конспект урока для 5 класса по теме "Микены и Троя"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Данный урок является уроком - лабораторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikeny_i_troya_urok_v_5_klasse.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Генрих Шлиман (1822 – 1890)
Свою трудовую жизнь известный археолог Шлиман начал подсобным рабочим в небольшом сельском универмаге. Не желая мириться с таким уделом, он стал искать приключения и нанялся юнгой на корабль, направлявшийся из Германии в Венесуэлу, но в самом начале пути попал в кораблекрушение и едва живой оказался в Голландии. За последующие несколько лет Шлиман сменил ряд профессий и к 25 годам стал достаточно опытным торговцем. Занимаясь международной торговлей, он по собственному методу овладел в совершенстве многими языками – английским, французским, голландским, испанским, португальским, русским, шведским, польским, древнегреческим. В результате увлечения древностями он пришел к убеждению, что «Илиаду» Гомера следует рассматривать не просто как литературное произведение, но и как серьезный исторический источник. в 1867 году эта мысль настолько овладела им, что заставила отказаться от погони за дальнейшими богатствами и обратила к поискам Трои.
14 июня 1873 года он нашел на месте Трои, под холмом Гиссарлык, первые золотые изделия. Так началось открытие микенской цивилизации. Экспедиция Шлимана работала в Трое более 10 лет. Разрыв вершину холма, Шлиман обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое доказательство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда имя Генриха Шлимана прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую – то чудовищную луковицу, с которой нужно было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветал и гибли города, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых.
Каждый день раскопок приносил новую неожиданность. Шлиман предпринял свои раскопки для того, чтобы разыскать гомеровскую Трою, но за сравнительно небольшой период он и его помощники нашли не менее семи исчезнувших городов, а позднее еще два – девять окон в прошлое, о котором до того времени ничего не знали и даже не подозревали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...