Урок истории 6 класс "Феодальная раздробленность"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Латыпова Елена Николаевна

Разработка урока истории в 6 классе. Структура и технологическая карта по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon feod_razdrobl.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока истории 6 класс «Феодальная раздробленность»

Учитель истории Латыпова Е.Н.

МБОУ СОШ №13 П.Карапсель Иланского района

Тема урока:

Феодальная раздробленность. 

Тип урока

 урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы

 Технические средства обучения:  компьютер, мультимедиапроектор.

Методическая литература:

М.М. Поташник, М.В. Левит. Как подготовить и провести открытый урок. – М., педагогическое общество России.2008.

М.М. Поташник. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М., ООО Центр педагогического образования, 2008.

 Интернет-ресурсы:

http://www.school2100.ru/

http://www.hist.msu.ru/ER/

http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

План урока

 1.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. 5 мин

2.Актуализация, формулирование проблемы. 4 мин

3.Планирование деятельности. 4 мин

4.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). 18 мин

5.Выражение решения проблемы. Применение нового знания. 5 мин

6.Содержательный итог. Рефлексия. 6 мин

7.Мотивация на следующий урок. Домашнее задание. 3 мин

Цели урока

1. Предметные результаты. Обучающиеся научатся находить причины роста городов, определять понятие  «средневековый город»; находить взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов.

2.Метапредметные  результаты (УУД).   Обучающиеся научатся определять  проблему урока, планировать деятельность по решению конкретной проблемы,  оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, используя  исторические документы, иллюстрации и текст учебника.  Учащиеся смогут планировать и регулировать  работу в группе,  формулировать и излагать свое мнение, аргументировать его, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

3.Личностные результаты.   Обучающиеся смогут осознать положительные и отрицательные черты жизни средневекового города, давать самостоятельную характеристику исторических событий и процессов, исторических явлений Средневековья; оценить преимущества работы в команде.

4.Обучающиеся получат возможность научиться: определять понятия «хартия», «ярмарка»,  «банк», «цех», «ростовщик»,  систематизировать научные, художественные и  информационные  источники, использовать приемы  научно-исследовательской деятельности.

Формы и методы обучения

 фронтальная и групповая, проблемно-диалоговое обучение.

Основные термины и понятия

 «политическая раздробленность».

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: находить причины роста городов, определять понятие  «средневековый город»; находить взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов.

Получат возможность научиться: определять понятия «хартия», «ярмарка»,  «банк», «цех», «ростовщик»,  систематизировать научные, художественные и  информационные  источники, использовать приемы  научно-исследовательской деятельности. 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

 Посмотрите на экран. Перед вами знакомая карта Слайда №1 (Приложение №1). Какое государство она изображает? К какому веку относится формирование этого государства?

Сравните знакомую вам карту Франкского королевства и новую карту, отражающую события  IX века. Слайд № 2 (Приложение № 1). Что изменилось на карте Франкского государства? 

- Какой вопрос возникает у вас в связи с этим явлением?

Сравните карту Европы IX века с картой  X века. Что вновь изменилось?

Слайд № 3

Какой вопрос возникает у вас в связи с этим явлением?

 

Вы самостоятельно сформулировали проблемный  вопрос, запишите  его в рабочую тетрадь, а я зафиксирую на доске.

 Франкская империя  начала IX века.

Государство разделилось на отдельные территории.

Когда и как произошел распад Франкской империи?

Часть территории Европы вновь объединяется.

Почему время с IX века считают началом феодальной раздробленности в  Европе?

 Подводящий диалог.

определяют  проблему урока 

Актуализация знаний

 

 – Для того чтобы решить возникшую проблему, мы должны вспомнить, что такое феодальные отношения. Для этого заполним  схему феодальных отношений. Используя данные карточки. (Схема подготовлена на школьной доске). 

 Обучающиеся используют карточки с терминами, отбираю нужные для схемы. Представитель от группы выходит к доске и закрепляет лист с термином на схему.

 Работа в группах

дают самостоятельную характеристику исторических событий и процессов, исторических явлений Средневековья; оценивают преимущества работы в команде.

 

Изучение нового материала

 

 Вы замечательно работаете в группе. Предлагаю каждой группе поучаствовать в создании учебного проекта по теме, которую вы сами сформулировали. Проблемный  вопрос  проекта мы обозначили, а какие вопросы помогут нам решить эти проблемы и выполнить проект?  

 Ответы учеников:

- Когда  и почему распалось государство?

- Какие происходят изменения (в политике, хозяйстве, культуре)?

- Какие будут последствия раздробленности?

- Была ли восстановлена империя?

Предлагают варианты проекта (плакат, буклет)

 Работа в группах,  защита проектов

планируют и регулируют  работу в группе,  учатся формулировать и излагать свое мнение, аргументировать его, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

 

Первичное осмысление и закрепление

 

 Предлагаю завершить работу и обсудить результат.

Проверка по образцу, обсуждение и корректировка работы групп. 

Какие  ответы  на решение проблем вы нашли?

 В IX – X веках  Западная Европа находилась в состоянии феодальной раздробленности, потому что образовались новые самостоятельные государства.

Образование Священной Римской империи нельзя считать восстановлением империи франков.

 

используют исторические документы, иллюстрации и текст учебника 

Итоги урока.

Рефлексия

 

 Предлагаю группам высказаться по одному из вопросов:

1) Доказать необходимость единого государства для короля одного из государств.

2) Доказать выгоду феодальной раздробленности с позиции графа или герцога.

3) Объяснить позицию крестьянина по поводу раздробленности.

4) Объяснить позицию верующего католика  по поводу раздробленности.

 Высказывают свое мнение с опорой на полученные знания.

 Устные ответы

 Находят причины роста городов, определяют понятие  «средневековый город»; находят взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов.

Мотивация на следующий урок. Домашнее задание

 

выбор заданий в рабочей тетради к  учебнику «Всеобщая история Средних веков». 6 класс. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова А.В. 

«необходимый», «программный», «максимальный».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по истории «Феодальная раздробленность Киевской Руси»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии феодального строя, его характерных чертах. Решать проблемные задачи, работать с картой....

Презентация к уроку истории "Политическая раздробленность на Руси".

Презентация к уроку истории "Политическая раздробленность на Руси"....

Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Феодальная раздробленность"

Технологическая карта к уроку  включает этапы урока, УУД, основное содержание урока....

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Методическая разработка урока истории "Повторение "Раздробленность Руси"

Данная методическая разработка поможет организовать повторение темы "Раздробленность Руси" в 6 классе в соответствиии с требованиями ФГОС. Форма проведения урока - квест-игра - помогает сделать урок и...

Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств"

Цели:1. Формирование представлений об особенностях древнерусского феодализма; знакомство с особенностями развития различных регионов государства; выявление основных тенденций внутренней политики и пол...