Урок истории 6 класс "Феодальная раздробленность"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Разработка урока истории в 6 классе. Структура и технологическая карта по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feod_razdrobl.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока истории 6 класс «Феодальная раздробленность»
Учитель истории Латыпова Е.Н.
МБОУ СОШ №13 П.Карапсель Иланского района
Тема урока: Феодальная раздробленность. | ||||
Тип урока урок открытия нового знания. | ||||
Образовательные ресурсы Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор. Методическая литература: М.М. Поташник, М.В. Левит. Как подготовить и провести открытый урок. – М., педагогическое общество России.2008. М.М. Поташник. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М., ООО Центр педагогического образования, 2008. Интернет-ресурсы: | ||||
План урока 1.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. 5 мин 2.Актуализация, формулирование проблемы. 4 мин 3.Планирование деятельности. 4 мин 4.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). 18 мин 5.Выражение решения проблемы. Применение нового знания. 5 мин 6.Содержательный итог. Рефлексия. 6 мин 7.Мотивация на следующий урок. Домашнее задание. 3 мин | ||||
Цели урока 1. Предметные результаты. Обучающиеся научатся находить причины роста городов, определять понятие «средневековый город»; находить взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов. 2.Метапредметные результаты (УУД). Обучающиеся научатся определять проблему урока, планировать деятельность по решению конкретной проблемы, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, используя исторические документы, иллюстрации и текст учебника. Учащиеся смогут планировать и регулировать работу в группе, формулировать и излагать свое мнение, аргументировать его, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. 3.Личностные результаты. Обучающиеся смогут осознать положительные и отрицательные черты жизни средневекового города, давать самостоятельную характеристику исторических событий и процессов, исторических явлений Средневековья; оценить преимущества работы в команде. 4.Обучающиеся получат возможность научиться: определять понятия «хартия», «ярмарка», «банк», «цех», «ростовщик», систематизировать научные, художественные и информационные источники, использовать приемы научно-исследовательской деятельности. | ||||
Формы и методы обучения фронтальная и групповая, проблемно-диалоговое обучение. | ||||
Основные термины и понятия «политическая раздробленность». | ||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: находить причины роста городов, определять понятие «средневековый город»; находить взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов. Получат возможность научиться: определять понятия «хартия», «ярмарка», «банк», «цех», «ростовщик», систематизировать научные, художественные и информационные источники, использовать приемы научно-исследовательской деятельности. | ||||
Организационная структура урока
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент | ||||
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Посмотрите на экран. Перед вами знакомая карта Слайда №1 (Приложение №1). Какое государство она изображает? К какому веку относится формирование этого государства? Сравните знакомую вам карту Франкского королевства и новую карту, отражающую события IX века. Слайд № 2 (Приложение № 1). Что изменилось на карте Франкского государства? - Какой вопрос возникает у вас в связи с этим явлением? Сравните карту Европы IX века с картой X века. Что вновь изменилось? Слайд № 3 Какой вопрос возникает у вас в связи с этим явлением?
Вы самостоятельно сформулировали проблемный вопрос, запишите его в рабочую тетрадь, а я зафиксирую на доске. | Франкская империя начала IX века. Государство разделилось на отдельные территории. Когда и как произошел распад Франкской империи? Часть территории Европы вновь объединяется. Почему время с IX века считают началом феодальной раздробленности в Европе? | Подводящий диалог. | определяют проблему урока |
Актуализация знаний
| – Для того чтобы решить возникшую проблему, мы должны вспомнить, что такое феодальные отношения. Для этого заполним схему феодальных отношений. Используя данные карточки. (Схема подготовлена на школьной доске). | Обучающиеся используют карточки с терминами, отбираю нужные для схемы. Представитель от группы выходит к доске и закрепляет лист с термином на схему. | Работа в группах | дают самостоятельную характеристику исторических событий и процессов, исторических явлений Средневековья; оценивают преимущества работы в команде.
|
Изучение нового материала
| Вы замечательно работаете в группе. Предлагаю каждой группе поучаствовать в создании учебного проекта по теме, которую вы сами сформулировали. Проблемный вопрос проекта мы обозначили, а какие вопросы помогут нам решить эти проблемы и выполнить проект? | Ответы учеников: - Когда и почему распалось государство? - Какие происходят изменения (в политике, хозяйстве, культуре)? - Какие будут последствия раздробленности? - Была ли восстановлена империя? Предлагают варианты проекта (плакат, буклет) | Работа в группах, защита проектов | планируют и регулируют работу в группе, учатся формулировать и излагать свое мнение, аргументировать его, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
|
Первичное осмысление и закрепление
| Предлагаю завершить работу и обсудить результат. Проверка по образцу, обсуждение и корректировка работы групп. Какие ответы на решение проблем вы нашли? | В IX – X веках Западная Европа находилась в состоянии феодальной раздробленности, потому что образовались новые самостоятельные государства. Образование Священной Римской империи нельзя считать восстановлением империи франков. |
| используют исторические документы, иллюстрации и текст учебника |
Итоги урока. Рефлексия
| Предлагаю группам высказаться по одному из вопросов: 1) Доказать необходимость единого государства для короля одного из государств. 2) Доказать выгоду феодальной раздробленности с позиции графа или герцога. 3) Объяснить позицию крестьянина по поводу раздробленности. 4) Объяснить позицию верующего католика по поводу раздробленности. | Высказывают свое мнение с опорой на полученные знания. | Устные ответы | Находят причины роста городов, определяют понятие «средневековый город»; находят взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов. |
Мотивация на следующий урок. Домашнее задание
| выбор заданий в рабочей тетради к учебнику «Всеобщая история Средних веков». 6 класс. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова А.В. «необходимый», «программный», «максимальный». |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по истории «Феодальная раздробленность Киевской Руси»
Обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии феодального строя, его характерных чертах. Решать проблемные задачи, работать с картой....
Презентация к уроку истории "Политическая раздробленность на Руси".
Презентация к уроку истории "Политическая раздробленность на Руси"....
Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Феодальная раздробленность"
Технологическая карта к уроку включает этапы урока, УУД, основное содержание урока....
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
Методическая разработка урока истории "Повторение "Раздробленность Руси"
Данная методическая разработка поможет организовать повторение темы "Раздробленность Руси" в 6 классе в соответствиии с требованиями ФГОС. Форма проведения урока - квест-игра - помогает сделать урок и...
Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств"
Цели:1. Формирование представлений об особенностях древнерусского феодализма; знакомство с особенностями развития различных регионов государства; выявление основных тенденций внутренней политики и пол...