Урок истории в 10 классе " Раздробленность Руси".
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Методическая разработка урока истории в 10 классе.Урок в форме групповой работы, на котором учащиеся анализируют различные точки зрения на проблему раздробленности Древнерусского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdroblennost_rusi_10_klass.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 классе по учебнику О.Волобуева, В.Клокова и др.
Тема.Раздробленность Руси.
Цель урока- анализ различных точек зрения на значение периода раздробленности в истории Руси:- подъем или упадок? Закономерность или случайность?Наличие объединяющих элементов?
Форма работы - групповая
1 группа. Причины раздробленности.
-найти в учебнике –стр.76., сравнить с причинами раздробленности в Западной Европе( распад империи Карла Великого), найти схожие.
-сделать вывод- является ли раздробленность закономерным этапом в развитии госу
дарства в эпоху феодализма, аргументировать .
2 группа.Экономическое развитие Руси в период раздробленности.
- Подъем или упадок экономики? Почему? В чем проявился?
-Специфика экономического развития Новгородской земли и Владимиро -Суздальского княжества?
3 группа. Политическое развитие Руси в период раздробленности
-Положение Киева и киевского князя.
-Положение удельных княжеств и князей.
-Специфика внешнеполитических интересов отдельных княжеств- Галицко- Волынского, Владимиро-Суздальского, Новгородской земли.
4 группа.Владимиро- Суздальское княжество.
-географическое положение
-главные города
- выдающиеся князья, важнейшие черты их политики
- вывод-какой характер имела власть князей в этом княжестве
5 группа.Новгородская земля.
-географическое положение, города
- специфика политического устройства
- полномочия князя и основных органов власти и должностных лиц в Новгороде
6 группа.Культура раздробленной Руси
- главные черты архитектуры
-специфика архитектуры и крупнейшие постройки в отдельных землях
-живопись- черты и произведения
-литература- произведения и главные идеи
- вывод- подъем или упадок культуры, роль культуры в эпоху раздробленности.
Закрепление и рефлексия- аргументация учащимися выбранных точек зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крещение Руси. Роль князя Владимира. Урок истории 6 класс.
Крещение Руси. Роль князя Владимира.Цели и задачи урока:· на основании знаний учащихся о сущности и причинах возникновения религии, выяснить общие черты...
Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"
Цель урока: формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского...
Урок истории 6 класс "Феодальная раздробленность"
Разработка урока истории в 6 классе. Структура и технологическая карта по ФГОС....
Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....
Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида
В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....