Историческая игра "Умники и умницы" (Бородинское сражение)
методическая разработка по истории (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Историческая игра "Умники и умницы" (Бородинское сражение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_i_umnitsy.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пигарева Елена Владиславна
ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ТЕМА: БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 1812 г.
Автор: Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания
I квалификационной категории МОКУ «ООШ с.Грибовка»
Цель мероприятия:
Совершенствовать знания учащихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах.
Задачи:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны;
-развивать творческие способности детей.
Пояснения к игре: игра проводится по принципу известной телевизионной игры «Умники и умницы». Участникам задаются вопросы (1 -25 вопрос). За правильный ответ участник получает орден. Выбирается три участника для финальной игры по наибольшему числу орденов. Участник, набравший большее количество орденов первым дорожку (красную – два вопроса и ошибаться нельзя, желтую – три вопроса – допускается одна ошибка, зелёную – четыре вопроса можно ошибиться два раза), далее по количеству орденов у участников. Ведущий задаёт вопросы, правильный ответ даёт право передвигаться по дорожке. Победителем становится тот, кто быстрее пройдёт дорожку, он и объявляется Умником или Умницей.
Подготовка к игре: Желающим принять участие в игре за неделю даётся задание – подготовиться к игре по данной теме (тема объявляется), кроме того проводится два занятия со всеми участниками – учитель максимально знакомит учащихся с материалом, даёт рекомендации по поиску литературы. Кроме того всем участникам даются вопросы, которые будут заданы на игре (в старших классах возможно и не обязательно давать сами вопросы, но участниками в данной игре были учащиеся 5-9 классов, поэтому данный опыт оправдал себя). Особенно важную роль играет совместная подготовка учителя и участников, все работают в команде, и только на самой игре каждый сам за себя.
Ведущим может быть ученик (в нашем случае был ученик 9 класса, который лучше всех владел материалом).
Оборудование: красная, жёлтая, зелёная дорожка, ордена, оформление зала, призы для трёх победителей.
№П\П | ВОПРОС | ОТВЕТ |
1 | Дата Бородинского сражения | 26 августа 1812 год |
2 | Место Бородинского сражения | село Бородино запад Московской области |
3 | Стороны – участники сражения Бородинского сражения | Франция и Россия |
4 | Командующие армиями | Франция – Наполеон Бонапарт Россия – Михаил Кутузов |
5 | Силы сторон | Франция – 135 тысяч человек Россия – 132 тысяч человек |
6 | Орудия | Франция – 587 Россия - 624 |
7 | Потери | Франция – 28 тысяч человек Россия – 45 тысяч человек |
8 | Потери генералов | Франция – 8 человек Россия – 6 человек |
9 | Сколько километров от Москвы было до Бородино | 125 км |
10 | Чьё выражение «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, а русские заслужили быть непобедимыми» | Наполеон |
11 | При каком российском императоре произошло Бородинское сражение | Александр I |
12 | Какие полки были в резерве у Кутузова в начале Бородинского сражения | Преображенский и Семёновский |
13 | Замысел Кутузова – нанести французским войскам как можно больше потерь, изменить соотношение сил. Для чего? | Сохранить российское войско для дальнейшего сражения |
14 | Близ какой реки происходило Бородинское сражение? | Москва - река |
15 | Фамилия генерала, который должен был держать бой у Колоцкого монастыря? | генерал Коновницын |
16 | Возле этой деревни Коловницын занимал позицию | село Шевардино |
17 | Фамилия генерала, который располагался со своим отрядом около Шевардинского редута | генерал Горчаков |
18 | Фамилия генерала, который командовал отрядом у Старой Смоленской дороги | генерал Карпов |
19 | Сколько колонн насчитывала Великая армия Наполеона когда подходила к Бородину | тремя колоннами |
20 | Главнокомандующий русской армией Кутузов приказал этому генералу отвести войска к главным силам в Семёновский овраг | генералу Горчакову |
21 | В каком произведении описано сражение на Шевардинском редуте? | «Война и мир» Л.Н.Толстой |
22 | Командующий 1-й, 19-й, 40-й егерские полки, которые контратакавали французов, сбросили их в Колочу и сожгли мост через реку. В результате этого боя французский 106 –й полк понёс тяжёлые потери. Назови фамилию командующего. | Барклай – де - Толли |
23 | Эти командиры были тяжело ранены и унесены с поля боя в штыковом бою | генерал Неверовский генерал Воронцов |
24 | Чем окончилась атака на Семёновском овраге (левый фланг) | поражение французских войск – они были отброшены за овраг Семёновского ручья |
25 | Как назывался курган в районе Старой Смоленской дороги, где командовал генерал Тучков. Карпов, Шаховский | Утицкий курган |
26 | Русские и французские войска встретились в 8.00 утра перед Утицей. Неприятель, выйдя из леса и оттеснив русских егерей от деревни Утицы, оказался на высотах. Установил 24 орудие, противник открыл ураганный огонь. Русский генерал вынужден был отойти к Утицкому кургану. Курган был возвращён, но сам получил смертельную рану. Назови его фамилию | генерал Тучков |
27 | Удар отрядов этих генералов вызвал замешательство у противника, и заставили отойти от батареи Раевского на Курганной высоте, но однако единственные генералы, которых Кутузов не представил к наградам. Так как ожидал от этого рейда большего. | генерал Уваров генерал Платов |
28 | Из 4100 человек французского полка осталось только 300 солдат. На какой высоте состоялся этот бой? | На Курганной высоте |
29 | Около 3 часов дня французы открыли огонь из 150 орудий по батарее Раевского. Врагу удалось обойти слева Курганную высоту (где находился Раевский) и кинуться на батарею Раевского, но были отброшены с огромными потерями. В результате батарея Раевского получила от французов прозвище… | «могила французской кавалерии» |
30 | Войска вице – короля Италии Евгения Богарне ворвались на батарею Раевского с фронта и фланга. Где произошёл кровопролитный бой. Израненный русский генерал Лихачёв был взят в плен. Батарея Раевского пала. Отойдя к Горкам, русские начали готовиться к новому сражению. В 12 часов ночи прибыл Кутузов, который отменил приготовления к бою, который намечался на следующий день. Главнокомандующий русской армией приказал отвести армию за город … | Можайск |
31 | Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений ? века | XIX века |
32 | Кутузов писал: «Баталия 26 числа большая, самая кровопролитнейшая из всех тех, которых в новейших временах известны». Кому он написал эти строки? | императору Александру I |
33 | Александр I объявил о Бородинском сражении, как о победе русских. Князь Кутузов был произведён в чин….? С пожалованием 100 тыс. рублей, нижним чинам по 5 тыс. рублей на каждого | генерал -фельдмаршала |
34 | В наше (современное) время историки настаивают, что исход Бородинского сражения был неопределённым, и русская армия одержала в ней …. | «моральную победу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Танковое сражение под Прохоровкой 1943 год"
Данный проект занял 3 место на Федеральном конкурсе "Растим патриотов России"...
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе.
5 класс. Лермонтов «Бородино».Тема: Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе....
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения.
В основе урока «М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения» лежит системно-деятельностный подход, элементы исследовательско–поисковой раб...
«Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе»
Цель интегрированного урока – показать тесную связь предметов русская литература история, изобразительное искусство. Необычная форма данного занятия помогает учителю пробудить в учениках интерес...