Конспект урока истории "Крестовые походы"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Конспект урока истории в 6 классе по теме "Крестовые походы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_krestovye_pohody.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Крестовые походы»

Цель урока:

1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.

Планируемые результаты:

1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.

2)Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

3)Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст исторического источника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах;



Понятия: крестоносцы, крестовые походы,
Имена исторических деятелей: Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное сердце, Филипп II Август
Географические объекты: Иерусалим, Акра, Иерусалимское королевство, Константинополь
Тип урока: закрепление изученного

Ход урока 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Орг. момент

Приветствие учащихся

1 мин

2

Мотивационный этап

Корзина с предметами (зеркало, шелк, сахар, рис, гречиха, лимон, мельница)

-Что связывает между собой эти предметы? Какая тема урока

- Прошло не одно столетие с тех пор, а люди до сих пор помнят эти события, пишут о них книги, снимают фильмы, изучают их. Зачем необходимо изучение крестовых походов? Какую цель мы поставим себе.

Отвечают на вопрос, формулируют тему

Объясняют актуальность темы.

Формулируют цели урока.

3 мин

3

Закрепление

  1. Итак, давайте вспомним как это начиналось. (видео сюжет)

В чем заключался призыв папы

-Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев? 
-О захватнических? 
-Сравните свои выводы. Есть ли противоречие. 
-Какую проблему нам предстоит решить?

Крестовые походы: освобождение или завоевание?

  1. Кто откликнулся на призыв папы?

Какие цели преследовали участники крестовых походов?

Что стало причинами крестовых походов?

Верите ли вы в то, что крестоносцы были по-настоящему святыми людьми, носителями высоких христианских ценностей?

Я думаю, самое время узнать насколько вы доверчивы. Давайте немного поиграем. Я произношу фразу, если вы с ней согласны, то поднимете руки вверх. Если нет, то приседаете.

  1. Динамическая пауза.
  1. Верите ли вы, что фреска - это картина на сырой штукатурке
  2. Что в православных храмах есть паруса
  3. Что Византий, Костантинополь и Стамбул – это один и тот же город
  4. Что Америку открыл Америго Веспучи
  5. Что порох и бумага были изобретены в Индии
  6. Что ислам зародился в Китае
  7. Что в истории была война цветов
  8. Что бедуины – это арабы ведущие оседлый образ жизни
  9. Что первый крестовый поход начался 1096 году

В каком году закончился первый крестовый поход. Чем он закончился?

  1. Задание по карте

С момента своего появления государства крестоносцев привлекают внимание искателей приключений со всего мира.

Давайте проследим их возможные пути по карте. Задание: на контурной карте отметить пути движения крестоносцев

-из Франции

-из Германии

(работа в парах)

Назовите в каком городе пути крестоносцев пересекаются. Какова судьба этого города?

Возвращение к проблеме урока: крестовые походы – это освобождение или завоевание?

  1. Итоги и значение крестовых походов.

Класс делится на две группы

Я предлагаю вам примерить эти шляпы. Та группа, которой достанется черная шляпа должна будет назвать все отрицательные последствия крестовых походов. Другая, которая примеряет желтую шляпу, должна будет назвать положительное значение крестовых походов. (Работа групп у доски, игра «Стенка на стенку»)

Читают выдержку из речи папы Урбана II

Выявляют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов, живущих там.

Отвечают на вопрос

Выбирают категорию участников и от первого лица рассказывают о целях и намерениях крестоносцев.

Записываю причины крестовых походов.

Отвечают на вопрос

Ученики говорят о взятии Иерусалима, грабежах, создании государств.

Работа с контурной картой

Называют Константинополь

Говоря о разграблении Константинополя

2 мин

3 мин

6 мин

2 мин

7 мин

5 мин

Творческое применение знаний

Этические нормы разных религий.

Крестовые походы, не смотря на некоторые положительные моменты, это серьезный конфликт двух миров: христианского и мусульманского. Какой бы совет дали бы вы современным людям, чтобы крестовые походы и войны не повторились никогда.

Дают советы, формулируют выводы

4мин

Рефлексия

Красная шляпа эмоций и чувств. Мысленно представьте, что вы надели красную шляпу. Какие эмоции были у вас на уроке? Было ли вам интересно, смогли ли вы в полной мере реализовать себя на уроке? Или урок был неинтересным и вам было скучно?

Если было интересно поднимите большой палец вверх, если нет, опустите его вниз.

Проводят рефлексию

2 мин

Из речи Папы Римского Урбана II:
Земля, которую вы населяете, стеснена вашей многочисленностью и едва прокармливает тех, кто ее обрабатывает. Отсюда проистекает то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите друг другу множество смертельных ран. Пусть же прекратится меж вами ненависть, пусть смолкнет вражда и утихнут войны. Становитесь на Путь Святого Гроба, отберите Святую землю у нечестивого народа, покорите ее, земля же эта, как гласит Писание, течет молоком и медом. Иерусалим- это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай. И этот царственный град ныне находится в плену у своих врагов и уничтожается народами, не ведающими Господа. Он не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку. Подмогу он требует в особенности от вас, ибо вы удостоены Богом замечательной силой оружия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Военные походы фараонов" (урок по ФГОС)

 Цель: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта....

История России 8 класс Конспект урока "Заграничные походы русской армии"

Конспект содержит задания для проверки знаний учащихся по теме "Война 1812 года" и план - задание для класса по изучению новой темы "Заграничные походы русской армии" . В зависимости от работоспособно...

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Конспект урока в соответствии с ФГОС, 5 класс...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока "Крестовые походы"

Цель урока: сформировать представления о причинах,  основных событиях, участниках Крестовых походов и их значении для истории Средневековья.Задачи урока:1. Достичь личностных образовательных резу...

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. С помощью кого или чего это можно было сделать? (С помощью армии и в результате военных походов.)...

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Конспект урока по всеобщей истории 5 класс "Военные походы фараонов"...