Тестирование на уроках истории. Из опыта работы
статья по истории (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Коннова Наталья Борисовна

Представлен материал   о  применении  и проведении тестирования в ходе проверочной, самостоятельной и контрольной работ, а также с целью контроля и проверки качества знаний  учащихся по истории Отечества и всеобщей истории. Автор делится опытом своей работы, рассказывает о том, как првоодит тесты по всем темам и разделам учебной  программы, о различных видах тестов, проводимых на компьютере,  в режиме онлайн и на бумажном носителе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_testirovanie_po_istorii.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение тестирование по истории

 Контроль за усвоением программного материала учащимися  и проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса.  Какой педагог не хочет, чтобы его учащиеся  в полном объеме усвоили тот или иной данный материал и занимались только на положительные отметки, чтобы процент обученности был  равен 100, а качество знания учащихся высоким? Я уверена, каждый учитель мечтает о том, чтобы его  предмет обучающиеся знали, понимали и разбирались в нем, а точнее, чтобы процесс обучения был эффективным.  А результатом проверки эффективности и качества могут служить контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование, которое  также сейчас включено при сдаче ГИА учащимися по истории. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания по предмету и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.

 Провожу тесты с учащимися после изучения каждого раздела учебника,  по каждой главе и разделам учебника истории для  всех классов для текущей, тематической и итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по  всеобщей истории  и истории Отечества. Формулировки тестовых заданий по возможности приближены к тексту учебника. Тесты проводятся и в режиме онлайн, что дает  сразу же получить результат и оценку знаний учащихся. Проверка проводится автоматически.

 Тесты провожу и в печатном виде, которые раздаются каждому ученику на парту и в течении определенного количества времени учащиеся дают ответы, а потом сдают на проверку учителю. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время,  эпоха, факты, явления, события, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени). Оценки за выполненные тестовые задания учитываются при аттестации учащихся за четверть, полугодие, год.

 Тестовая  проверка уровня подготовки учащихся с помощью тестов проводится после изучения соответствующих  тем, глав и разделов учебника. Итоговое тестирование — после полного изучения всего курса. Перед проведением тестирования каждому учащемуся выдаются бланк с тестом и карта ответов, сообщаются цель работы, номера тестовых заданий, требующих краткого указания (в виде знака «+» против соответствующей буквы в карте) правильных ответов из нескольких вариантов предложенных, и номера заданий, где учащемуся необходимо по памяти составить правильный ответ в виде последовательности цифр. Тестирование по разделам и темам рассчитано на 20—30 минут, а итоговое — на 40—45 минут в зависимости от  уровня подготовки класса.

После проведения  тестов и проверки результатов, учитель  готовит анализ  срезов знаний, то есть проверки тестовых работ, в котором указывает процент выполнения заданий, кол-во ошибок, допущенных  в тестах, типичных ошибок, их классификация. Педагог ведет  диагностику, проводит мониторинг качества знаний, который позволяет отслеживать  качество знаний  и уровень  усвоения  программы уч-ся

 Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице.

  • Оценка «5» = 90%-100%
  • Оценка «4» = 80%-90%
  • Оценка «3» = 70%-80%
  • Оценка «2» = 60%-70%

Курс “ Всеобщая  история” интересен учащимся, само содержание создает благоприятную эмоционально-мотивационную сферу. Задания в форме тестов вызывают интерес  обучающихся, стимулирует их на качественную систематическую подготовку и получение хорошей оценки, что позволяет успешно решать поставленные образовательные задачи. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, вызывают стремление найти верный ответ, помогают создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное отношение к учению.

Работа с тестами от класса к классу будет усложняться. И чтобы итоговая аттестация в форме ОГЭ прошла успешно, начинать готовить к ней в доступной для пятиклассников форме необходимо уже на начальном этапе изучения истории.

В своей работе, как я уже указывала выше, применяю не только тесты на бумажном носителе, но и тесты компьютерные, в режиме онлайн на различных сайтах. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному отвечает требованиям времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Оно позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро устанавливать обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;
  •  осуществление  быстрой диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
  • грамотно и правильно оформленный тест повышает интерес к предмету, стимулирует познавательную активность учащихся;
  • позволяет  корректировать  индивидуальную работу с учащимися;
  • экономия учебного времени при контроле знаний и оценке результатов обучения детей;
  •  позволяет решать  данный вид  контроля проблему саморазвития и самоконтроля;
  •  обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку.

Выбор формы тестирования зависит от цели тестирования, содержания теста, технических возможностей, уровня подготовленности учителя в области теории и методики тестового контроля знаний. Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.

Главные требования к системе компьютерного контроля заключаются в том, что:

  • Тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию. (текст заданий и ответов компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным).
  • В тестовую систему должно быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос;
  • Тестовых вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывал весь материал, который обучающийся должен усвоить;
  • Вопросы должны подаваться в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности;
  • Варианты возможных ответов должны следовать так же в случайном порядке;
  •  Нужно контролировать  время,  которое затрачивает ученик на ответы, и ограничивать это время. Как правило учащимся больше нравятся выполнять тесты в режиме онлайн, где сразу они видят правильно ответили или неправильно, и им  дается результат, то есть выставляется оценка. А еще они могут увидеть свои ошибки и увидеть  правильный  ответ, как нужно было ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках истории ( из опыта работы)

представлен опыт работы с использованием ИКТ на уроках истории...

«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).

В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).

Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...

Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)

Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...

Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)

 Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...

Применение кейс-технологии на уроках истории ( из опыта работы)

Кейс-технологии как один из новых методов современной школы. Его применение и достоинства методов ситуационного анализа и ситуационно-ролевых игр....

Статья на тему:«Приёмы визуализации на уроках истории(из опыта работы учителя)»

В статье рассматриваются приёмы визуализации на уроках истории, исходя из особенностей восприятия информации современными школьниками, для того чтобы в доступной и понятной форме доносить до учащихся ...