Урок истории 5 класс. Микены и Троя
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка урока по истории 5 класс "Микены и Троя".
Микены. Троянская война. Миф о Троянской войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История Древнего Мира 5 класс. Микены и Троя | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 85
имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»
Урок по истории Древнего мира в 5 классе
« Микены и Троя»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
МКОУ «СОШ № 85»
Салмина Людмила Александровна
Тайшет, 2016 г.
Технологическая карта
Общие сведения | |
ФИО | Салмина Людмила Александровна |
Предмет | История |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема | Микены и Троя |
Цель | Ознакомление учащихся с микенской культурой Древнейшей Греции, подведение к пониманию причин Троянской войны. Формирование умений на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам. |
Задача | обучающая: создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по теме «Древнейшая Греция» (знать местоположение Микен, определить причины и окончание Троянской войны); -воспитательная: создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры; воспитание интереса к истории; -развивающая: содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению их словарного запаса. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать местоположение Микен, причины и окончание Троянской войны. Уметь работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; сравнивать простые однородные исторические факты истории Микен, выявляя черты их сходства и различая по предложенным вопросам. Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества. Метапредметные: Регулятивные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и слышать друг друга; Познавательные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
Основные понятия | Акрополь |
Межпредметные связи | Литература, география |
Образовательная технология | Исследовательская |
Ресурсы | Всеобщая история. История Древнего мира . 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая) под ред. А.А. Искандерова. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.: ил. |
Приложение № 1
Материал для первой группы
Археологические находки
При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, в котором находились царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников – плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Также многие из них повествуют о сборах на войну. Микенские цари, жадные до чужих богатств, предпринимали далекие походы за добычей. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами .
Вопрос к тексту
-Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать на основе этих данных?
Материал для второй группы
Надписи из архива Пилосского дворца
А) списки рабынь и их детей.
Молольщиц (женщин)7, девочек 10, мальчиков 5.
Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8.
Прядильщиц (женщин) 37, девочек 26, мальчиков 4.
Банщиц (женщин) 38, девочек …
Подсобных работниц (женщин) 4 …
Служанок (женщин) 32, девочек 26…
Швей (женщин) 38, девочек 20…
Вопросы к тексту
- Почему в списках указаны только женщины-рабыни их дети?
Материал для третьей группы
Надписи из архива Пилосского дворца
Списки сыновей работниц
В Левирте (название местности):
Сыновей чистильщиц (мужчин)2, мальчиков 1.
В Пилосе:
Сыновей швей (мужчин)2
Сыновей банщиц (мужчин)22, мальчиков 11.
В Евдевере (название местности)
Сыновей белошвеек (мужчин)4.
Вопросы к тексту
- О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц?
Приложение № 2
Историческая справка
Область Троада с главным городом Троей расположен на северо-западе Малой Азии. Плодородные почвы и выгодное положение на море привлекали сюда поселенцев. Троя пользовалась славой богатого города и тем самым привлекала взоры «хищников тогдашнего мира». Ежегодно под стенами Трои собирались купцы Эгейского и соседнего морей и вели здесь оживленную торговлю.
( доске составляем схему)
Приложение № 3
Автор. Однажды богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что ее не позвали на пиршество. Она взяла золотое яблоко. одно лишь слово было написано на нем: «Прекраснейшей». Незаметно для она бросила на стол яблоко.
(кладет яблоко на стол)
Гера (взяла яблоко). Прекраснейшей… Я уверена, что яблоко принадлежит мне, ведь на Олимпе все знают, что я самая прекрасная. Я главная богиня, я жена Зевса.
Афина (забирает яблоко). Да, все знают, что ты красива, но я богиня мудрости и справедливой войны, в честь меня назван красивейший город Греции, поэтому яблоко должно принадлежать мне!
Афродита (берет яблоко). Почему тебе? Я тоже дочь Зевса, я родилась из морской пены, я богиня молодости и любви, нет никого прекраснее меня!
(обращаются к Зевсу)
Гера (держа яблоко в руке). Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?
Зевс. Не дело мне решать женские распри. Пуст лучше этим занимается человек.
Гера. Кто же он?
Афина и Афродита (вместе). Да,кто?
Зевс. Парис, сын царя Трои Приама. Он самый справедливый из смертных.
(Уходит. Входит Парис)
Парис . Прекрасные богини, вы звали меня?
Гера. возьми яблоко, Парис (отдает ему яблоко). Прочитай надпись и реши, кто из нас троих прекраснейшая.
Парис. Да не знаю я. Каждая прекрасна.
Гера (отводит Париса в сторону). Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией. Я всего лишь хочу сделать тебя царем царей. Великие страны покорятся тебе. Сила и власть в обмен на маленькое яблоко.
Афина (берет за руку Париса и отводит в другую сторону). Красоты, отваги и силы тебе не занимать. Послушай, не хотел бы ты стать мудрым полководцем, не знающим поражений? Обещаю военную славу и победы, если назовешь меня.
Парис. Подожди, но я еще не выслушал Афродиту.
Афродита. Выбери меня. Я отдам тебе в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену Спартанскую, дочь Зевса и Леды.
Парис. Спасибо, великодушная Гера, но я и так богат. Благодарю и тебя, справедливая Афина, но слава и так со мной: я известен и в Греции, и в Азии. А вот жены у меня нет. Красива ли она, Елена из Спарты?
Афродита. Она не просто красива, она самая красивая из смертных. Прекраснейшая женщина в мире будет твоей! Или ты не веришь обещанию богини любви?
Парис. Я верю тебе, Афродита. Да, да прекраснейшая из богинь – это Афродита! (отдает ей яблоко)
Гера. Дорого заплатишь ты, Парис, за такой выбор.
Афина. Погубишь ты Трою и весь народ! (Уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Микены и Троя" - урок истории в 5 классе по методике Ривина - Дьяченко.
план урока по истории Древней Греции в 5 классе "Микены и Троя" в интерактивной технлогии по методике Ривина Дьяченко для класса не очень большой наполняемости . При необходимости можно добавить...
конспект урока для 5 класса по теме "Микены и Троя"
Данный урок является уроком - лабораторией....
Урок истории, 5 класс. Тема: Микены и Троя
Конспект урока истории в 5 классе , по теме: Микены и Троя....
План урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"
Материал содержит план урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"Тип урока: комбинированный. Ход урока включает в себя организационный момент, актуализацию знаний учащихся, изучение новой темы, ...
Разработка урока истории Древнего мира 5 класс по теме: Микены и Троя.
Конспект урока....
Открытый урок в 5 классе " Микены и Троя"
Объяснение нового материала по теме " Микены и троя" с презентацией....
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Микены и Троя"
Данная презентация создана для учащихся 5 класса и имеет дополнительный иллюстрированный материалпо данной теме....