Анализ открытого урока
методическая разработка по физике (7,8,9,10,11 класс) по теме
Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_otkrytogo_uroka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол комплексного анализа урока
Учитель:____________________________________________
Предмет: __________________Класс _________Школа _____
Критерии | Форма реализации | Оценка (в баллах) |
| ||
2. Содержание
(соответствие формы и содержания) | ||
3. Методика проведения урока
| ||
4. Взаимодействие
| ||
5. Познавательный и личностный результат
|
Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока
Предмет___________________ Класс____________Дата_______________
Учитель
1. СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. соответствие содержания материала по сложности типу класса | 5 4 3 2 1 | по сложности материал не соответствует типу класса |
2. совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации | 5 4 3 2 1 | Несовпадение формулировки цели урока с его содержательной реализацией |
3. оптимальный объем материала для достижения целей урока | 5 4 3 2 1 | Неоптимальный объем материала для достижения целей урока |
2. МЕТОДИКА | ||
4. хорошая мотивировка учащихся | 5 4 3 2 1 | Мотивационный этап урока практически не обеспечен |
5. широкий спектр заданий развивающего характера | 5 4 3 2 1 | задания развивающего характера практически отсутствуют |
6. отсутствие «двойных психологических» заданий | 5 4 3 2 1 | задания учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий |
7. адекватность дидактического материала | 5 4 3 2 1 | Неадекватность дидактического материала |
8. адекватность когнитивной визуализации | 5 4 3 2 1 | Наглядность урока не учитывает специфики восприятия учащихся |
9. хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества | 5 4 3 2 1 | работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены |
10. частое использование эвристических приемов | 5 4 3 2 1 | работа исключительно по образцам и алгоритмам |
11. учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала | 5 4 3 2 1 | учитель не отслеживает этапы усвоения учащимися материала |
12. учет в объяснении возможных ошибок учащихся | 5 4 3 2 1 | Возможные ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются |
13. частое использование моментов рефлексивного анализа | 5 4 3 2 1 | Рефлексия на уроке отсутствует |
14. учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся | 5 4 3 2 1 | «свертывание» учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем |
15.четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока | 5 4 3 2 1 | логика построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано |
16. оптимальный для данного класса темп урока | 5 4 3 2 1 | темп урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей |
17. часто используются ситуации диалога, обмена мнениями | 5 4 3 2 1 | на уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ |
18. на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся | 5 4 3 2 1 | работа строится в расчете на «среднего» ученика |
19. постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика | 5 4 3 2 1 | дети боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или получить порицание |
УЧАЩИЙСЯ НА УРОКЕ | ||
20. уровень активности высокий | 5 4 3 2 1 | Уровень активности низкий |
21. наличие вопросов на уточнение понимания материала | 5 4 3 2 1 | Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала |
22. адекватность ответов | 5 4 3 2 1 | Ответы учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала |
23. развитость самостоятельной речи | 5 4 3 2 1 | Неразвитость самостоятельной речи |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ||
24.хорошее учебное сотрудничество с учащимися | 5 4 3 2 1 | Полное отсутствие сотрудничества с учащимися |
25. умение слушать и слышать ученика | 5 4 3 2 1 | Неумение слушать и слышать ученика |
26. гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий | 5 4 3 2 1 | Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий |
Схема личностно-ориентированного анализа урока
Предмет___________________ Класс____________Дата_______________
Учитель
Этап урока | Наименование действий | Оценка результатов |
1. Эмоциональное начало урока |
| |
2. Постановка задачи учителем при помощи: |
| |
3. передача нового знания и его получение: |
| |
4. Отработка навыков: |
| |
5. Обобщение и закрепление: |
| |
6. Завершение урока |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам
30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...
Анализ открытого урока по физической культуре
Анализ открытого урока по физической культуре...
Анализ открытого урока
Анализ открытого урока...
Материал по разработке и анализу открытых уроков в дши
В данном материале разработана подборка примерных схем по разработке открытых уроков в дши и дмш и форма их анализа....
Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок»....