элективный курс по истории "Времена и люди"
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

рассчитан на углубление курса по истории России в 9,11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Пояснительная записка элективного курса «Времена и люди» в 9 классе

Настоящая рабочая программа по истории предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 6-9кл.» (М.: «Просвещение», 2011.) Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Направленность программы: общеобразовательная.

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Срок реализации программы 1 год ( один раз в неделю – 34 часа)

Занятия состоят из лекций, семинаров и практической части (посещение музеев)

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Основная цель изучения курса истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

-усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

-усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

-формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Планирование предполагает параллельное изучение курса новейшей истории зарубежных стран и России.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:

  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

-характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания);

-по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию;

-делать выводы;

-ставить к источнику продуктивные вопросы;

-оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

  1. Умения работать с учебником:

-объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника;

-оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе;

-самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения;

-самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

  1. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками:

-относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);

-соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными.

  1. Умения локализации объектов в пространстве, работать с картой:

-различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;

-определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны;

-наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;

-устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

  1. Речевые умения:

-давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать  к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;

-владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;

-рецензировать сообщения одноклассников.

  1. Умение письменной фиксации материала:

-делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты;

-составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

  1. Хронологические умения:

-называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;

-определять синхронность событий и явлений в разных странах;

-определять этапы событий.

  1. Интеллектуальные умения:

-различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;

-с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;

-сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;

-относить новые факты и явления к известному понятию;

давать оценку фактов, явлений прошлого;

-выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

-высказывать суждения о важности научного исторического познания;

-интегративному подходу в решении сложных культурных и нравственных проблем.

  1. Умения самостоятельной учебной деятельности:

-готовить сообщение на основе источников разных видов;

-выполнять художественно-творческие задания;

-участвовать в ролевых исторических играх-импровизациях, в проектной деятельности.

Отслеживание результата:

-самостоятельные работы;

-организация и участие в интеллектуальных играх;

-беседы с опросом по материалу;

-письменные опросы;

-индивидуальные занятия.

Работа с родителями:

-консультации;

-индивидуальные беседы.


                                                         Учебно-тематический план

№ занятия

тема

форма проведения

1

Восточные славяне в древности. Геродот о славянах

Работа с первоисточником

2

Образование государства у восточных славян. Антинорманская теория М.Ломоносова

Работа в подгруппах ( сторонники «норманской» и «антинорманской» теории)

3

Политическая раздробленность на Руси. Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская раннефеодальная республика

Работа с контурными картами

4

Культура Киевской Руси.

Индивидуальная работа по составлению слайд-альбома

5

Роль Московского княжества в формировании  единого русского государства в 14-15 веках

Таблица «Вклад московских князей в формирование единого русского государства»

6

Политическое и социальное развитие российского государства в 15-16вв

Составление карты-схемы

7

Сословно-представительная монархия в России в 16 веке

Дискуссия «Роль личности в истории

8

Культура России в 16 веке

Индивидуальная работа по составлению слайд-альбома

9

Смутное время. Правители периода Смуты

Урок-перевоплощение в исторических героев

10

«Бунташный век».  Выявление причинно-следственных связей народных выступлений

Письменная работа с источником

11

Эволюция сословно-представительной монархии при первых Романовых

лекция

12

Развитие культуры в 17 веке

Индивидуальная работа по составлению слайд-альбома

13

Роль личности Петра Великого в российской истории

Историографический очерк о Петре Великом( аргументы западников и славянофилов)

14

Северная война и петровские реформы

Работа с контурной картой

15

Эпоха дворцовых переворотов

Эссе «Мой самый нелюбимый исторический персонаж периода»

16

Внешняя политика России 2-й половины 18 века17

Работа с картой

17

Наука, образование, общественная мысль в 18 веке

Индивидуальная работа по составлению слайд-альбома

18

Экономикам Росси в первой половине 19 века

Лекция

19

Попытки реформ в  России.  Деятельность М. М. Сперанского

Семинарское занятие

20

Движение декабристов. Характеристика выступления

Дискуссия «Моя оценка восстания»

21

Антинаполеоновские  войны.

Работа с картой, презентации

22

«Восточный вопрос».  Колониальная экспансия самодержавия у южных и восточных границ

Проблемная лекция

23

Общественная мысль России 2-й половины 19 века

Семинарское занятие

24

Деятели культуры 19 века

25

Реформы  С.Ю.Витте и  П.А. Столыпина  их значение

Проблемная лекция «Какие ошибки повторяет современная Россия»

26

Русско-японская война

Работа с контурной картой

27

Первая русская революция

Работа в группах по сферам общества

28

Деятельность 1-4 Государственных Дум

Анализ первоисточников

29

Участие России в первой мировой войне

Составление подробного хронграа

30

Февральская революция 1917 года

Работа в группах по сферам общества. Выявление причин революции

31

Кризисы Власти 1917 года

Анализ исторической ситуации

32

Гражданская война и «военный коммунизм»

Работа с картой, контурной картой, презентации по заданной теме

33

Формирование командно-административной системы

Проблемная лекция

34

Культурная революция

Индивидуальная работа по составлению слайд-альбома



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка элективного курса «Времена и люди» в 11 классе

Рабочая программа  по истории в 11 классе базового уровня  составлена на основе   программы под редакцией Волобуева О. В. М.: Дрофа, 2006г., допущенной Министерством образования и науки РФ, которая соответствует  федеральному компоненту государственного стандарта.  

Выбранная программа является интегрированной,  отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца XX века.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры учителей социально-гуманитарного цикла и рекомендована к реализации.

Изучение истории  на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • ;

Для изучения и освоения достаточно большого объема материала предусматривается внедрение различных технологий проведения урока:

  • личностно-ориентированные (технология развития критического мышления, технология саморазвития личности)
  • проблемное обучение
  • индивидуализации обучения
  • групповая работа
  • использование информационных технологий
  • методы проекта

Внедрение данных технологий объективно выводит на проведение различных форм урока:

  • приём продвинутой лекции
  • коллоквиум
  • урок-практикум
  • урок-семинар
  • урок-дискуссия
  • защита компьютерных презентаций и творческих проектов

В рабочей программе так же уделено место работе с печатными изданиями, дидактическому материалу, что позволит более образно представить сложный исторический материал.

Измерителями учебных достижений старшеклассников являются:

  • входной, промежуточный, итоговый контроль;
  • решение исторических задач;
  • решение разно-уровневых заданий;
  • словарные задания и термины;
  • тестовые задания типа ЕГЭ;
  • написание эссе;
  • защита компьютерных презентаций.

После каждого изученного раздела планируется проведение повторительно-обобщающего урока. Использование разнообразных форм урока, а также разнообразных форм самостоятельной деятельности учащихся, позволит решить одну из главных задач курса:  формирование мировоззренческих взглядов,  определение своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности, собственного отношения к явлениям современной жизни, своей гражданской позиции.

Отслеживание результата:

-самостоятельные работы;

-организация и участие в интеллектуальных играх;

-беседы с опросом по материалу;

-письменные опросы;

-индивидуальные занятия.

Работа с родителями:

-консультации;

-индивидуальные беседы.

Учебно-тематический план

№ занятия

тема

форма проведения

1

Образование государственности у славян

Продвинутая лекция

2

Образование государственности у славян. Рюрик

Урок-практикум, работа с первоисточником

3

М.В.Ломоносов  и его антинорманская теория

дикуссия

4

Раздробленность как закономерный этап в развитии государства

Работа с интерактивной картой

5

Центры феодальной раздробленности

Работа с интерактивной картой

6

Московские князья в процессе объединения земель вокруг Москвы

Защита презентаций

7

Иван 3, Василий 3 и завершение объединения земель

Защита презентаций

8

Личность Ивана Грозного и его роль в становлении абсолютизма

Продвинутая лекция. Экскурсия в Александрову слободу

9

Опричнина как метод установления абсолютизма

семинар

10

Деятели Смуты

Урок-практикум

11

Эволюция сословно-представительной монархии при первых Романовых

Проблемная лекция, составление карты-схемы

12

Эволюция сословно-представительной монархии при первых Романовых

Составление карты-схемы

13

Предпосылки петровских преобразование

Проблемная лекция, рефлексия(работа в подгруппах)

14

Северная война и петровские реформы

Работа с интерактивной картой

15

Эпоха дворцовых переворотов

Защита презентаций

16

Внешняя политика России 2-й половины 18 века17

Работа с интерактивной картой

17

Наука, образование, общественная мысль в 18 веке

Составление слайд-шоу

18

Экономикам Росси в первой половине 19 века

Проблемная лекция

19

Попытки реформ в  Рсссии.  Деятельность М. М. Сперанского

Интегрированное занятие совместно с темой обществознания

20

Деятели «Северного» и «Южного» обществ декабристов

Анализ программ обществ

21

От Николая к Александру, путь реформ

Проблемная лекция

22

«Восточный вопрос».  Колониальная экспансия самодержавия у южных и восточных границ

коллоквиум

23

Общественная мысль России 2-й половины 19 века

Составление слайд-шоу по заданной теме

24

Деятели культуры 19 века

Составление слайд-шоу по заданной теме

25

Реформы Витте и Столыпина

Урок-дискуссия

26

Русско-японская война

Работа с интерактивной картой

27

Революция 1905-1907 гг

Работа в группах

28

Деятельность 1-4 Государственных Дум

Анализ первоисточников

29

Участие России в первой мировой войне

Работа с интерактивной картой

30

Революция 1917 года. Почему к власти пришли большевики

Проблемная лекция, зашита презентаций

31

Сталин и тоталитаризм

Образ Воланда в романе «Мастер и маргарита» и И.В.Сталин

32

Советские руководители  эпохи «оттепели» и «застоя»

Проблемная лекция

33

Что смог и чего не смог изменить Горбачев

Защита презентаций

34

Роль личности в истории

Проблемная лекция, защита презентаций



Предварительный просмотр:

Сценарии урока в музее учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №1987  ЮВАО  г. Москвы

Васильевой Натальи Геннадиевны

Урок  расчитан на аудиторию учащихся 7  класса

Урок проводится в военно-историческом музее «Поклонимся великим тем годам»

Тема урока «Солдатское письмо».

Ход урока:

Звучит музыка военных лет.  Учитель после прослушивания музыки дает задание детям определить тему урока.

После определения темы учитель показывает экспонаты и рассказывает о герое Великой отечественной войны  Кусковой Екатерине Алексеевне, связистке, прошедшей боевой путь до Кенигсберга.

Звучит голос  Левитана о начале Великой Отечественной войны. Учащиеся рассматривают документы военных лет, ордена и медали Екатерины, фото.

Учитель ставит цель урока:

  1. рассмотреть роль солдатского письма в годы войны, процесс собирания, проверки и сортировки писем;
  2. научиться сворачивать солдатское письмо  и написать пацифистское послание будущим поколениям.

Поднимается вопрос о том,  как жили люди во время войны, что они чувствовали, как тяжело не знать ничего о близких людях  долгое время, как придумали сворачивать письма, долгожданные треугольники писем, человеческие судьбы…

Рассматриваем экспонаты писем военных лет.  Катя ушла на фронт в августе 1941 года, закончив   школу радистов.  Девочка, вчерашняя выпускница. Еще недавно мама заплетала ей косички и ругала за плохие оценки в школе. Смоленская поселковая школа №1   … выпуск 1941 года  на фронт ушли 19 выпускников, вернулась только Катя.

Мы читаем ее письма, знаем, что читаем  чужие письма, но не можем оторваться, письма с фронта… 1944 год.   Каждое письмо проходит тщательную проверку НКВД, по линиям сгиба проставлены печати о проверке в нескольких местах. А что же пишет Катя?  Идет война, а девушка живет мечтой о мирной жизни. В перерывах между сражениями  люди отдыхали, писали письма близким, родителям.

 Учащиеся сворачивают треугольник письма вместе с учителем и получают задание написать тест пацифистского послания.

Поднимается  вопрос о военной цензуре.

Учитель рассказывает о почте военных лет.

В СССР пересылка корреспонденции с фронта производилась бесплатно.
Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.
Конверт-треугольник — обычно лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную армию доставлялось 70 миллионов писем. В годы войны основная переписка шла между родными на фронте и в тылу.

Важным было сохранение военной тайны: надо было не дать возможности врагу по содержанию писем получить сведения о дислокации частей, их вооружении и прочее. Для этого была создана военная цензура. Все письма с фронта в обязательном порядке

просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской. На почтовые отправления ставился штамп «Проверено военной цензурой».

Письма либо открытки, адресованные в армию и брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем в почтовом вагоне они отправлялись на фронтовой военно-почтовый пункт, оттуда на военно-почтовую базу армии, оттуда в дивизию, полк, батальон и, наконец, попадали адресату.

Задержка корреспонденции или засылка ее не по назначению расценивались почтовыми органами как должностное преступление.

Какой путь проходили письма с фронта?

Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сооруженный из подручных средств и укрепленный в удобном месте. Почтальон части ежедневно выбирал конверты, "треугольники", открытки, секретки и относил на полевую почтовую станцию, там все послания обрабатывались календарными штемпелями и закладывались в мешки, которые транспортом части отправлялись на базу полевой почты. Оттуда корреспонденция, рассортированная по направлениям, передавалась на ВПСП. Дальнейший путь проходил обычными маршрутами в почтовых вагонах.

Сегодня мы с вами приоткрыли маленькую страничку той Великой войны, узнали как писали письма и как это было важно для людей.

Человек всегда остается человеком в любых условиях, ему необходимо общение с близкими, необходимо поделиться с кем-то своими переживаниями. Война стала страшным испытанием для людей, но они мечтали о победе, влюблялись, писали стихи, письма, рисовали, вышивали, представляли мирную жизнь и предвкушали вкус Победы!

Роль письма на фронте рассматривается на примере блокнота военных лет Екатерины Алексеевны. В записной книжке мы видим вышивку в виде цветка, которую Екатерина Алексеевна получила во время войны в письме от неизвестной девочки.

Поднимается вопрос о войне сегодня в Восточной Украине, о гуманитарной помощи украинскому народу и письмах, которые пишут россияне братскому украинскому народу.

Звучит стихотворение о войне Анны Ахматовой  «Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!


Выводы по уроку, знакомство с экспонатами музея.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока в музее

7 класс

учитель:  Васильева Наталья Геннадиевна ГБОУ СОШ №1987 г.Москвы

Предмет

История

Класс

7

Тема урока

Солдатское письмо

Цели урока

Образовательная  получение  новых знаний по истории ВОВ, воспитание патриотического отношения к Родине.

Деятельностная -  проиобретение навыка поделки солдатского письма ..

Задачи урока

  • Формировать  систему знаний  о ВОВ
  • Развивать  навык  работы с историческими документами
  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников.
  • Развивать умение - составлять учебную задачу
  • Развивать   и совершенствовать  навыки  совместной деятельности в группе

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия времен ВОВ.

 

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе  Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

1. экспонаты школьного музея

1.        Аудиоколонки колонки.

2.         Персональный компьютер, видеокамера

        

Основные понятия

Солдатское письмо, цензура, НКВД, ВПСП

Форма проведения урока

Урок - экскурсия

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Музыка и слова песни как мотивация

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения  в деятельность (хочу узнать)

1.По словам песни определите  о чем мы  будем говорить.

Обсуждение и представление ранее полученных знаний  

Понимание значения солдатского письма на войне с целью победы советского народа в ВОВ

Усвоение понятий: цензура, НКВД, ВПСП, патриотизм, гражданственность

Познавательные. Исследовать боевой путь ветерана войны на исторической карте. Сравнить интересы людей во время войны и в мирное время

Коммуникативные. Работа с музейными экспонатами

Регулятивные. 

Умение самостоятельно планировать напутствия пацифистского характера будущим поколениям

 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:  подготовка учащихся к осознанию необходимости наличия писем и почты на войне

Продолжительность:

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и  для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

На какие вопросы мы должны ответить, чтобы понять процесс пересылки писем, необходимость цензуры

Обсуждение  в классе, предложенных вопросов.

Как ?

Почему?

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся к пониманию сути войны, ничто человеческое не чуждо солдату

Продолжительность:

Организует презентацию подготовленных экспонатов

 Найти в источниках информацию для доказательства гипотезы  , которая бы объясняла  необходимость почты и психологической поддержки на войне

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: свернуть конверт письма и написать его содержание

 

Продолжительность



Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Познавательная рефлексия:

Социальная рефлексия:

Психологическая рефлексия

Работа по изготовлению письма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Люди, изменившие мир"

Разработка элективного курса "Люди, изменившие мир", имеющая рецензию Института непрерывного педагогического образования (2004) г. Набережные Челны...

Программа элективного курса по английскому языку "В МИРЕ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"

Курс «В мире деловых людей» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован в качестве элективного курса в классах социально-экономического профиля. Данный курс ориентирован на ...

Элективный курс "Жизнь замечательных людей".

В курсе географии очень мало материала о жизни и деятельности путешественников и исследователей, особенно это касается отечественных первооткрывателей. А этот материал вызывает интерес у учащихся, спо...

Элективный курс "Физика на службе у людей".

Методическая разработка элективного курса для 9 класса "Физика на службе у людей".Рассматривается применение физических знаний в медицине, космонавтике, электротехнике и т.д. Особенностью курса являет...

Элективный курс "Великие люди России"

Элективный курс для учащихся 10 класса. Углубленное изучение личностей российской истории и роли этих людей в жизни страны....

Элективный курс для 9 класса немецкий язык "Страна и люди"

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки в 9  классе. Рассчитан на 34 часа. Страноведение....

Программа элективного курса "Человек среди людей: право и ответственность"

"Возможно, все мы рождаемся, зная, что у нас есть права, - нам просто надо о них напомнить". / Учитель из Румынии /...