Технологическая карта "Религия древних Египтян"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по истории за 5 класс "Религия древних Египтян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_religiya_drevnih_egiptyan_5_klass.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пустышкина Татьяна Владимировна
5 класс 21.10.16г история
Тема: РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
Педагогические | Способствовать пониманию религиозной системы Древнего Египта, развитию умения характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе; содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов |
Тип и вид урока | Усвоение знаний, навыков и умений / урок-путешествие |
Планируемые | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников |
Личностные | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Метапредметные результаты | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рисунок и др.); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Религиозные верования египтян. Общеегипетские боги: Амон-Ра, Геб, Нут, Тот, Исида, Гор. Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса. Атрибуты богов – священные животные. Место жреческого сословия в древнеегипетском обществе. Жрецы – хранители мудрости и научных знаний. Фараон-реформатор Эхнатон. Храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия |
Оборудование | Учебник. Рабочая тетрадь № 1. Электронное приложение к учебнику. Учебная картина К. Бекташева «Храмовое хозяйство в Древнем Египте» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что называется религией, религиозными верованиями? | Объясняют значения понятий | Познавательные: воспроизводят информацию | Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сегодня мы отправимся в Древний Египет, в гости к египетским богам | Слушают учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Боги и жрецы | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картиной, иллюстрациями, беседа | Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе. – В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей? | Знакомятся с религиозной системой Древнего Египта, учатся характеризовать понятие жречества как особого сословия | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам |
Общеегипетские боги | Индивидуальная, фронтальная. | Предлагает познакомиться с египетскими богами. Организует выступления учащихся с сообщениями | Рассказывают | Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Сообщения, рисунки |
Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует чтение мифа об Осирисе Читает «Суд Осириса» (см. Приложение). – В чем клялся умерший? – Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? | Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения | Беседа по вопросам |
Фараон-реформатор Эхнатон | Фронтальная. Словесный. Работа с документом, беседа | Предлагает прочитать документ «Фараон Эхнатон и царица Нефертити». – Объясните, почему Эхнатона называют реформатором | Находят в документе подтверждение реформаторской деятельности Эхнатона | Познавательные: осуществляют анализ документа. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Работа с документом, беседа по вопросам |
Обожествление фараона | Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа | – Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. – Какой была власть фараона в Древнем Египте? Какая связь существовала между религией и государственной властью? Предлагает прочитать п. 5 § 10 и ответить на данный вопрос | Объясняют причины обожествления фараона | Регулятивные: учатся работать Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста учебника; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение | Беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний Причины обожествления сил природы. Роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | – Почему бог Солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью? – Предположите, почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например: бык, корова, кролик, крокодил и другие. Было ли это связано с религией? – В чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе? | Раскрывают причины обожествления сил природы | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. § 10. Термины. Задания 31–33 в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания в рабочей тетради |
Ресурсный материал к уроку
Приложение
СУД ОСИРИСА
На сердце умершего клали амулет с изображением скарабея, что обеспечивало ему воскресение. Каждый умерший отождествлялся с Осирисом. Он говорил: «Я – тот великий, кто создал свой свет, я пришел к тебе, Осирис, я молюсь тебе… Слава тебе… Открой мне путь… Проложи ему путь в Большую долину. Освети путь Осирису». Затем он произносил «Исповедь отрицания» и перечислял сорок два преступления, которые он не совершал. Вот некоторые из них: «Я не чинил зла людям. Я не нанес ущерба скоту. Я не творил дурного. Я не грабил бедных. Я не кощунствовал. Я не был причиной недуга. Я не был причиной слез. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не сквернословил. Я не обманывал. Я не отнимал молока от уст детей. Я не сгонял овец и коз с пастбища их. Я не ловил рыбу богов в прудах ее. Я не гасил жертвенного огня в час его. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений. Я не чинил препятствий богу в его выходе. Я чист, я чист, я чист, я чист… Мне не причинят вреда в Великом Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена богов, пребывающих там».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"
Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...
Урок по истории древнего мира в 5 классе "Школа и научные знания древних египтян"
Разработка конспекта урока с технологической картой на основе учебника А.А.Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свеницкой...
Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
Технологическая карта....
Технологическая карта урока "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мир...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян
Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 19 Письменность и знания древних египтян
Цель урока: познакомить с системой письменности египтян, зарождением научных знаний в Древнем Египте...