Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа  по истории 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»  

Руководитель методического

Обьединения учителей

гуман. цикла

_________ Крылова Н.Л.

Протокол №___

от «__»_______20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

 директора по УВР

____________Сизых Л.А

«__»____»20__г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

 _______ Лазорко О.Г.                   

Приказ №

от «__» ___20__ г.

 

 

 

                                                                                                Рабочая программа

по учебному курсу

«История»

8 класс

 

20__-20__ учебный г                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                           Составитель программы:

Нестерова О.Г. 

                                                                                                          Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования по истории, а также на основе программ курсов «Новая история» для 8 класса Загладина Н.В. и Загладиной Х.Т.,  и «История России XIX век» для 8  класса Агафонова С.В.

Программа рассчитана на 68  часов в год. 2 часа в неделю.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.  Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 28 часов.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века», изучаемого в 6-7 классах.  Рабочая программа по курсу «История России» в 8 классе рассчитана на 40 часов.

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК, включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников Министерством Образования России на 2014-2015 учебный год:

  • Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса  и тематическое планирование «Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. – М.: Русское слово, 2007.
  • Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2011.
  • Агафонов С.В. «Информационно-методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово». – М.: Русское слово, 2008
  • Сахаров А.Н., Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013

Раздел № 2 Тематическое планирование

раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

По авторской программе

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

Новая история

28 часов

30 часов

1

Введение

1

2

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

5

5

1 - Тест

3

Становление национальных государств

3

3

1 - Тест

4

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3

3

5

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX вв.

5

5

1 - Тест

6

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX  - начале XX вв.

6

6

1 - Тест

7

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг.

3

4

1 - Тест

8

Наука, культура и искусство в XIX  - начале XX вв.

2

2

9

Итоговое повторение

2

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории

Примечание: 1 час авторской программы из темы «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг.» добавлен на введение в курс Новой истории. Это необходимо для актуализации знаний восьмиклассников перед изучением истории в 8 классе. В рабочей программе отсутствует итоговое повторение курса, так как эти часы необходимы для изучения истории России.

История России

40 часов

39-40 часов

1

Введение

1

1

Часть I

Россия в 1-й половине XIX века

21

17

2

Российская империя в начале XIX века

3

3

Внешняя политика Российской империи

в начале XIX века

4

1 - Тест

4

Россия после Отечественной войны 1812 г.

3

5

Российская империя в годы правления Николая I

 (1825-1855)

3

1 - Тест

6

Внешняя политика Николая I и Кавказская война

3

7

Общество, церковь, культура в России первой полвины XIX века

5

1 – Контрольная работа

Часть II

Россия во 2-й половине 19 – начале XX века

17

13

8

Россия в годы правления Александра II

(1855 – 1881 гг.)

7

1 - Тест

9

Россия в царствование Александра III

(1881 – 1894 гг.) Первые годы правления Николая II

6

1 - Тест

10

Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века

2

11

Образование, наука и культура России во второй половине XIX века

2

12

Итоговое повторение курса истории России XIX века

1

1

1 – Контрольная работа

В некоторые темы по истории России включен материал по историческому краеведению, в связи с тем, что с 2014-2015 года в 9-м классе нет отдельного предмета «Историческое краеведение» и основные темы согласно планированию по этому предмету включены в курс истории России с 6-го по 9-й класс. В поурочно-тематическом планировании эти темы помечены курсивом.

Раздел № 3 Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории в 8 классе

Всеобщая история. Новая история XIX века (28 часов)

История России XIX века (40 часов)

Тема

Количество часов

УМК

Домашнее задание

Дата

Дидактические единицы стандарта основного общего образования

План

Факт

Новая история

28

1

Введение

1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 часов)

2

Империя Наполеона I

1

§1 с.5-15-прочитать, в.3

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».

3

Народы против Французской империи

1

§2 с.16-23-прочитать, в.4

Наполеоновские войны. Континентальная блокада.

4

Поход в Россию и крушение Французской империи

1

§3 с.25-33-прочитать, в.2

Отечественная война 1812 года. Рост национального самосознания. Венский конгресс. Европа после Венского конгресса. Итоги наполеоновских войн

5

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

1

§4 с.35-42-прочитать, в.6

Священный союз.

6

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

§5

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро.

Становление национальных государств (3 часа)

7

Незавершенные революции 1848-1849 гг. В Европе

1

§6 с.54-64-прочитать, в.5

Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

8

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

§7 с.64-71-прочитать

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк..

9

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

8

Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 часа)

10

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века

1

§9

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

11

Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XX вв.

1

10

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии.

12

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

1

§11 с.107-116-прочитать, в.6

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX вв. (5 часов)

13

Великобритания и её доминионы

1

§12 с.118-128-прочитать, в.5

14

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1

§13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.  Специфика формирования американской культуры.

15

Страны Западной и Центральной  Европы

1

§14

Австро-Венгерская империя

16

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

15

Народы Юго-Восточной Европы

17

Япония на пути модернизации

1

§16 с.162-170-прочитать, в.6

Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX  - начале XX вв. (6 часов)

18

Индия под властью англичан

1

§17 с.173-181-прочитать, в.4

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг.

19

«Опиумные войны» и закабаление Китая

1

§18 с.183-192-прочитать, в.6

«Опиумные войны» в Китае. Движение тайпинов.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революция  в Китае.

20

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1

§19 с.195-204-прочитать, в.5

«Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Революции в Иране, Османской империи

21

Завершение колониального раздела мира

1

20

Основные колониальные владения. Геополитическая картина мира. Внешняя политика ведущих стран мира. Гонка вооружений.

22

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

21 прочитать, в.6

Неизбежность военных столкновений, начало блоковой политики.

Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Политическая карта Африки. Борьба Эфиопии за независимость

23

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

1

§22 с.226-23-прочитать, в.6

Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX вв. и Первая Мировая война 1914-1918 гг. (3 часа)

 

24

Военно-политические союзы и международные конфликты

1

§23 с.235-244-прочитать, в.6

Нарастание противоречий между великими державами мира. Основные узлы противоречий: франко-германский, русско-английский, русско-германский. Русско-французский союз. Тройственный союз. Отношение к войне в обществе. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-полптических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

25

Начало Первой мировой войны

1

§24 с.245-252-прочитать, в.7

Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

26

На фронтах Первой мировой войны

1

§25-26 с.253-267-прочитать, в.1

Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

Наука, культура и искусство в XIX  - начале XX вв. (2 часа)

27

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1

27

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования

28

Культурное наследие XIX  - начала XX вв.

1

28

Демократизация культуры. Материализм и идеализм. Духовные мистические искания.. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России

40

1

Введение

1

Часть I Россия в 1-й половине XIX века (21 час)

Раздел 1 Российская империя в начале XIX века  (3 часа)

2

Заговор 11 марта 1801 г.

1

§1

Территория и население. промышленного переворота. Александр I.

3

Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского

1

2-3

Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

4

Российская империя в начале XIX  века

1

3

Внешняя политика Российской империи

в начале XIX века  (4 часа)

5

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией

1

4

Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.

6

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

1

5

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

7

Отечественная война 1812 г. .

1

6

Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны.

8

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного Союза

1

7

Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Россия после Отечественной войны 1812 г.

9

Военные поселения и проекты дальнейших реформ

1

8

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

10

Тайные общества

1

9

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы.

11

Выступление на Сенатской площади.

1

10

Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Российская империя в годы правления Николая I

 (1825-1855)

12

Внутренняя политика Николая I

1

11

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.

13

Политический сыск и теория официальной народности

1

12

III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг.

14

Экономическое развитие России при Николае I

1

13

Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внешняя политика Николая I и Кавказская война (3 часа)

15

Кавказская война

1

14

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

16

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1

15

Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Польское восстание 1830-1831 гг.

17

«Восточный вопрос» и Крымская война

1

16

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Общество, церковь, культура в России первой полвины XIX века  (5 часов)

18

Славянофилы и западники

1

17

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев.

19

Русская Православная Церковь

 Русский утопический социализм

1

18-19

Русский утопический социализм. Петрашевцы.

20

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование

1

20

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

21

Русская литература

1

21

Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии.

22

Архитектура, театр, живопись, музыка

1

22

Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Часть II Россия во 2-й половине – начале XX века (17 часов)

Россия в годы правления Александра II

(1855 – 1881 гг.) (7 часов)

23

Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права

1

23

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление

24

Реформы

Александра II

1

24

. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

25

Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

1

25

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

26

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

26

Завершение промышленного переворота..

27

Внешняя политика России в 1860-первой половине 1870 гг.

1

27

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи.

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

29

Народничество. Убийство Александра II

1

29

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг.   политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II.

Россия в царствование Александра III

(1881 – 1894 гг.) Первые годы правления Николая II (6 часов)

30

Александр III и его внутренняя политика

1

30

Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

31

Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг.

1

31

Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства

32

Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века

1

32

33

Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

1

33

Формирование классов индустриального общества.

34

Николай II – последний русский император. Экономические реформы Витте

1

35-36

Николай II

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

35

Россия в концерте мировых держав, внешняя политика России в конце XIX века

1

34, 37

«Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2часа)

36

Появление марксизма в России.  В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения

1

38-39

Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

37

РПЦ. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский

1

40

Образование, наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)

38

Система образования и наука

1

41

Создание бессословной народной школы. Демократизация культуры. Открытие новых университетов. Женское образование

39

Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

1

42

Критический реализм. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры.

40

Итоговое повторение

1

Итоговый

Раздел № 4 Раздел № 4 Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

Страны мира в первой половине XIX века

2

Итоговая контрольная работа за курс новой истории

3

Российская империя в первой половине XIX века

4

Итоговая контрольная работа за курс истории России XIX века

Раздел № 6Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  • Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...