Урок истории, 5 класс. Тема: Микены и Троя
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Конспект урока истории в 5 классе , по теме: Микены и Троя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 25.54 КБ |
mikeny_i_troya_prilozhenie_k_uroku_ch._1.ppt | 320 КБ |
mikeny_i_troya_prilozhenie_k_uroku_ch._2.ppt | 2.94 МБ |
mikeny_i_troya_prilozhenie_k_uroku_ch._3.ppt | 1.73 МБ |
mikeny_i_troya_prilozhenie_k_uroku_ch._4_-_kopiya.ppt | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 30. Микены и Троя
Предмет: история.
Класс 5.
Дата: 18.12.2012.
Учитель: Деменева М.В.
Цели: познакомить учащихся с древнегреческими мифами, посвящёнными событиям Троянской войны; подвести ребят к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Греки и критяне».
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Древнюю Грецию. Но, прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо подготовиться. Перед вами карта Древней Греции. Обратите внимание, некоторые точки на ней закрыты, нам необходимо восстановить карту.
Итак, первое задание:
Греция расположена в Европе, в южной части ----------- полуострова.
Молодцы, идем дальше.
На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них ---.
Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:----------.
Цари Крита стали властвовать на -------- море.
Критское царство погибло в 15 веке до н.э. в результате -------------.
Откуда ученые узнают об истории Др.Греции? (мифы, раскопки)
Молодцы, знаете вы уже немало. Будем путешествовать дальше?
Путешествие по истории Древней Греции мы продолжим с изучения крупнейшего города того времени, города-государства Микены.
Ребята, а вы знаете, с какими страницами истории Древней Греции связаны выражения «ахиллесова пята», «троянский конь»? (война между Грецией и Троей).
Еще один город, который мы будем сегодня изучать – это Троя.
- Как же можно сформулировать тему нашего урока?
Микены и Троя. ( запись в тетради)
Молодцы!
Ребята, как вы думаете, что нам предстоит узнать сегодня на уроке?
(дети озвучивают цели урока)
Вы все правильно сказали. Давайте оформим цели нашего урока в виде остановок в нашем путешествии.
- Микены.
- Троянская война.
- Миф о Троянской войне.
Итак, отправляемся в плавание.
Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции
Как же жили люди этого города?
У вас на партах лежат листочки оранжевого цвета. Прочитайте информацию, предложенную в них. (ученик читает)
При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.
- Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных?
Ответы:
а) У древних микенцев существовало неравенство, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.
б) По перечисленным ремесленным специальностям можно судить о видах ремесел.
в) Наличие панцирей и шлемов позволяет судить об участии жителей в военных походах.
Во время остановки был найден глиняный сосуд, в котором находился интересный документ. Я обращаю ваше внимание на карточки зеленого цвета. Давайте познакомимся с этим документом. (дети читают)
Исторический документ.
Надписи из архива Пилосского дворца
а) Списки рабынь и их детей.
Молольщиц (женщин) 7, девочек 10, мальчиков 5.
Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8.
Прядильщиц (женщин)37, девочек 26, мальчиков 4
Банщиц (женщин) 38, девочек…
Подсобных работниц (женщин) 4…
Служанок (женщин) 32, девочек 26…
Швей (женщин) 38, девочек 20…
б) Списки сыновей работниц.
В Левитре (название местности).
Сыновей чистильщиц (мужчин) 2, мальчиков 1.
В Пилосе
Сыновей швей (мужчин) 2.
Сыновей банщиц (мужчин) 22, мальчиков 11.
В Евдевере (название местности)
Сыновей белошвеек (мужчин) 4.
- Давайте обсудим этот документ.
Беседа по вопросам к документу.
- Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети?
- О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц?
В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе.
Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов.
Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь.
Итак, все, что обнаружили археологи при раскопках Микен, имело особые черты, даже рабство, поэтому по названию города этот период назвали микенским. Он продолжался 15-12 в.в. до н.э.
В этот период греки уже заселили Крит и другие острова Эгейского моря. Они стремились укрепиться и на его восточных берегах. В борьбе за побережье Малая Азия сильным соперником греков было Троянское царство.
Итак, нам пора отправляться в путь. Нас ждет остановка – миф о Троянской войне.
Пока мы в пути, предлагаю немного отдохнуть.
Физ. Минутка.
Ребята, мы подошли к следующей остановке миф о Троянской войне.
Давайте послушаем этот миф. (называю имя ученика), пожалуйста.
Сообщение учащегося.
- Какая причина начала Троянской войны указана в мифе? (Бегство Елены Прекрасной (жены царя Спарты) с троянским царевичем Парисом).
А чтобы выяснить другую причину, давайте поработаем дальше.
Наша следующая остановка - Троянская война.
Откройте учебники на странице 117-118. Познакомьтесь с разделом параграфа. (дети читают)
Работа с классом.
- Почему война между греками и троянцами получила название Троянской войны?
Запишите в тетрадь название этой войны. (каждую новую информацию записываем в тетрадь)
- Назовите даты начала и окончания Троянской войны.
- Почему вы назвали дату 1190 г. до нашей эры, а не 1200 г. до н. э.?
- Каковы, на ваш взгляд, были причины войны?
(желание греков захватить большой и богатый город Трою, укрепиться на территории полуострова Малая Азия, расширить свои владения)
- Каковы итоги Троянской войны?
Итог записывают в тетрадь.
- победа греков в войне;
- разграбление и гибель Трои.
Греки разрушили город и сожгли его. Но воспользоваться победой им не удалось. С севера в Грецию вторглись воинствующие племена. Длинноволосые в звериных шкурах они опустошили юг страны, разрушили Микены и др. города. Произошел упадок культуры. Греки на некоторое время забыли грамотность.
- Какой еще итог войны мы должны записать в тетрадь?
- Произошел упадок хозяйства, была забыта письменность.
V. Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним еще раз, что нам удалось узнать сегодня на уроке?
VI. Домашнее задание п.25 вопросы на стр.120
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИКЕНЫ И ТРОЯ
План путешествия Микены Миф о Троянской войне Троянская война
Микены Самый могущественный из древнейших греческих городов - г.Микены – был расположен в Южной Греции. Крепость города была сложена из огромных каменных плит. Греки думали, что ее построили циклопы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 5 класса по теме "Микены и Троя"
Данный урок является уроком - лабораторией....
План урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"
Материал содержит план урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"Тип урока: комбинированный. Ход урока включает в себя организационный момент, актуализацию знаний учащихся, изучение новой темы, ...
Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"
Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.В...
Разработка урока истории Древнего мира 5 класс по теме: Микены и Троя.
Конспект урока....
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Микены и Троя"
Данная презентация создана для учащихся 5 класса и имеет дополнительный иллюстрированный материалпо данной теме....
Кроссворд по теме «Микены и Троя» для 5 класса
К учебнику Вигасина А.А. «История Древнего мира. 5 класс», 2015г. (параграф 25)[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16188104","attributes":{"alt":"","class":"me...
Презентация по теме "Микены и Троя"
Данная презентация поможет учащимся более быстро освоить изучаемый материал...