Историческая игра "Умники и умницы" (Бородинское сражение)
методическая разработка по истории (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Пигарева Елена Владиславна

Историческая игра "Умники и умницы" (Бородинское сражение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пигарева Елена Владиславна

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS8Ot_Z7j7nFstliCljNJ7sEC2tvciy_oh68C7kSSKS9MXoqwCXFrSGhJ8    ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ТЕМА: БОРОДИНСКОЕ  СРАЖЕНИЕ 1812 г.

                                                                                 Автор: Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания

                                                                              I квалификационной категории МОКУ «ООШ с.Грибовка»

Цель мероприятия: 

Совершенствовать знания учащихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах.

Задачи:

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны;

-развивать творческие способности детей.

Пояснения к игре: игра проводится по принципу известной телевизионной игры «Умники и умницы». Участникам задаются вопросы (1 -25 вопрос). За правильный ответ участник получает орден. Выбирается три участника для финальной игры по наибольшему числу орденов. Участник, набравший большее количество орденов первым дорожку (красную – два вопроса  и ошибаться нельзя, желтую – три вопроса – допускается одна ошибка, зелёную – четыре вопроса можно ошибиться два раза), далее по количеству орденов у участников. Ведущий задаёт вопросы, правильный ответ даёт право передвигаться по дорожке. Победителем становится тот, кто быстрее пройдёт дорожку, он и объявляется Умником или Умницей.

Подготовка к игре: Желающим принять участие в игре за неделю даётся задание – подготовиться к игре по данной теме (тема объявляется), кроме того проводится два занятия со всеми участниками – учитель максимально знакомит учащихся с материалом, даёт рекомендации по поиску литературы. Кроме того всем участникам  даются вопросы, которые будут заданы на игре (в старших классах возможно и не обязательно давать сами вопросы, но участниками в данной игре были учащиеся 5-9 классов, поэтому данный опыт оправдал себя). Особенно важную роль играет совместная подготовка учителя и участников, все работают в команде, и только на самой игре каждый сам за себя.

Ведущим может быть ученик (в нашем случае был ученик 9 класса, который лучше всех владел материалом).

Оборудование: красная, жёлтая, зелёная дорожка, ордена, оформление зала, призы для трёх победителей.

№П\П

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Дата Бородинского сражения

26 августа 1812 год

2

Место Бородинского сражения

село Бородино запад Московской области

3

Стороны – участники сражения Бородинского сражения

Франция и Россия

4

Командующие армиями

Франция – Наполеон Бонапарт

Россия – Михаил Кутузов

5

Силы сторон

Франция – 135 тысяч человек

Россия – 132 тысяч человек

6

Орудия

Франция – 587

Россия - 624

7

Потери

Франция – 28 тысяч человек

Россия – 45 тысяч человек

8

Потери генералов

Франция – 8 человек

Россия – 6 человек

9

Сколько километров от Москвы было до Бородино

125 км

10

Чьё выражение «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, а русские заслужили быть непобедимыми»

Наполеон

11

При каком российском императоре произошло Бородинское сражение

Александр I

12

Какие полки были в резерве у Кутузова в начале Бородинского сражения

Преображенский и Семёновский

13

Замысел Кутузова – нанести французским войскам как можно больше потерь, изменить соотношение сил. Для чего?

Сохранить  российское войско для дальнейшего сражения

14

Близ какой реки происходило Бородинское сражение?

Москва - река

15

Фамилия генерала, который должен был держать бой у Колоцкого монастыря?

генерал Коновницын

16

Возле этой деревни Коловницын занимал позицию

село Шевардино

17

Фамилия генерала, который располагался со своим отрядом около Шевардинского редута

генерал Горчаков

18

Фамилия генерала, который командовал отрядом у Старой Смоленской дороги

генерал Карпов

19

Сколько колонн насчитывала Великая армия Наполеона когда подходила к Бородину

тремя колоннами

20

Главнокомандующий русской армией Кутузов приказал этому  генералу отвести войска к главным силам в Семёновский овраг

генералу Горчакову

21

В каком произведении описано сражение на Шевардинском редуте?

«Война и мир» Л.Н.Толстой

22

Командующий 1-й, 19-й, 40-й егерские полки, которые контратакавали французов, сбросили их в Колочу и сожгли мост через реку. В результате этого боя французский 106 –й полк понёс тяжёлые потери. Назови фамилию командующего.

Барклай – де - Толли

23

Эти командиры были тяжело ранены и унесены с поля боя в штыковом бою

генерал Неверовский

генерал Воронцов

24

Чем окончилась атака на Семёновском овраге (левый фланг)

поражение французских войск – они были отброшены за овраг Семёновского ручья

25

Как назывался курган в районе Старой Смоленской дороги, где командовал генерал Тучков. Карпов, Шаховский

Утицкий курган

26

Русские и французские войска встретились  в 8.00 утра перед Утицей. Неприятель, выйдя из леса  и оттеснив русских егерей от деревни Утицы, оказался на высотах. Установил 24 орудие, противник открыл ураганный огонь. Русский генерал  вынужден был отойти к Утицкому кургану.  Курган был возвращён, но сам получил смертельную рану. Назови его фамилию

генерал Тучков

27

Удар отрядов этих генералов вызвал замешательство у противника, и заставили отойти от батареи Раевского на Курганной высоте, но однако единственные генералы, которых Кутузов не представил к наградам. Так как ожидал от этого рейда большего.

генерал Уваров

генерал Платов

28

Из  4100 человек французского полка осталось только 300 солдат. На какой высоте состоялся этот бой?

На Курганной высоте

29

Около 3 часов дня французы открыли огонь из 150 орудий по батарее Раевского. Врагу удалось обойти слева Курганную высоту (где находился Раевский) и кинуться на батарею  Раевского, но были отброшены с огромными потерями. В результате батарея Раевского получила от французов прозвище…

«могила французской кавалерии»

30

Войска вице – короля  Италии Евгения Богарне ворвались на батарею Раевского с фронта и фланга. Где произошёл кровопролитный бой. Израненный русский генерал Лихачёв был взят в плен. Батарея Раевского пала. Отойдя к Горкам,  русские начали готовиться к новому сражению. В 12 часов ночи прибыл Кутузов, который отменил приготовления к бою, который намечался на следующий день. Главнокомандующий русской армией  приказал отвести армию за город …

Можайск

31

Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений ? века

XIX века

32

Кутузов писал: «Баталия 26 числа большая, самая кровопролитнейшая из всех тех, которых в новейших временах известны». Кому он написал эти строки?

императору Александру I

33

Александр I объявил о Бородинском сражении, как о победе русских. Князь Кутузов был произведён в чин….? С пожалованием 100 тыс. рублей, нижним чинам по 5 тыс. рублей на каждого

генерал -фельдмаршала

34

В наше (современное) время историки настаивают, что исход Бородинского сражения был неопределённым, и русская армия одержала в ней ….

«моральную победу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Танковое сражение под Прохоровкой 1943 год"

Данный проект занял 3 место на Федеральном конкурсе "Растим патриотов России"...

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе.

5 класс. Лермонтов «Бородино».Тема: Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе....

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения.

В основе урока «М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа стихотворения» лежит системно-деятельностный подход, элементы исследовательско–поисковой раб...

«Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе»

Цель интегрированного урока – показать тесную связь предметов русская литература история, изобразительное искусство. Необычная форма данного занятия помогает учителю пробудить в учениках интерес...