технологическая карта
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта соствлена в соответствии с требованиями ФГОС для урока истории в 5 классе по теме "В гаванях афинского порта Пирей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 212.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В гаванях афинского порта Пирей
Напоминалка:
Распечатать схемы
Распечатать листы рефлексии
+ (плюс) | - (минус) | (интересно) |
|
|
|
Распечатать статья Демократия в Афина
Все население Аттики в VII в. до н.э. можно разделить на свободных и рабов.
- Какими путями жители Аттики становились рабами? (Должники.)
- Однако в Аттике были не только рабы должники, но и такие невольники, которые какими-то другими путями потеряли свободу.
- Как рабы-чужеземцы могли оказаться в Афинах? (Чужеземцы проданные в рабство за серебро. Люди, захваченные пиратами из заморских стран.)
- Кому в Аттике принадлежали земли и власть? (Знатные.)
Знатных людей называли – аристократами, в переводе с греческого “благородные, лучшие, знатные люди, господа”.
- Как назывались остальные свободное население Аттики? (Демос: земледельцы, ремесленники, купцы.)
Большую часть демоса составляли бедняки. Немногие из них могли разбогатеть. Например, сын бедняка с детства любил рисовать. Отец отдал его к владельцу гончарной мастерской. Мальчик научился расписывать глиняные вазы, стал опытным рисовальщиком, накопил денег, открыл свою мастерскую, купил 2 рабов для черной работы, стал знаменитым художником.
– Но по-прежнему он принадлежал к демосу, а не к знати. Почему? (Он принадлежал к демосу потому, что его отец был из демоса.)
Знаменитые роды (аристократы) вели свое происхождение от богов, героев и древних царей. Знатные роды считали, что от рождения по крови, по породе им дано особое благородство тела и души.
Богатым мог становиться и ремесленник, занимающийся морской торговлей, которому повезло, морская торговля принесла ему большую прибыль, он стал богачом. Но этот богач не мог причислить себя к знати. Почему?
– Что означают слова: “Богатым можно стать, а знатным нужно родиться”?
Законы Солона. 594 г. до н.э.
№ | Закон. | Основное содержание. |
1 | Прощение долгов. | Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. |
2 | Запретить обращать в рабство за долги. | Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны. |
3 | Выборность судей. | Из всех афинян независимо от их знатности и богатства. |
4 | Регулярный созыв народного собрания (экклесия). | В работе народного собрания принимали участие все афинские граждане. |
| Значения законов. | Заложены основы демократии. |
Законы Солона по своей сути можно разделить на 2 категории:
- Отмена долгов, долгового рабства.
- Изменения в управлении государством.
+ (плюс) | - (минус) | (интересно) |
|
|
|
+ (плюс) | - (минус) | (интересно) |
|
|
|
+ (плюс) | - (минус) | (интересно) |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...