Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа
по истории 6 класса
учитель: Самогаева Елена Николаевна
Первая квалификационная категория
Г. Красный Кут Саратовская область
2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_6_klass_fgos.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Красный Кут Саратовской области.
«Согласовано» Руководитель ШМО _____/_Назаренко В.П./ Протокол №_ От «__»______2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут __________/ Казакова Л.Н./ «__»_______2016г. | «Утверждаю» Директор Моу СОШ № 1 г.Красный Кут __________/Закора Л.А./ Приказ № ____ От «___» ______2016 г. |
Рабочая программа
по обществознанию
6 класс
учитель: Самогаева Елена Николаевна
Первая квалификационная категория
Г. Красный Кут Саратовская область
2016-2017 учебный год
Рассмотрена на заседании
Педагогического совета
Протокол № ___________
От «___» ______2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «обществознание»
Личностные результаты
1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание учебного предмета «обществознание»
Введение 1 час
Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (8 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение(3 часа)
Тематическое планирование
Учебник: Обществознание 6 класс, под ред. ЛН. Боголюбова. 2016 год.
Учитель : Самогаева Е.Н.
Дата создания программы: 2016 год.
№ урока | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные понятия и термины | Повторение изученного (опора для новой темы) | Самостоятелно- практическая деятельность учащихся | |||
1.ВВЕДЕНИЕ | |||||||||
1 | Введение | 1 | Знать, что изучает общество и его отличия от природы. Уметь: находить общие черты и отличия природы и общества | ||||||
2 | Введение. | 1 | |||||||
| |||||||||
3 | Человек – личность | 1 | Знать: какие качества характеризуют человека. Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, высказывать свое мнение | Знать, что изучает общество и его отличия от природы. Уметь: находить общие черты и отличия природы и общества | П.1 | ||||
4 | Человек - личность | 1 | Знать: какие качества характеризуют личность. Уметь: доказать, что человек не только биологическое существо, но и социальное | Знать: какие качества характеризуют человека. Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, высказывать свое мнение | П.1 | ||||
5 | Человек познает мир. | 1 | Знать: какие качества подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь: сопоставлять качества одних людей с другими. | Знать: какие качества характеризуют личность. Уметь: доказать, что человек не только биологическое существо, но и социальное | П.2 | ||||
6 | Человек познает мир. | 1 | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Знать: какие качества подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь: сопоставлять качества одних людей с другими. | П.2 | ||||
7 | Человек и его деятельность | .1 | Знать: структуру деятельности, основные средства достижения. Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.3 | ||||
8 | Человек и его деятельность | 1 | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал | Знать: структуру деятельности, основные средства достижения. Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, | П.3 | ||||
9 | Потребности человека. | 1 | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал | П.4 | ||||
10 | Потребности человека. | 1 | Знать: основные потребности человека Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.4 | ||||
11 | На пути к жизненному успеху. | 1 | Уметь: отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения | Знать: основные потребности человека Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П. 5 | ||||
12 | На пути к жизненному успеху | 1 | УМЕТЬ: высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения | Уметь: отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения | П.5 | ||||
13 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 1 | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Вопросы практикума | ||||
14 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 1 | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Вопросы практикума | ||||
| |||||||||
15 | Межличностные отношения | 1 | Знать: понятие «межличностных отношений» Уметь: аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в жизни. | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.6 | ||||
16 | Межличностные отношения. | 1 | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.6 | ||||
17 | Человек в группе | 1 | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.7 | ||||
18 | Человек в группе. | 1 | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.7 | ||||
19 | Общение | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.8 | ||||
20 | Общение. | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения раздела. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | П.8 | ||||
21 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.9 | ||||
22 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.9 | ||||
23 | Практикум по теме «Человек среди людей» | 1 | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Вопросы практикума | ||||
24 | Практикум по теме «Человек среди людей» | 1 | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Вопросы практикума | ||||
25 | Контрольная работа по теме « Человек среди людей» | 1 | |||||||
| |||||||||
26 | Человек славен добрыми делами. | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения урока Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.10 | ||||
27 | Человек славен добрыми делами. | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.10 | ||||
28 | Будь смелым. | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.11 | ||||
29 | Будь смелым. | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.11 | ||||
30 | Человек и человечность | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.12 | ||||
31 | Человек и человечность | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | П.12 | ||||
32 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Практикум | ||||
33 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | Знать: основные положения темы. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | практикум | |||||
34 | Повторение по теме «Обществознание» | 1 | |||||||
35 | Повторение по теме « Обществознание» | 1 |
Приложение к программе:
№ | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя Новиковой Екатерины Юрьевны первой квалификационной категории по физической культуре 5 класс
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов на основе требований ФГОС...
Особенности детей с синдромом Дауна влияющие на развитие речи и их преодоление. Учитель- логопед Курусь Елена Николаевна, первая квалификационная категория.
В данной статье рассматриваются основные особенности детей с синдромом Дауна. Педагогические методы и приёмы коррекции занимающие ведущее место среди всех видов работ. Описывается медицинская направле...
Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по истории 6 классаучитель: Самогаева Елена НиколаевнаПервая квалификационная категорияГ. Красный Кут Саратовская область2016-2017 учебный год...
Конспект урока по английскому языку "Рождество в Великобритании" 6 класс .Учитель Грудкина Елена Николаевна МБОУ "СШ № 17" город Смоленск
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
описание педагогического опыта учителя английского языка на первую квалификационную категорию
предлагаю Вам описание моего педагогического опыта с пояснительной запиской...
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....