Информационные технологии на уроках истории ( из опыта работы)
статья (история) по теме
представлен опыт работы с использованием ИКТ на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
IKT_na_urokah_istorii.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроках истории ( из опыта работы)
Учитель истории МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов« «Центр образования» Семибратова О. В.
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Наиболее распространенный способ работы с ИКТ - создание презентации.
1. а. Презентация позволяет иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении темы “Общественно–политическое устройство России в XVII веке” можно использовать видеофрагмент, демонстрирующий символы царской власти (“Большой наряд”). Кроме того, презентация позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени. Презентации могут широко использоваться на уроках истории в 5-11-x классах, что явно повышает интерес к изучению предмета. Например, в 10 классе старшей школы тема «Восстания декабристов» не выделяется как самостоятельная. Использование информационных технологий даёт возможность за 15 минут представить тему, а затем больше внимания можно уделить осмыслению вопроса «Последствия выступления декабристов».
б. На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. Ранее бесцветные выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений.
2. Использование учебных программ позволяет более глубоко изучать вопросы развития культуры разных народов на разных исторических этапах. Проведение интерактивных экскурсий с использованием программы “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства” и программа “Атлас древнего мира” позволяют увидеть музыкальные инструменты древнего мира и услышать их звучание, провести экскурсии по историческим памятникам древнего мира.
3. ИКТ предоставляют прекрасную возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.
Данный метод работы позволяет провести урок интересно и нестандартно закрепить полученные на уроке знания.
4. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. В современном стремительно меняющемся мире у детей необходимо развивать исследовательские качества. Это важно, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
Основные этапы работы:
- актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления);
- определение сферы исследования (формулировка основных вопросов);
- выбор темы исследования (обозначение границ исследования, изучение и обобщение фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках);
- определение последовательности проведения исследования;
- анализ и обобщение полученных материалов
- подготовка презентации
- защита собственных работ. В ходе защиты ученик излагает добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему и учится доказывать свою точку зрения.
Только в комплексе возможно получить положительный результат, закрепив тем самым интерес к предмету. Например, ученица 9 класса готовила исследовательскую работу по теме «История создания памятника Владимиру Храброму в Серпухове». Совместно мы определили актуальность данной работы – монумент был воздвигнут в 2009 году, и полного изучения данного вопроса еще нет. Была поставлена задача: систематизировать существующие информацию с момента принятия решения создания памятника до его открытия. Тем самым ограничен период исследования - XXI век. Проведенный социологический опрос доказал необходимость и полезность данного исследования. Систематизация и подборка материала для работы определили направленность иллюстративного материала. Созданная впоследствии презентация дала возможность в привлекательной форме продемонстрировать результат исследования. В дальнейшем работа была представлена на городской краеведческой конференции, но недостаточной опыт ораторского мастерства не дал результатов. Участие в Международной научно-практической конференции в феврале 2010 и повторное выступление более уверенно и компетентно, что привело к успеху – награждение Дипломом 1 степени.
Таким образом, информационные технологии являются незаменимым средством обучения при изучении курса истории, как в основной школе, так и в старшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности (обобщение опыта работы).
Использование технологии проектной деятельности во внеурочное время. Этапы исследовательской деятельности на примере проекта на тему: "Дом купца Корнилова. Миф и реальность. (По "Автобиографическим от...
Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...
Рецензирование текста как один из элементов технологии развивающего обучения. Из опыта работы.
В брощюре обобщен опыт работы по созданию рецензий на прочитанные художественные произведения....
Информационные технологии на уроке (из опыта работы)
Материал для выступления на заседании педагогического совета...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий для обучающихся (из опыта работы)
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья...
О применении технологии алгоритмизации обучения ( из опыта работы)
Со стороны учителя необходимо осуществлять методически правильное руководство познавательной ( мыслительной) деятельностью учащихся таким образом, чтобы у них не возни...
Современный урок технологии: «Вопросы целеполагания» (из опыта работы)
«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах»....