задаёт ещё один вопрос? Можно ли назвать этот фрагмент фильма и инсценировку боя историчными? Да\Нет и почему? | Просмотр видео, выполнение задания по видео материалу Высказывание своей точки зрения опираясь на исторические факты и изученный материал. | Презентация, карта, мультимедиа | 20 мин. |
Рефлексия | Учитель задаёт несколько вопросов, которые помогут закрепить новый материал, вспомнить основные тезисы. Сколько консулов избирали римляне? Каковы функции консулов? На какой срок выбирались консулы и почему? Чем ведал римский Сенат? Почему консулы не противоречили большинству из Сената? Как назывался римский воин? Как назывался римский младший офицер? Слайд д/з.: 1) Прочитать §46, 2) Выполнить задания на контурной карте 4) Нарисовать в тетради римского легионера | Ответы учащихся опираясь на изученный материал и результаты обсуждения видео фрамента. | Презентация | 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...