Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 7 класс | 70.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Объединения учителей гуманитарного цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»_______20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«История»
7 класс
20__- 20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» РФ Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.
Особенностью данной программы является использование комплекса учебников образовательной системы «Школа 2100». Она нацеливает на продолжение непрерывного курса данный системы изучения истории в основной школе и учитывает рекомендации программы авторов учебников (координатор программы Д.Д.Данилов), рассчитана на личностно-ориентированное обучение в технологии проблемного обучения, что предусматривает опережающее чтение изучаемого материала, создание проблемных ситуаций и их разрешение. Планирование соответствует содержанию учебного материала учебников, нацелено на умение формулировать учебные проблемы предлагать свои версии и гипотезы из решения, осмысливать задания, находить ответы, уметь формулировать учебные проблемы, предлагать свои версии и гипотезы их решения.
Количество часов – 68, из них (2 в неделю)
24 часов – всеобщая история (история Нового времени)
44 часа - история России
Учебники:
Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, С.С.. Кузнецова, А.В. Репников, В.А. Рогожкин. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 класса основной школы. М.: Баласс, 2006;
Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин «История России. XVI-XVIII века». Учебник для 7 класса основной школы. М.: Баласс, 2008 г.
Дополнительных пособий для учителя:
История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – Русское слово, 1997;
В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. - М: Дрофа, 2000;
Станов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся Ваасса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;
Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших
времён до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;
Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1989;
Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиагруппа, ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
Для учащихся:
Данилов А.А. История России: конца XVI - XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Косулина. - М.: Просвещение, 2008.
Дополнительные пособия для учителя:
Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
«От средних веков до 1914 года».
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, выказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
коммуникативной компетенцией;
смыслопоисковой компетенцией;
компетенцией личностного саморазвития;
информационно-поисковой;
рефлексивной компетенцией;
учебно-познавательской компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Цели:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, традиций, нравственных и социальных установок, расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов средневекового мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определят!, собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач
формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории
Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы:
Примерная программа выбрана, т. к. конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихсяи соответствует распределению изучаемого материала в учебнике Данилова А. А. История России: конец XVI-XVIII - 7 класс. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Основные содержательные линии программы в VII классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Изучаемый в 7 классе материал позволяет формировать яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Изучая историю данного периода, обучаемые приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа,, систематизируют знания об историческом пути и опыте человечества, составляют представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивают навыки работы с различными типами исторической информации.
Место и роль курса:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в 7 классе 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебный курс по истории России является частью всеобщей истории и направлен на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие его духовно-нравственного мира и национального самосознания.
Информация о количестве учебных часов :
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (40 часов – «История России» и 28 часов - «Всеобщая история» при 2 часах в неделю, в том числе 7 контрольных работ после изучения ключевых тем.
Формы организации образовательного процесса:
При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. Необходимо применение традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др. Формы организации образовательного процесса представлены классно-поурочной системой с использованием модификаций традиционного урока: лекция с эвристической беседой и постановкой проблемы, урок - ролевая игра, урок -практикум.
Технологии обучения:
В основе программы обучения лежат технологии развивающего обучения, личностно-ориентированная методика с элементами инновационных технологий:
-технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
-технология уровневой дифференциации
-игровые технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Механизмами формирования ключевых компетенций является знание терминов. понятий, хронологии, оперирование у учащихся общеучебных задач и информации в развернутом и сжатом виде.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба,познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. Освоение: ИНФОРМАЦИОННОЙ компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками в поиске необходимых знаний. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ компетенции: сравнение, сопоставление, классификация, объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач. КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции: владение монологической и диалоговой речью, передавать содержание текста. РЕФЛЕКСИВНОЙ компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.
Виды контроля:
Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года:
- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
- описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат. терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание курса
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVIII (24 часа)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор, В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение, Вольтер, Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв. (42 ч)
Российское государство в XVI в.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Русская культура XVI в.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в первой половине XVII в.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Русская культура XVII в.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Планируемые сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | Контрольно-измерительные материалы | |
знания | умения | |||||||
| Путь к единой стране | 1 | характеризовать этапы развития Руси и Волжской Булгарии к началу нового времен | Показывать Россию на карте | Показывать Россию на карте. | Фронтальная беседа, работа таблицами, текстами, схемами | ||
| Северная Евразия к концу Средневековья | 1. | Показывать места проживания народов на карте, делать выводы об уровне их развития и положения. | делать выводы ею уровне их развития и положения. | Показывать места проживания народов на карте | Групповая работа с учебником, картой, рисунками. | ||
| Россия: хозяйство и сословия | 1 | Знать смысл исторических понятий | характеризовать социально-экономическое развитие России | Работать с картой | Групповая форма работы с источниками, картой, учебником. | ||
| Россия: власть и подданные | 1 | политическое развитие русского государства в | Объяснять значение понятий характеризовать политическое развитие русского государства | Работа в парах с текстом учебника исторического документа. | |||
| Международное положение России в к XV – XVI вв. | 1 | Объяснять значение понятия, выделять основные направления внешней политики. | Объяснять значение понятия, выделять основные направления внешней политики. | Индивидуальная работа по составлению словаря урока. Групповая работа | |||
| Венчание первого царя | 1 | Знать основные понятия | Объяснить хронологию событий | использовать иллюстр. материал. | Работа в парах, презентация сообщений, фронтальная беседа. | ||
| Победы Российского царства | 1 | Знать политику Ивана IV раскрывать последствия этих действий. | Уметь работать с исторической картой | Уметь работать с исторической картой, | Индивидуальная и фронтальная работа, презентация сообщений. | ||
| Новые земли в составе России | 1 | цели внешней политики Ивана Грозного | раскрывать последствия завоевания Казанского ханства для России и жителей края, высказывать свое суждение по проблемным вопросам. | высказывать свое суждение по проблемным вопросам. | Групповая и индивидуальная работа, составление и представление презентации. | ||
| Самобытная культуры России | 1 | памятники культуры, оценивать их достоинства | Осуществлять поиск информации для подготовки проектов | Осуществлять поиск информации для подготовки проектов, составить описание памятников культуры, оценивать их достоинства. | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| Самодержавие Ивана Грозного | 1 | причины, сущность последствия опричнины | определить свое отношение к террору, составлять характеристику Ивана Грозного, обмениваться мнениями о нем как правителе и человеке | Объяснять причины, сущность последствия исторических событий | Индивидуальная работа с учебником и документа по составлению словаря урока и систематизации материала. | ||
| Наследие Ивана Грозного | 1 | представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV | Объяснять причины, сущность последствия исторических событий | Использовать историческую карту для характеристики внешней политики России | Индивидуальная и фронтальная работа, представление сообщения | ||
| Начало Смуты: гражданская война | 1 | основные понятий урока, | Использовать историческую карту для характеристики внешней политики России | систематизировать исторический материал в хронологический последовательности. | Организация групповой работы по составлению проектов. | ||
| Окончание Смуты: спасение отечества | 1 | Последствия смуты для России | высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных движений | Объяснить понятия урока, систематизировать исторический материал, характеризовать. | Индивидуальные формы работы и фронтальная работа, составление таблиц | ||
Повторение первой главы | Контрольная работа | |||||||
| Восстановление страны после смуты | 1 | основные понятия урока, характеризовать новые черты в экономике России | использовать информацию различных источников. | использовать информацию различных источников. | Индивидуальная работа по составлению таблицы | ||
| Самодержавие Алексея Тишайшего | 1 | Значение основных понятий урока, | характеризовать политический строй России, давать оценку личности и деятельности Алексея Михайловича | давать оценку событий | Групповые формы работы по составлению и представлению проектов | ||
| Общественные слои России XVII в. | 1 |
| Объяснить основные понятия урока | Групповая и индивидуальная работа. | |||
| Расширение Российского царства | 1 | маршруты первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке | Объяснять значения основных понятий урока | составлять и представлять презентации. | Групповая работа по систематизации материала | ||
| Раскол в умах и сословиях | 1 | раскрывать сущность, причины и последствия раскола | составлять рассказы об исторических деятелях, давать оценку их личности и деятельности. | раскрывать сущность, причины и последствия раскола, составлять рассказы об исторических деятелях, давать оценку их личности и деятельности. | Индивидуальная работа но составлению таблицы. | ||
| Традиции и новшества в культуре | 1 | значения основных понятий урока, раскрывать сущность новых веяний в культуре, осуществлять | Объяснять значения основных понятий урока, раскрывать сущность новых веяний в культуре, осуществлять | осуществлять поиск информации, уметь составлять презентации. | Групповая работа, разрешение обсуждения проблемных вопросов. | ||
| Общий взгляд на самобытный путь Московского царства | 1 | значения основных понятий урока, даты, имена | Объяснять значения основных понятий урока, даты, имена, высказывания об итогах развития страны, сравнивать их с развитием стран Европы, | показать степень условное материала. | Индивидуальная работа по составлению таблицы о религиозной политике в крае, фронтальная работа. | ||
| Повторение второй главы | 1 | движение войск Степана Разина, высказывать оценку движению С.Разина, составлять факты с историей России. | Объяснить понятия урока, систематизировать материал в форме таблицы | Объяснить понятия урока, систематизировать материал в форме таблицы | Контрольная работа | ||
| Начало реформ Петра I | 1 | Объяснять значения основных понятий урока, причины петровских преобразовать, | Объяснять значения основных понятий урока, объяснять причины петровских преобразовать, начать систематизацию материла о петровских преобразованиях | Систематизация материла | исследовательская деятельность по выявлению особенностей Крестьянской войны в крае | ||
| Великое посольство и реформы | 1 | Основные понятия урока | Объяснить понятия урока, составлять проекты – сообщения, отбирать и систематизировать материал для них | Объяснить понятия урока, составлять проекты – сообщения, отбирать и систематизировать материал для них. | Групповая работа по составлению проектов и их представлению. | ||
| Начало Северной войны | 1 | даты основных событий Северной войны | Называть даты основных событий Северной войны, характеризовать важнейшие преобразование Петра I, | систематизировать материал | Индивидуальная работа по составлению плана работы с фрагментами документа. | ||
| Победа великой державы | 1 | об основных сражениях Северный войны, | показывать места сражений на карте, давать оценку превращения России в великую державу | Работа в парах с историческими документами. | |||
| Абсолютизм Петра Великого | 1 | значения основных понятий урока, | Объяснять значения основных понятий урока, сущность преобразований, систематизировать преобразование с помощью таблицы. | Объяснять значения основных понятий урока, сущность преобразований, систематизировать преобразование с помощью таблицы. | Индивидуальная и групповая работа. | ||
| Европейский переворот в культуре | 1 | основные преобразования в области культуры | Характеризовать, отбирать материал для сообщений и презентаций, представлять ею | Характеризовать, отбирать материал для сообщений и презентаций, представлять ею. | Индивидуальная работа по подготовке сообщений и их презентация, фронтальная работа | ||
| Исторический выбор России в эпоху Петровских реформ | 1 | Петровские реформы | Называть и характеризовать Петровские реформы, раскрывать их значение для дальнейшего развития России, высказывания о роли Петра I в русской истории. | Индивидуальная и фронтальная работа | |||
| Повторение III главы | 1 | Объяснить понятия урока, систематизировать материал учебника в контексте поставленной проблемы, сопоставлять социально – экономические процессы в губернии с общероссийскими. | Тестирование
| ||||
| Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | даты дворцовых переворотов, имена их участников, | систематизировать материал в форме таблицы, объяснять причины и последствия дворцовых переворотов | ||||
| Крепостничество и капитализм | 1 | Знать основные понятия урока, | раскрывать сущность противоречия: усиление крепостничества и начало разложения. | раскрывать сущность противоречия: усиление крепостничества и начало разложения. | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| «Просвещенная государыня» и русский бунт | 1 | сущность понятий, представлять характеристики Екатерины II и Емельяна Пугачева, | показывать на карте ход войны, сравнивать взгляды Екатерины II и Емельяна Пугачева на положение крестьян и их политику | Индивидуальная и фронтальная работа | |||
| Вместе с мужицким царем: за волю и землю. | 1 | Объяснить понятия урока, показывать маршрут Пугачева | отбирать информацию для выяснения особенностей крестьянской войны в крае, объяснять причины их особенности, делать выводы. | делать выводы. | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| Гром побед, Российской империи | 1 | цели, задачи и итоги внешней политики России | показывать территории, вошедшие в состав России, места сражений, составлять характеристики великих полководцев России. | показывать территории, вошедшие в состав России, | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| « Золотой век» Екатерины Великой | 1 | Раскрывать понятия урока | характеризовать деятельность Новикова и Радищева. | систематизировать в плане учебный материал | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| Закат «просвещенного абсолютизма» | 1 | основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I | Характеризовать политику Екатерины II в конце царствования | Характеризовать политику Екатерины II в конце царствования, характеризовать | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| «Просвещенная» культура России | 1 | материал о достижениях культуры | проводить поиск материала о деятелях культуры | Систематизация и поиск материала | Индивидуальная и фронтальная работа | ||
| Повторение по IV главе Общий взгляд на Российскую империю по пути в Европу | 1 | важные события и явления отечественный истории и ее деятелях, на основе таблицы. Стр. 294 – 295 | Высказывать и аргументировать оценки наиболее важных событий | Высказывать и аргументировать оценки наиболее важных событий. | тестирование | ||
| Повторение по курсу Россия в 16-18 веках | 1 |
| Контрольная работа | ||||
| От Средневековья к Новому времени | 1 | Называть хронологические рамки изучаемого периода | соотносить год с веком | Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком | Фронтальная беседа, работа таблицами | ||
| Европа на пороге Нового времени | 1 |
| Характеристику аграрного и индустриального общества | показывать на карте границы европейских государств | Характеризовать аграрное и индустриальное общества, показывать на карте границы европейских государств | Информационно-коммуникативная деятельность, анализ рисунков | |
| Великие географические открытия – новый взгляд на мир | 1 | Определять этапы Великих географических открытий, | раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий | Определять этапы Великих географических открытий, раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий | Индивидуальные и групповые формы работы | ||
| Колониальные империи - новый мировой порядок | 1 | характеризовать сущность и значение географических открытий для Европы и мира в целом, давать сравнительную характеристику участникам процесса | Систематизировать исторический материал в таблице; | делать выводы | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | ||
| Возрождение и гуманизм в Европе – новый взгляд на человека | 1 | характеризовать особенности духовной жизни Европы | Называть имена представителей эпохи Возрождения и их произведения | использовать дополнительный исторический и художественный материал | Индивидуальные формы работы | ||
| Реформация – новое отношение к Богу и церкви | 1 | Называть даты основных событий Реформации и ее идеологов. | Характеризовать особенности протестантских учений делать выводы о значении Реформации | делать выводы | Составление таблицы | ||
| Контрреформация и новая карта Европы | 1 | Объяснять значения основных понятий урока | уметь оценивать действия участников противоборствующих сил | уметь использовать дополнительные источники информации | Групповые формы работы | ||
| Судьба европейской цивилизации | 1 | раскрывать связи между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием капитализма. | Характеризовать новые явления во всех сферах жизни общества | Объяснять значения основных понятий урока | Групповые формы работы | ||
| Нидерландская революция | 1 | Объяснять значения основных понятий урока, называть основные события Английской революции | уметь сравнивать политическое устройство Англии и других европейских стран | Работа с картой | Индивидуальные формы работы | ||
| Английская монархия | 1 | Знать и уметь доказывать, что разрушение аграрного общества шло по- разному в странах Европы, объяснять причины этого | Уметь показывать государство на карте | Уметь показывать государство на карте. | Групповые формы работы | ||
| Английская революция | Уметь объяснить понятие «пограничье Европы», | Уметь объяснить понятие «пограничье Европы», | уметь решать познавательные задачи и обосновывать свое мнение | Индивидуальные и групповые формы работы | |||
| Лидеры Западной Европы | уметь давать характеристику войн, анализировать их результаты | уметь давать характеристику войн, анализировать их результаты | Объяснять значения основных понятий урока | Работа с учебником и картой | |||
| Пограничье Европы | уметь работать с картой и схемами учебника, уметь давать оценку событиям и явлениям | уметь давать оценку событиям и явлениям, уметь делать сравнительный анализ источников. | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами учебника, уметь давать оценку событиям и явлениям, уметь делать сравнительный анализ источников. | Работа с учебником и заданиями на стр. 144 | |||
| Борьба за господство в Европе | Знать основные понятия урока | Уметь сравнивать различные источники информации | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами. Уметь сравнивать различные источники информации | Индивидуальные формы работы, составление конспекта | |||
| Борьба европейцев за колонии | Объяснять значения основных понятий урока | уметь работать с картой и схемами | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами. Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Работа с учебником | |||
| Исламский мир – сосед Европы | Объяснять значения основных понятий урока | уметь работать с картой и схемами. | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами. Формировать умение представлять коллективную работу | Индивидуальные формы работы | |||
| Индия: от империи к колонии | Объяснять значения основных понятий урока | уметь работать с картой и схемами | Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Групповые формы работы. Решение проблемных задач | |||
| «Закрытый» Дальний Восток | Объяснять значения основных понятий урока | уметь работать с картой и схемами | Формировать умение представлять коллективную работу | Групповые формы исследовательской работы | |||
| Идеи и стиль эпохи Просвещения | Называть характерные черты эпохи Просвещения, называть имена деятелей эпохи Просвещения и их взгляды | выявлять тенденции развития науки и культуры эпохи Просвещения | Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы | |||
| «Просвещенный абсолютизм» | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами. | Уметь сравнивать политику абсолютизма в разных странах, устанавливать причинно-следственные связи | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами. | Групповая работа с учебником | |||
| Англия - лидер западного мира | называть условия и последствия промышленного переворота | характеризовать индустриальное общество | Объяснять значения основных понятий урока, уметь работать с картой и схемами. | Индивидуальные формы работы | |||
| Революция в Америке – образование США | анализировать основные положения Декларации независимость и Конституции 1787 г | Объяснять причины конфликта между колониями и метрополией, знать основные события войны за независимость | Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического материала. | |||
| Начало Великой французской революции | Объяснять значения основных понятий урока | называть этапы революции, характеризовать основные события первого этапа | Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Групповые формы работы | |||
| Франция: от монархии к республике | этапы революции, причины падения якобинской диктатуры, сравнивать позиции различных политических партий | называть этапы революции, причины падения якобинской диктатуры, сравнивать позиции различных политических партий | Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического материала | |||
| Конец революции – диктатура Бонапарта | Объяснять значения основных понятий урока, раскрывать причины переворотов | Характеризовать новый политический режим составлять портрет Наполеона | Развивать исследовательско-коммуникативные навыки | Групповые формы работы | |||
| Общий взгляд на пути развития Запада и Востока в Новое время | Решение познавательных задач. | Индивидуальные и групповые формы работы | |||||
67 | Урок_-Повторение по курсу Истории за учебный год | Выполнение тестовых заданий | Контрольная работа | |||||
68 | Работа над ошибками | Анализ работы за год и контрольных работ. | Груповые формы работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...