Интеллектуальная историческая игра «Умники и умницы» ( 6-9 классы).
методическая разработка по истории на тему

Барманова Лариса Евгеньевна

задания для учеников 6-9 классов в интеллектуальной игре "Умницы и умники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_istoricheskaya_igra.docx101.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная историческая игра «Умники и умницы»  ( 6-9 классы).

                                  План мероприятия:

1.Выбрать название команд, эмблемы, девиз.( «Бородино» и «Рюриковичи»).

2. «Рыцарский турнир» - викторина, посвящённая 70 – летию Победы в В.О. войне.

3. «Крылатые исторические выражения».

4. Игра «Историческое лото».

5. Игра «Узнать историческую личность».

6. «Да или нет».

7. « Разгадать путаницу».

                                          Задания к мероприятию.

II.«Рыцарский турнир» (историческая викторина, посвящённая 70 – летию Победы в В.О. войне.)        

                                            1 команда.

1.Памятник «разорванное кольцо» посвящён подвигу города – героя:

1. Сталинграда

2.Ленинграда

3.Смоленска

2.Как называлась советская операция по снятию блокады Ленинграда.

1. «Искра»

2. «Уран»

3. «Багратион»

3.В каком городе установлен памятник «Родина – мать».

1.В Москве

2.В Вязьме

3. В Волгограде. 

4.Контрнаступление Красной Армии в этой битве знаменовало начало «коренного перелома» в Великой Отечественной войне.

1. Битва за Москву

 2. Сталинграда  

3. Оборона Одессы

5. Исключить лишний вариант из перечня:

1. Зина Портнова

2.Валя Котик

3. Зоя Космодемьянская

4. Лёня Голиков

6. Как называлась конференция, на которой был решён вопрос о сроках открытие второго фронта в Европе:

1.Ялтинская

2. Тегеранская

3. Потсдамская

7.Выразить согласие (или несогласие) с утверждением:

Советский лётчик, удостоившиеся звания Героя СССР дважды И. Н. Кожедуб.

1.Да

2.Нет

8. Исключите лишний вариант из перечня: награды времён Великой Отечественной войны:

1. Орден Суворова

2. Орден Андрея Первозванного

 3. Орден Александра Невского

9.Город, в котором во время войны находилась подпольная антифашистская организация:

1. Будённовск

2. Красноярск

3. Краснодон

10. Танковая армия П. А. Ротмистрова отражала натиск немецко-фашистских войск в сражении:

1. Под Ельней;

2. Под Оршей
3. Под Прохоровкой

  1. Команда

1.Мамаев курган находится:

1. В Новороссийске

2. В Кишинёве

3. В Сталинграде(Волгоград)

2. Этот человек – известный поэт и писатель времён Великой Отечественной войны:

1. А. В. Александров

2. М. И. Блантер

 3. К. М. Симонов

3. Исключить лишний вариант из перечня:
Города-герои  

 1. Тула

2. Мурманск

3. Можайск

4. «Дорога жизни» проходит по льду:

1. Чудского озера

2. Ильменского озера

3. Ладожского  озера

5. Сдерживанию отступлению Красной Армии в 1942 году способствовало:

1. Проведение военного парада на Красной площади

2. Создание ГКО

3. Создание приказа №227 «Ни шагу назад»

6. Автором песни «Катюша» является композитор:

1. М. И. Дунаевский

2. М.  И. Блантер

3. Д.  Д.  Шостакович

7. А. М. Матросов совершил свой подвиг в боях при освобождении населённого пункта:

1. Чернушки

2. Невель

3. Бобруйск

8. За героизм советских тружеников тыла в 1945 году была учреждена награда:

1. Медаль «За доблестный труд»

2. Медаль «Ветеран труда»

3. Орден «Красной звезды»

9. Исключите лишний вариант из перечня:

Советские воины и подпольщики, удостоившиеся звания Героя Советского Союза за подвиги в 1943 году:

1. А. Покрышкин

2. А. Матросов

3. В.Клочков

10. К партизанским операциям  1943 года относятся:

1. «Ост»
2. «Цитадель»

3. «Концерт»     

III. «Крылатые исторические выражения»

1 команда.

«Гуси Рим спасли» -………..

«Денежный мешок»-………..

«Козёл отпущения»-……..

«Положить в долгий ящик»-……

2 команда.

«Точить лясы»-……….

«Работать спустя рукава»-…………….

«Бить баклуши»-…………….

«Тянуть волокиту»-…………….

Предложены самые распространённые в наши дни  выражения, которые имеют своё происхождение и стали наиболее часто употребляемы во время работы  и на досуге.

Общая оценка-5 баллов: 1)объяснить, что означает и в связи с чем возникло выражение – 3 балла

        2)объяснить смысл употребления сегодня – 2 балла.

IV.Игра «Россыпь или историческое лото».  

(Даны карточки с датами, основными событиями, современниками событий. Карточки все перемешаны. Задание заключается в том, какая команда правильно и быстрее соберёт лото).

15 июля 1240                                Невская битва        Александр Невский

1237 год                начало монголо – татарского нашествия на Русь                Батый

1380 год                Куликовская битва                Дмитрий Донской

1812 год                Отечественная война с французами                        Кутузов

988 год                Крещение Руси                                князь Владимир

1861 год                отмена крепостного права в России        Александр II

1853-1856 гг.                Крымская война          П.С.Нахимов                       Дарья Севастопольская

1941-1945 гг.                Великая Отечественная война        Г.К. Жуков        И.В. Сталин.

V. «Узнать историческую личность».

1 команда.    

        https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7f2755c193c9a898dcace8d74ae7de3&n=33&h=215&w=304     https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d83e0711c98d1f74f2dd96e18ee9c19f&n=33&h=215&w=189

2 команда.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7fbeb72ff81e3b0b2b4b65111ff96e37&n=33&h=215&w=163                           https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0d4dbdf07317000d5de59e3947e3d19e&n=33&h=215&w=108                  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a61b2b6a4dcfb39551d68846f695a87f&n=33&h=215&w=266

Узнать исторического деятеля по предложенным портретам, составить рассказ о его деятельности, кем был, в какой период времени жил, какой след в истории оставил.

VI. Историческая игра «Да или нет».

1 команда.

1)Замок – это жилище феодала и его крепость. (Да)

2)Шариат – сорник рассказов о жизни Мухаммеда. (Да)

3)Первыми банкирами были менялы. (Да)

4)Ремесленник, имевший собственную мастерскую, назывался подмастерьем. (Нет)

5)В крестовых походах участвовали только рыцари и монашество. (Нет)

6)Монгольские чиновники, собирающие дань с русского населения, называли их численники. (Нет)

7)Самым распространённым материалом для изготовления книг в Киевской Руси был пергамент. (Да)

8)В числе разорённых монголами русских земель были: Киев, Владимир, Рязань, Новгород. (Нет, Новгорода не было)

2 команда.

1)Средневековые рыцари проводили свободное время в войнах, пирах и воинских упражнениях. (Да)

2)Священная книга христиан – Коран. (Нет)

3)Европейские купцы страшились дальних походов и мало торговали с восточными странами. (Нет)

4)Ученики мастера не только учились ремеслу, но и были слугами для всей семьи мастера. (Да)

5)Организатором крестовых походов была католическая церковь. (Да)

6)Выход – это дань, которую русские земли платили Золотой Орде. (Да)

7)Каменное строительство на Руси началось после принятия христианства. (Да)

8)В результате политической раздробленности, территория Киевского княжества сильно увеличилась. (Нет)

VII. « Разгадать путаницу». (Из предложенных наборов букв составить правильно слова)

1 команда.

1)Генеральное сражение. БИЩООПЕ                        (Побоище)

2)Мелкое ручное производство промышленных изделий. СЕЛЕМОР     ( Ремесло)

3)Наружная часть коры берёзы, использовавшаяся в Древней Руси в 11-15 веках как материал для письма. ТЕРАСЕБ                                (Береста)

4)Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду. ПАЗУК     (Закуп)

2 команда.

1) Добыча, охота. МОПЛЫРЕС                (Промысел)

2)Первая правящая династия на Руси.  ЧОРВЮИКИРИ                (Рюриковичи)

3)Присвоение результатов чужого труда.  ПЯЦЭСАКИТУАЛ                (Эксплуатация)

4)Лично зависимый от князя общинник, выполнявший в пользу него различные повинности.   МДЕРС                        (Смерд)

Подведение членами жюри итогов и определения победителя – команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

игра "Умники и умницы" в 11 классе по произведениям А.И.Куприна

Вопросы к игре-викторине по произведениям А.И.Куприна "Олеся", "Гранатовый браслет", "Поединок" предлагаются для проведения в 11 классе внеклассного мероприятия после изучения темы...

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

Интеллектуально - познавательная игра «Умники и умницы»

·        Использование знаний и умений обучающихся, приобретённых на уроках математики.·        Привитие интереса к предмету, углу...

Интеллектуальная литературная игра «Умники и умницы». «Коты и кошки в мировой литературе».

Викторина по произведениям русских  и зарубежных писателей, главными героями которых являются коты и кошки....

Историческая игра "Умники и умницы" (Бородинское сражение)

Историческая игра "Умники и умницы" (Бородинское сражение)...