Анализ взаимпосещения уроков
учебно-методический материал по истории по теме
сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использовании; развивать познавательную активность. Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_vzaimoposeshchenie.doc | 78 КБ |
analiz_uroka_vzaimoposeshchenie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2015-2016 уч.году
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учитель: Забровская Наталья Александровна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Зона арктических пустынь
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использовании; развивать познавательную активность. Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Тип урока: комбинированный
Количество учащихся по списку: 2
Число присутствующих: 2
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 18.10.2015
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие - рассказ, работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: тестирование, работа с картой, с учебником, рисунками, с раздаточным материалом при изучении новой темы, работа с индивидуальными карточками, групповая работа и т.д.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. Ребята работали индивидуально, а анализ полученных результатов объяснение особенностей природной зоны выполняли совместно. На уроке присутствовала групповая форма работы обучающихся, Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по отгадыванию кроссворда.
Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в наглядности по данной тематике: презентация, карта, гербарий растений арктических пустынь. Большое внимание на уроке было уделено особенностям природы, значению данной зоны для человека, ее использованию в хозяйственной деятельности человека.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2013-2014 уч.году
Предмет: биология
Класс: 8
Учитель: Егорова Лидия Николаевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Пищеварение. Питание человека.
Цель урока: разъяснить понятия пищеварение, пищевые продукты, питательные вещества, раскрыть особенности пищи, потребляемой человеком, и ее значение, показать роль питательных веществ в организме; развивать познавательную активность, умение анализировать и делать выводы.
Тип урока: урок-исследование
Количество учащихся по списку: 14
Число присутствующих: 14
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 01.03.2014
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует поисково-исследовательскую методику для изучения данной темы. Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они должны ответить в конце урока. Учитель использует разнообразные средства обучения: самостоятельная работа с текстом учебника, с таблицами и схемами. На уроке выполняется практическая работа по теме «Органы пищеварения, и их функции», использует мультимедийный проектор.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На уроке присутствовала индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, практико-ориентировочная деятельность. Одни формы работы сменялись другими: анализ таблиц, схем, рисунков, работа с учебником, дополнительным материалом, работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику. Ученики анализировали полученную информацию и делали выводы.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по заданиям рубрики «Проверь свои знания»,
Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. В результате поисково-исследовательской деятельности верно анализировали полученную информацию и делали выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет поисково-исследовательской методикой преподавания предмета биологии. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в выборе средств и методов изучения данной темы, в наглядности по данной тематике: презентация, таблицы, схемы. Большое внимание на уроке было уделено раскрытию особенностей пищи, потребляемой человеком, и ее значение, роли питательных веществ в организме человека.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учитель: Астафурова Нина Васильевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Моря, озера и реки.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России; ознакомить с их местоположением; развивать познавательную активность. Умение работать по карте. Наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Количество учащихся по списку: 9
Число присутствующих: 9
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 15.10.2010
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по физической карте РФ, работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: фронтальный и индивидуальный опрос, работа с физической картой России, с контурной картой, тестирование, с раздаточным материалом при изучении новой темы, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка, работа с индивидуальными карточками, групповая работа и т.д.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, работа с физической и контурной картой РФ. Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика.
Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, физическая карта РФ, карта полушарий, контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено работы с картой по нахождению морей, озер , рек и их особенностей, значению данной темы для человека, использованию водных объектов в хозяйственной деятельности человека.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2011-2012 уч.году
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учитель: Насакина Любовь Ивановна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Наш край. Поверхность нашего края.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о родном крае, о поверхности родного края; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой; познакомить с административной картой РФ; воспитывать любовь к родному краю; развивать познавательную активность, мнение работать по карте, наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Тип урока: урок изучения новой темы
Количество учащихся по списку: 10
Число присутствующих: 10
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 25.11.2011
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по административной карте РФ, анализ физической карты Тамбовской области, рассказ «Что расскажу иностранцам о мое крае»; игровые методики, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для представления новой темы разнообразные приемы и методы: работа с политико-административной, физической картой России, нашей области, с контурной картой, трафаретами, тестирование, с раздаточным материалом, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка, работа с индивидуальными карточками, групповая работа и т.д.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, работа с политико-административной физической и контурной картой РФ, атласом Тамбовской области, Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, с таблицей. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика «Узнай меня», работа с трафаретами с изображением области, райна.
Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, политико-административная, физическая карта РФ, атлас Тамбовской области, контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено значению данной темы для человека, воспитанию любви к своей Родине, краю.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году
Предмет: Биология
Класс: 6
Учитель: Егорова Лидия Николаевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Ткани растений и животных
Цель урока: изучить особенности строения тканей растительных и животных организмов. сформировать умение доказывать зависимость строения ткани от выполняемой функции, продолжить формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать; работать с микроскопом и микропрепаратами.
Тип урока: Урок комбинированный. Лабораторная работа.
Количество учащихся по списку: 11
Число присутствующих: 11
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 23.09.2010
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: методы обучения которые применял учитель – частично-поисковый, проблемный; приемы - самостоятельная работа с учебником, эвристическая беседа с элементами игры, ИКТ, тестирование, индивидуальная и групповая работа по карточкам – биологический диктант, лабораторная работа с микроскопами и микропрепаратами; работа с текстом учебника.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, индивидуальные задания по работе с микропрепаратами, работа с таблицами с пропущенными участками текста, работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником, в виде фронтального опроса, биологического диктанта.
Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать сравнение характеристик тканей живых организмов, выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, проведение опытов учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению данной темы для человека, воспитанию любви к своей Родине, краю.
Подпись посетившего урок:
Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году
Предмет: Химия
Класс: 10
Учитель: Егорова Лидия Николаевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Спирты
Цель урока: в процессе практической деятельности на основе анализа строения молекул спиртов и известной учащимся информации об их применении, спрогнозировать свойства спиртов и подтвердить прогноз экспериментально. Главная задача, связанная с формированием опыта деятельности - обогащение личного опыта ученика посредством учебного эксперимента и установление логическими средствами свойств спиртов.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Количество учащихся по списку: 7
Число присутствующих: 7
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 13.01. 2012
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: При работе использовались следующие методы обучения:
- Словесный (влияние спиртов на организм человека и т. д. );
- Наглядный (демонстрация слайдов, анимации, интерактивного теста);
- Проблемно-поисковый (индивидуальных и групповых заданий на прогнозирование свойств спиртов)
- Эвристический
- Исследовательский (эксперимент);
Новые понятия и знания были предложены учащимся в блоке мультимедиа материала: анимация о водородной связи; схема классификации спиртов, на основе которой показана классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Реализованы межпредметные связи посредством применения во время демонстрации физического прибора ТЕН - 5 и презентации «Влияние алкоголя на организм человека». Она показала взаимосвязь науки и жизни; различных предметных областей: биологии, химии, медицины, обществознания. Соблюдая принцип систематичности, учитель использовал путем от известного к неизвестному (учащиеся знали реакции, но не могли их объяснить), от простого к сложному. Нельзя было обойтись без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствовал выработке умений и навыков проведения химического эксперимента.
Были показаны демонстрационные опыты: с использованием карбоновых кислот и на содержание многоатомных спиртов в жевательной резинке; проведен учащимися лабораторный опыт по качественному определению многоатомных спиртов.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На этапе урока актуализации знаний и анализа информации, был использован дифференцированный подход: более сильные учащиеся выполнили опережающее задание на систематизацию и интеграцию знаний (работа - поиск и развертывание информации, задание №9) и находку творческого решения (задание на составление шаростержневых моделей молекул). Учащиеся среднего уровня знаний сделали аналитические задания на сопоставление области применения спирта и его свойств. Более слабые учащиеся выполнили задания с использованием метода неоконченного предложения (задания 2, 4,5). Во время работы проводились необходимые консультации с целью создания «ситуации успеха». На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, презентации, работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником, в виде фронтального опроса.
Цели, которые намечал учитель были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учащиеся делали сравнение , выводы и обобщения
Дополнительные данные: Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока, проведением физкультминутки и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом.
Завершающим этапом стала оценка результатов урока, подведение итогов и комментирование деятельности учащихся.
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, проведение эксперемента учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению данной темы для здорового образа жизни человека. Цель урока выполнена, задачи реализованы.
Подпись посетившего урок:
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2015-2016 уч.году
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учитель: Забровская Наталья Александровна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Зона арктических пустынь
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использовании; развивать познавательную активность. Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Тип урока: комбинированный
Количество учащихся по списку: 2
Число присутствующих: 2
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 18.10.2015
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие - рассказ, работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: тестирование, работа с картой, с учебником, рисунками, с раздаточным материалом при изучении новой темы, работа с индивидуальными карточками, групповая работа и т.д.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. Ребята работали индивидуально, а анализ полученных результатов объяснение особенностей природной зоны выполняли совместно. На уроке присутствовала групповая форма работы обучающихся, Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по отгадыванию кроссворда.
Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в наглядности по данной тематике: презентация, карта, гербарий растений арктических пустынь. Большое внимание на уроке было уделено особенностям природы, значению данной зоны для человека, ее использованию в хозяйственной деятельности человека.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2013-2014 уч.году
Предмет: биология
Класс: 8
Учитель: Егорова Лидия Николаевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Пищеварение. Питание человека.
Цель урока: разъяснить понятия пищеварение, пищевые продукты, питательные вещества, раскрыть особенности пищи, потребляемой человеком, и ее значение, показать роль питательных веществ в организме; развивать познавательную активность, умение анализировать и делать выводы.
Тип урока: урок-исследование
Количество учащихся по списку: 14
Число присутствующих: 14
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 01.03.2014
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует поисково-исследовательскую методику для изучения данной темы. Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они должны ответить в конце урока. Учитель использует разнообразные средства обучения: самостоятельная работа с текстом учебника, с таблицами и схемами. На уроке выполняется практическая работа по теме «Органы пищеварения, и их функции», использует мультимедийный проектор.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На уроке присутствовала индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, практико-ориентировочная деятельность. Одни формы работы сменялись другими: анализ таблиц, схем, рисунков, работа с учебником, дополнительным материалом, работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику. Ученики анализировали полученную информацию и делали выводы.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по заданиям рубрики «Проверь свои знания»,
Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. В результате поисково-исследовательской деятельности верно анализировали полученную информацию и делали выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет поисково-исследовательской методикой преподавания предмета биологии. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в выборе средств и методов изучения данной темы, в наглядности по данной тематике: презентация, таблицы, схемы. Большое внимание на уроке было уделено раскрытию особенностей пищи, потребляемой человеком, и ее значение, роли питательных веществ в организме человека.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учитель: Астафурова Нина Васильевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Моря, озера и реки.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России; ознакомить с их местоположением; развивать познавательную активность. Умение работать по карте. Наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Количество учащихся по списку: 9
Число присутствующих: 9
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 15.10.2010
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по физической карте РФ, работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: фронтальный и индивидуальный опрос, работа с физической картой России, с контурной картой, тестирование, с раздаточным материалом при изучении новой темы, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка, работа с индивидуальными карточками, групповая работа и т.д.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, работа с физической и контурной картой РФ. Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика.
Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, физическая карта РФ, карта полушарий, контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено работы с картой по нахождению морей, озер , рек и их особенностей, значению данной темы для человека, использованию водных объектов в хозяйственной деятельности человека.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2011-2012 уч.году
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учитель: Насакина Любовь Ивановна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Наш край. Поверхность нашего края.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о родном крае, о поверхности родного края; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой; познакомить с административной картой РФ; воспитывать любовь к родному краю; развивать познавательную активность, мнение работать по карте, наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Тип урока: урок изучения новой темы
Количество учащихся по списку: 10
Число присутствующих: 10
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 25.11.2011
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по административной карте РФ, анализ физической карты Тамбовской области, рассказ «Что расскажу иностранцам о мое крае»; игровые методики, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для представления новой темы разнообразные приемы и методы: работа с политико-административной, физической картой России, нашей области, с контурной картой, трафаретами, тестирование, с раздаточным материалом, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка, работа с индивидуальными карточками, групповая работа и т.д.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, работа с политико-административной физической и контурной картой РФ, атласом Тамбовской области, Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, с таблицей. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика «Узнай меня», работа с трафаретами с изображением области, райна.
Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, политико-административная, физическая карта РФ, атлас Тамбовской области, контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено значению данной темы для человека, воспитанию любви к своей Родине, краю.
Подпись посетившего урок:
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино
Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году
Предмет: Биология
Класс: 6
Учитель: Егорова Лидия Николаевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Ткани растений и животных
Цель урока: изучить особенности строения тканей растительных и животных организмов. сформировать умение доказывать зависимость строения ткани от выполняемой функции, продолжить формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать; работать с микроскопом и микропрепаратами.
Тип урока: Урок комбинированный. Лабораторная работа.
Количество учащихся по списку: 11
Число присутствующих: 11
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 23.09.2010
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: методы обучения которые применял учитель – частично-поисковый, проблемный; приемы - самостоятельная работа с учебником, эвристическая беседа с элементами игры, ИКТ, тестирование, индивидуальная и групповая работа по карточкам – биологический диктант, лабораторная работа с микроскопами и микропрепаратами; работа с текстом учебника.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, индивидуальные задания по работе с микропрепаратами, работа с таблицами с пропущенными участками текста, работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником, в виде фронтального опроса, биологического диктанта.
Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учились делать сравнение характеристик тканей живых организмов, выводы и обобщения
Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали развитию познавательной активности учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы. На уроке присутствовала физкультминутка
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, проведение опытов учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению данной темы для человека, воспитанию любви к своей Родине, краю.
Подпись посетившего урок:
Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году
Предмет: Химия
Класс: 10
Учитель: Егорова Лидия Николаевна
Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования
Тема урока: Спирты
Цель урока: в процессе практической деятельности на основе анализа строения молекул спиртов и известной учащимся информации об их применении, спрогнозировать свойства спиртов и подтвердить прогноз экспериментально. Главная задача, связанная с формированием опыта деятельности - обогащение личного опыта ученика посредством учебного эксперимента и установление логическими средствами свойств спиртов.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Количество учащихся по списку: 7
Число присутствующих: 7
Количество опоздавших: нет
Дата посещения: 13.01. 2012
Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна
Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.
Приемы и средства обучения: При работе использовались следующие методы обучения:
- Словесный (влияние спиртов на организм человека и т. д. );
- Наглядный (демонстрация слайдов, анимации, интерактивного теста);
- Проблемно-поисковый (индивидуальных и групповых заданий на прогнозирование свойств спиртов)
- Эвристический
- Исследовательский (эксперимент);
Новые понятия и знания были предложены учащимся в блоке мультимедиа материала: анимация о водородной связи; схема классификации спиртов, на основе которой показана классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Реализованы межпредметные связи посредством применения во время демонстрации физического прибора ТЕН - 5 и презентации «Влияние алкоголя на организм человека». Она показала взаимосвязь науки и жизни; различных предметных областей: биологии, химии, медицины, обществознания. Соблюдая принцип систематичности, учитель использовал путем от известного к неизвестному (учащиеся знали реакции, но не могли их объяснить), от простого к сложному. Нельзя было обойтись без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствовал выработке умений и навыков проведения химического эксперимента.
Были показаны демонстрационные опыты: с использованием карбоновых кислот и на содержание многоатомных спиртов в жевательной резинке; проведен учащимися лабораторный опыт по качественному определению многоатомных спиртов.
Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены
Учебная деятельность учащихся: На этапе урока актуализации знаний и анализа информации, был использован дифференцированный подход: более сильные учащиеся выполнили опережающее задание на систематизацию и интеграцию знаний (работа - поиск и развертывание информации, задание №9) и находку творческого решения (задание на составление шаростержневых моделей молекул). Учащиеся среднего уровня знаний сделали аналитические задания на сопоставление области применения спирта и его свойств. Более слабые учащиеся выполнили задания с использованием метода неоконченного предложения (задания 2, 4,5). Во время работы проводились необходимые консультации с целью создания «ситуации успеха». На уроке присутствовала групповая и индивидуальная формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, презентации, работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради и последующая взаимопроверка задания по учебнику.
Этапы повторения и закрепления материала: были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником, в виде фронтального опроса.
Цели, которые намечал учитель были выполнены. Ученики были активны в течении всего урока. Учащиеся делали сравнение , выводы и обобщения
Дополнительные данные: Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока, проведением физкультминутки и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом.
Завершающим этапом стала оценка результатов урока, подведение итогов и комментирование деятельности учащихся.
Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности по данной тематике: презентация, проведение эксперемента учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению данной темы для здорового образа жизни человека. Цель урока выполнена, задачи реализованы.
Подпись посетившего урок:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ открытого урока
Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...
Карта анализа деятельностного урока
Карту можно использовать при подготовке к уроку с планированием формирования деятельностных компетенций....
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 8 классе «То, что было раньше незнакомым, близким сердцу делается тут…» (сопоставительный анализ на уроке)
Сопоставительный анализ на уроке внеклассного чтения в 8 классеЦели урока: Образовательные: раскрыть своеобразие лирики Н.А.Заболоцкого, на примере стихотворений поэта закрепить знания учащихся о троп...
Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)
Сравнительный анализ рассказов «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева и «Уроки французского» В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...
Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок»....