Календарно-тематическое планирование 11 класс. История.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 11 класс. История.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11d._kasatov_a.yu_.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от «30» августа 2016 | Согласовано на НМС протокол № 1 от «30» августа 2016 | Утверждено директором приказ № 387 от «30» августа 2016 |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рабочая учебная программа по: Истории
(наименование учебного предмета)
11Д класс (базовый уровень)
(класс, уровень)
Год разработки: 2016 г.
Срок реализации программы: один год
Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений
(наименование программы)
Программу составил:
Касатов А.Ю.
(Ф.И.О. учителя)
2016-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе:
- Программа Н.В. Загладин и др. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016
- Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД- «Русское слово –РС»,2016
УМК курса:
- Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016;
- Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД- «Русское слово –РС», 2014 – 400с.
Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 70 часов. – 2 часа в неделю.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированные в Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;
Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и Ю.А. Петров «История конец XIX – начала XXI века» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной и всеобщей истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».
Учебник характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.
Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
Задачи изучения истории в 11 классе:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
- Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Результаты обучения.
- Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
класс | Объем учебного материала | История России | Всеобщая история |
11 класс | 70 часов | 50 часов | 20 часов |
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать \понимать
- Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории
- Периодизацию отечественной и всемирной истории
- Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
Уметь
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
- Критически анализировать источник исторической информации
- Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
- различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
- представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
- использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Формы и методы, технологии обучения:
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работа с историческими источниками;
- критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач;
- анализ событий прошлого;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.
Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
- вводный,
- изучение нового материала,
- обобщающий,
- повторительно-обобщающий.
- Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
- урок-лекция,
- урок объяснительный,
- проблемный, повторительно-обобщающий,
- использования ИКТ
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Оценка «5» выставляется, если ученик
- безошибочно излагает материал устно или письменно;
- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
- свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если ученик
- обнаружил знание программного материала;
- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если ученик
- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если ученик
- имеет отдельные представления о материале;
- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка
История
конец XIX – начала XXI века.
№ п/п | Тема урока | д/з § | дата |
Раздел I. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в. | |||
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития | § 1. | 01.09. | |
Модернизация в странах Европы, США и Японии | § 2. | 06.09. | |
Россия на рубеже XIX-XX вв. | § 3. | 08.09. | |
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | § 4. | 13.09. | |
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | § 5. | 15.09. | |
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина | § 6. | 20.09. | |
Культура России в конце XIX — начале XX в. | § 7. | 22.09. | |
Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в. | § 8. | 27.09. | |
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | § 9. | 29.09. | |
Первая мировая война. | § 10. | 04.10. | |
Урок повторение по теме: «РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в.» | 06.10. | ||
Раздел II. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ | |||
Февральская революция в России 1917 г. | § 11. | 11.10. | |
Переход власти к партии большевиков | § 12. | 13.10. | |
Гражданская война и интервенция | § 13. | 18.10. | |
Завершение Гражданской войны и образование СССР | § 14. | 20.10. | |
От военного коммунизма к нэпу | § 15. | 25.10. | |
Культура Страны Советов в 1917-1922 гг | § 16. | 27.10. | |
Советская модернизация экономики. Становление советской культуры. | § 17. | 08.11. | |
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | § 18. | 10.11. | |
Культура и искусство СССР в межвоенные годы | § 19. | 15.11. | |
Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны | § 20. | 17.11. | |
Ослабление колониальных империй | § 21. | 22.11. | |
Международные отношения между двумя мировыми войнами | § 22. | 24.11. | |
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. | § 23. | 29.11. | |
Урок повторение по теме: «РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ». | 01.12. | ||
Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ | |||
От европейской к мировой войне | § 24. | 06.12. | |
Начальный период Великой Отечественной войны | § 25. | 08.12. | |
Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте | § 26. | 13.12. | |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне | § 27. | 15.12. | |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне | § 27. | 20.12. | |
Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | § 28. | 22.12. | |
Причины, цена и значение великой Победы | § 29. | 27.12. | |
Урок повторение по теме: «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ» | 29.12. | ||
Раздел IV. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ | |||
Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина | § 30. | 10.01. | |
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС | § 31. | 12.01. | |
Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. | § 32. | 17.01. | |
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | § 33. | 19.01. | |
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | § 34. | 24.01. | |
Падение мировой колониальной системы | § 35. | 26.01. | |
«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. | § 36. | 31.01. | |
«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. | § 36. | 02.02. | |
Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай | § 37. | 07.02. | |
Урок повторение по теме: «МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ» | 09.02. | ||
Раздел V. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг. | |||
Технологии новой эпохи | § 38. | 14.02. | |
Становление информационного общества | § 39. | 16.02. | |
Кризис «общества благосостояния» | § 40. | 21.02. | |
Неоконсервативная революция 1980-х гг. | § 41. | 28.02. | |
СССР: от реформ — к застою | § 42. | 02.03. | |
Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки | § 43. | 07.03. | |
Развитие гласности и демократии в СССР | § 44. | 09.03. | |
Кризис и распад советского общества | § 45. | 14.03. | |
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | § 46. | 16.03. | |
Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития | § 47. | 21.03. | |
Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг. | § 48. | 23.03. | |
Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны» | § 49. | 04.04. | |
Урок повторение по теме: «РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.» | 06.04. | ||
Раздел VI. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ | |||
Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия | § 50. | 11.04. | |
Интеграция развитых стран и её итоги | § 51. | 13.04. | |
Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | § 52. | 18.04. | |
Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | § 52. | 20.04. | |
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | § 53. | 25.04. | |
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации | § 54. | 27.04. | |
Российская Федерация в начале XXI в. | § 55. | 02.05. | |
Духовная жизнь России в современную эпоху | § 56. | 04.05. | |
Страны Восточной и Юго-Восточной Европы, и государства СНГ в мировом сообществе | § 57. | 11.05. | |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития | § 58. | 16.05. | |
Россия и складывание новой системы международных отношений | § 59. | 18.05. | |
Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в. Урок в иных формах. | § 60. | 19.05. | |
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | § 61. | 23.05. | |
Итоговое повторение. | 25.05. |
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
- Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016;
- Н.В.Загладин. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
- Загладин Н.В., Симония Н.А. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012
- Программа. 11 класс. /Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2009
- Открытые источники: «Социальная сеть работников образования».
ЛИТЕРАТУРА
Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.
Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.
Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— первой половине XIXвека. — М., 1994.
Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.
БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.
Булдаков В. Красная смута: природа и последствия революционного насилия. — М, 1997.
Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. — М., 1990.
Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.
Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.
Великие социальные революции XVII—XVIIIвв. — М„ 1990.
Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.
Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.
Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.
Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.
Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIVвв.). — М., 2001.
Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.
Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.
Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. - Л., 1978.
Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.
Зеленин И. Е. Аграрная политика Н. С. Хрущева и сельское хозяйство. — М., 2001.
Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. — М., 1993.
Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых. — М., 1992.
Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIIIв. - М., 1966.
Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф. Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.
Левина Я. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы. — СПб., 1999.
Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762— 1914 гг. - М„ 1995.
Лубянка. Сталин и ВЧК - ГПУ - ОГПУ - НКВД. Январь 1922 — декабрь 1936. — М., 2003.
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности
НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М., 2004.
Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М-, 1989.
Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование. — М., 1994.
Медушевский А. Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII—начало XXIвека. — М., 2005.
Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941 гг. — М., 2002.
Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIXстолетия. — М., 1990.
Миронов Б. Я. Социальная история России. В 2 т. — СПб., 1999.
Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. — М., 1989.
Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.
Москва. Быт XIV—XIXвеков. — М., 2005.
На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. — М., 1990.
Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.
Наш край: Документы, материалы, 1777-1917гг. – Ставрополь,1977.
Наш край: Документы, материалы, 1917-1977гг. – Ставрополь,1983.
Никонов В. Молотов: молодость. — М., 2005.
НЭП: взгляд со стороны. — М., 1991.
Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.
Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.
Очерки русской культуры XIXв.: общественно-культурная среда, — М., 1998.—Т. 1.
Павлов Д. Русско-японская война 1904—1905 гг.: секретные операции на суше и на море. — М., 2004.
Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы. — М., 1997.
Пантин И. К., ТТлимак Е. Г., Хорос В, Г. Революционная традиция в России: 1783 — 1883. — М., 1986.
Для составления программы использовались открытые источники: «Социальная сеть работников образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
календарно-тематический план 7 класс история
Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., - 7 класс «Ист...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...