Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по истории 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Планируемые результаты УУД | Домашнее задание | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
1 | Вводный урок | 1 | Раскрытие содержания иллюстрации | Научатся определять термины: исторический источник. Всемирная история, правильно употреблять и объяснять их значение. Получат возможность научиться: пересказывать содержание текста учебника, работать с исторической картой, со справочным материалом учебника и иллюстрациями. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно или усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические ценности и традиции современного общества | Найти определения термины и выписать | ||
2 | Источники знаний о прошлом | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: орудия труда, палка-копалка, рубило, человеческое стадо и правильно их употреблять. Получат возможность научиться: определять отличительные признаки древнейшего человека от современного человека и обезьяноподобных, составлять развернутый ответ по вопросу «Как жили древнейшие люди?». | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей, составляют план действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач .Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Рассказать об археологии как науке, изучающей исторические источники | ||
3 | Древнейшие люди на земле | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы | п.1, прочитать ответить на вопросы и задания по теме | |||||
\4 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: родовая община, гарпун. Получат возможность научиться: определять причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время, составлять рассказ, формулировать несложные ответы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Выражают адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности. | п.2, прочитать ответить на вопросы работа с рисунком | ||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: религия, искусство, объяснять причины их появления. Получат возможность научиться: делать выводы о том, что появление религиозных верований и искусства является ярким свидетельством развития первобытных людей, логически мыслить, рассуждать, элементарно анализировать исторические факты. | Регулятивные: учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | п.3, объяснить рисунок | ||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | п.4, отработать записи в тетради | ||||||
7 | Появление неравенства и знати | 1 | Составление краткого сообщения по вопросам учителя, выделить в параграфе главное, раскрывать содержание иллюстраций. | Научатся определять термины: зернотерка, керамика, старейшина и правильно их употреблять. Получат возможность научиться: формулировать выводы о том, что скотоводство и земледелие – величайшее открытие человечества, приведшие к созданию надёжных источников питания, делать несложные выводы, подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств людей и сопереживание им. | п.5, выписать особенности первобытнообщинного земледелия | ||
8 | Жизнь первобытных людей и их открытия. Урок- зачет | 1 | Составление описательного рассказа по иллюстрации, поиск ответов на вопросы учителя из параграфа. | Научатся определять термины: неравенство, знать, соседская община и правильно их использовать. Получат возможность научиться: определять причины возникновения неравенства, пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Ответить на вопросы данной главы | ||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | Работа с таблицей времени, составлять монологический рассказ по пункту параграфа. | Научатся определять термины: до нашей эры, наша эра, Рождество Христово, сотворение мира Получат возможность научиться:определять время от Рождества Христова и от сотворения мира. Ориентироваться на таблице времени, считать лета в истории. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | п.6, нарисовать рисунок пересказ текста | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Самостоятельно читать текст параграфа, работа с тестовыми заданиями. | Научатся определять термины: история, исторический источник, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община. Получат возможность научиться:называть отличительные признаки древних людей, первые места их расселения; формулировать основные черты первобытного общества. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и текущий контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | п.7, составить рассказ от имени земледельца и ремесленника | ||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Раскрытие содержания иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: дельта, папирус, оазис, фараон, цивилизация и правильно их употреблять. Получат возможность научиться: определять местоположение Древнего Египта на карте, характеризовать природные условия страны, делать выводы о зависимости жизни в Египте от разливов Нила, работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.8, прочитать нарисовать жилище вельможи | ||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: вельможи, писцы, налоги, шадуф, использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни египетского крестьянина», извлекать полезную информацию из исторических источников, правильно показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы товарищей. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения различных точек зрения , в том числе не совпадающих с их собственной | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | п.9, ответить на вопросы и задания темы | ||
13 | Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: вельможа, писец, чиновник. Получат возможность научиться: составлять рассказ от имени египетского вельможи, анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и текущий контроль. Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение. | Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | п.10, выучить названия богов, п.11, описать рисунок | ||
14 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Показывать на карте направление завоевательных походов египетских фараонов | Научатся определять термины: бронза, дротики Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, свободно излагать подготовленные сообщения по теме, правильно показывать на карте исторические объекты, направления походов фараонов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности. | п.12, подготовить и защита сообщения | ||
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, делать выводы. | Научатся определять термины: жрец, храм, анализировать исторические факты на элементарном уровне, делать несложные выводы. Получат возможность научиться:составлять рассказ на тему «Боги и религиозные верования древних египтян», извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения различных точек зрения , в том числе не совпадающих с их собственной | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Подготовиться к вопросам и заданиям тем | ||
16 | Древнее Двуречье | 1 | Самостоятельное построение рассказа, обобщение отдельных фактов. | Научатся определять термины: пирамиды, налог, государство, культура, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться: давать характеристику древнеегипетской культуре, называть выдающиеся памятники культуры указанного государства данного периода. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | п.13, прочитать ответить на вопросы | ||
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Давать определения понятиям, формулировать выводы. | Научатся определять термины: религия, налоги, государство. Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения культуры. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения. | п. 14, прочитать выписать законы царя | ||
18 | Финикийские мореплаватели | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: клинопись, Двуречье. Междуречье. Получат возможность научиться: рассказывать о Древнем Двуречье, определять на карте местоположение Двуречья, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья. | Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.15, прочитать ответить на вопросы составить план | ||
19 | Библейские сказания | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление рассказа по иллюстрации | Научатся определять термины: Хаммурапи, Вавилон, Висячие сады Семирамиды Получат возможность научиться: формулировать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; объяснять. что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. | п.16, пересказ библейских сказаний | ||
20 | Древнееврейское царство | 1 | Умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос, работа с учебником и с фрагментами из источников. | Научатся определять термины: торговцы, пираты , колонии, алфавит. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника, составлять рассказ о финикийцах, как народе, создавшем древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.17, работа по карте и документом | ||
21 | Ассирийская держава | 1 | Составление развернутого ответа на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы. | Научатся определять термины: Ветхий завет, Библия, миф, предание. Завет, скрижали; давать устные ответы по карточкам, рассказывать о положительных качествах библейских героев. Получат возможность научиться: давать отзыв на ответы товарищей, извлекать полезную информацию из фрагмента источника, составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.18, прочитать ответить на вопросы темы | ||
22 | Персидская держава «царя царей» | 1 | Составление развернутого ответа на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы | Научатся определять термины: Библия. договор; Яхве , составлять рассказ на основе учебника и исторических документов. Получат возможность научиться: объяснять причины появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей, давать развернутый ответ и отзыв на него. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | п. 19, нарисовать царя царей работа по карте | ||
23 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Самостоятельная работа с текстом учебника, составление сообщения по вопросам на карточке. | Научатся определять термины: ассирийцы, таран; работать с исторической картой, источниками. Получат возможность научиться: называть причины и последствия ассирийских завоеваний, давать им собственную оценку. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию, координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | п. 20, составить классификацию каст | ||
24 | Индийские касты | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: царская дорога, почтовая служба, рассказывать о истории создания Персидской державы. Получат возможность научиться: решать познавательные задачи, работать с историческими источниками, картой, делать несложные выводы. | Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | п.21, прочитать ответить на вопросы темы составить рассказ о кастах | ||
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Уметь давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы | Научатся определять термины: джунгли, Гималаи, Индия, юг Азии, составлять рассказ. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из источников; показывать на карте нахождение Индии, Гималаев, рек Инд и Ганг, сравнивать природные условия разных стран. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.22, выделить постулаты учения Конфуция | ||
26 | Первый властелин единого Китая | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: каста, брахман, шудра, Будда, отшельник; объяснять о закреплении религией появления неравенства. Получат возможность научиться: пересказывать содержание текста, строить рассказ на основе двух источников знаний, формулировать несложные выводы, выделять главное. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | |||
27 | Контрольная работа | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Хуанхе, Янцзы, Конфуций, бамбук и правильно их использовать. Получат возможность научиться: правильно показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, выделять главное, рассказывать о значении образования единого Китая и изобретений китайцев. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.23, Подготовиться к вопросам и заданиям изучаемой главы | ||
28 | Греки и критяне | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: арбалеты, Великая китайская стена, гунны Получат возможность научиться: рассказывать о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях. | Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.24, прочитать работа по карте рассказать миф о Тесее и Минотавре | ||
29 | Микены и Троя | 1 | Извлечение нужной информации из учебника, составление сообщения по карточке. Раскрытие содержания иллюстрации. | Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Восток». Получат возможность научиться: извлекать нужную информацию из исторических источников, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять устные ответы по карточкам. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 25, прочитать описать местоположение города | ||
30 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Работа с тестовым материалом. | Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Восток». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | п. 26, прочитать ответить на вопросы темы | ||
31 | Поэма Гомера «Одиссей» | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Минотавр, «нить Ариадны», лабиринт ; рассказывать о географических и природных условиях Древней Греции, правильно показывать на карте исторические объекты. Получат возможность научиться: работать с иллюстрациями, текстом учебника и его сравнивать природные условия разных стран, делать несложные выводы. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | п.27, прочитать оценить путешествие Одиссея | ||
32 | Религия древних греков | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: богиня Гера, Афина, Афродита, бог Зевс, Парис - царевич, понимать причины Троянской войны. Получат возможность научиться : давать характеристику событиям и их участникам на основе документальных источников и текста документа | Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п. 28, прочитать пересказ миф на с. 132 | ||
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свобод | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | . Научатся определять термины: Илион, Гомер, Гектор, Ахиллес ; рассказывать содержание поэмы «Илиада», составлять рассказ, делать выводы. Получат возможность научиться :пользоваться историческими документами как источниками знаний, правильно показывать на карте исторические объекты. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.29, объяснить что такое «полис» , преимущества алфавита | ||
34 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Работа с учебником, историческими источниками, составление сообщения по вопросам на карточке. | Научатся определять термины: Посейдон, Гефест, Приам, Одиссей, циклоп; рассказывать содержание поэмы Гомера «Одиссея», Получат возможность научиться: показывать на карте места, где происходили события Троянской войны, извлекать полезную информацию из различных источников. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | п. 30, доказать правоту законов Солона | ||
35 | Древняя Спарта | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, работа с тестовыми заданиями. | Научатся определять термины: сатиры, нимфы, рассказывать о мифах о древнегреческих героях и богах, выделять главное. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять устные ответы по карточкам. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 31, прочитать выделить воспитание мальчиков | ||
36 | Греческие колонии и на берегах Средиземного моря | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: полис, ареопаг, архонт, демос , составлять рассказы по иллюстрациям. Получат возможность научиться: рассказывать о процесс е возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную\ отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | п. 32, прочитать ответить на вопросы темы | ||
37 | Олимпийские игры в древности | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: демократия, граждане, реформы, Народное собрание, называть причины и значение проведения реформ Солоном. Получат возможность научиться: давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | п. 33, прочитать подготовить сообщение по теме | ||
38 | Победа греков над персами | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: илоты, Совет старейшин; рассказывать об общественном и государственном устройстве Древней Спарты. Получат возможность научиться: сравнивать устройство Древней Спарты и Афинским государством, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | П.34, выделить причины боя в Марафоне | ||
39 | Нашествие персидских войск | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: пираты, мрамор, скифы; рассказывать о основных направлениях греческой колонизации. Получат возможность научиться: правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты с опорой на легенду, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 35, подготовить сообщение по теме ответить на вопросы предания в учебнике | ||
40 | Контрольное тестироваиие | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, работа с учебником, историческим источником. ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: ипподром, стадион, пятиборье, атлет ; рассказывать историю Олимпийских игр Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную\ отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Подготовится к вопросам выше изученных тем | ||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон, триера; понимать причины победы греков в Марафонской битве. Получат возможность научиться:. рассказывать о героической борьбе греков против персидской агрессии; читать легенду карты, работать с источниками, делать несложные выводы. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | п.36, описать морскую гавань Афины ответить на вопросы темы | ||
42 | В городе богини Афины | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Фермопильское сражение, Саламинское сражение.; составлять рассказы о ходе сражений. Получат возможность научиться:, составлять короткое сообщение по поставленной теме; правильно показывать на карте исторические объекты, читать легенду карты; отвечать на вопросы | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.37, нарисовать вид городов пересказ о жизни по рисунку в учебнике | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Пирей, верфи, Совет пятисот; извлекать полезную информацию из источников. Получат возможность научиться: делать несложные выводы о роли Афин в истории Древней Греции, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. давать развернутый ответ на поставленный вопрос; составлять короткие рассказы по иллюстрациям | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 38, выделить отличия обучения между афинскими и спартанскими мальчиками | ||
44 | В афинском театре | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Керамик, Агора, Акрополь Получат возможность научиться: рассказывать о городе Афины, о ее прекрасных и негативных сторонах, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать несложные выводы, | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п. 39, прочитать ответить на вопросы темы | ||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Работа с учебной и дополнительной литературой, составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасия, красноречие Орхестра, скена, театр, трагедия, комедия Получат возможность научиться: давать характеристику древнегреческого воспитания и образования, называть самые значительные памятники культуры Древней Греции, извлекать полезную информацию из различных источников. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 40, прочитать выделить особенности армии Перикла | ||
46 | Города Эллады подчинятся Македонии | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Афинская демократия Народное собрание Перикл Афинская морская держава Получат возможность научиться:, давать характеристику античной демократии, рассказать о расцвете демократии при Перикле. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п.41прочитать ответить на вопросы темы работа по карте | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Раскрытие содержания иллюстрации, работа с учебным материалом, по карточкам. | Научатся определять термины: рассказывать о причинах подчинения городов Эллады Македонии Получат возможность научиться: называть главные причины упадка Греции, которые, в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п. 42, подготовить сообщение «Александр Македонский- великий полководец» | ||
48 | В Александрии Египетской | 1 | Работать с учебным материалом и фрагментами исторических источников, составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Филипп, Македония. Балканский полуостров; Получат возможность научиться: давать характеристику участников исторических событий , оценку их деятельности на основе учебника и документа, правильно показывать на карте события, исторические объекты. читать легенду карты; отвечать на вопросы . | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | п. 43, описать улицы, маяк города | ||
49 | Контрольная работа | 1 | Работа с текстом учебника и его иллюстрациями, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: обсерватория, музей ; составлять рассказ о распространении греческой культуры в странах Древнего Востока. Получат возможность научиться: рассказывать о достижениях эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | Подготовиться к вопросам и заданиям раздела «Древняя Греция» | ||
50 | Древнейший Рим | 1 | Работать по карточкам, искать ответы в учебнике, работа с картой | Научатся определять термины: город-государство, илоты, демос, колония, аристократ; работать с исторической картой. Получат возможность научиться: логически мыслить, делать несложные выводы, высказывать свою точку зрения | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения вформе. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.44, прочитать пересказ текста по учебнику | ||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Работа с тестовыми заданиями. | Научатся определять термины: изученные в главе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | п. 45, указать управление в Риме работа по карте | ||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, работа с текстом учебника. | Научатся определять термины: патриции, плебеи, Сенат, народное собрание, рассказывать о природных условиях Италии. Получат возможность научиться: сравнивать и описывать природные условия двух стран, правильно показывать на карте изучаемые объекты, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.46, прочитать ответить на вопросы темы, описать жизнь бедняков | ||
53 | Вторая война с Карфагеном | 1 | Работа с учебным материалом, с тестовым материалом, | Научатся определять термины: республика, государство и правильно их употреблять Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных слоев общества, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 47, подготовить проект « Ганнибал –освободитель» | ||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземномореье | 1 | Работа с учебным и иллюстративным материалом, | Научатся определять термины: Пунические войны, Ганнибал; называть причины, характер войны Рима с Карфагеном. Получат возможность научиться: работать с картой и извлекать из нее нужную информацию, составлять рассказ «Переход Ганнибала через Альпы», делать отзыв на ответы товарищей. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | п. 48, составить план по рисункам пересказ | ||
55 | Рабство в Древнем мире | 1 | Работа с текстом учебника, ,выполнение заданий по карточкам. | Научатся определять термины: триумф, император, провинция Получат возможность научиться: рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземного моря, обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п. 49, прочитать выписать отличия раба от свободного | ||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Работа с текстом учебника, историческими источниками. | Научатся определять термины: имение, гладиатор, амфитеатр , рассказывать о положении рабов в Древнем Риме. Получат возможность научиться: называть причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация, давать характеристику событиям и их участникам. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 50, подготовить проект «Братья Гракх- защитники бедноты» | ||
57 | Восстание Спартака | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого устного ответа по карточке, работа с текстом учебника и исторического источника. | Научатся определять термины: Гражданская война, давать характеристику сути земельного закона. Получат возможность научиться: называть причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | п. 51, составить рассказ от имени гладиатора | ||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: Спартак. Помпей, Везувий. Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака , показывать место , где происходило восстание Спартака: составлять рассказ по картине учебника | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | п. 52, прочитать подготовить сообщение «Цезари великий император» | ||
59 | Установление империи | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление карточке краткого ответа по | Научатся определять термины: перейти Рубикон, Цезарь, власть, консул, Галлия, диктатор, рассказывать о характере власти, установленной Цезарем в Риме. Получат возможность научиться :составлять устный развернутый ответ от имени гладиатора, делать несложные самостоятельные выводы, работать с исторической картой и читать легенду карты. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п. 53, прочитать ответить на вопросы темы | ||
60 | Повторно- обобщающий урок | 1 | Выполнение тестовых заданий, работа с текстом учебника, составление устного ответа по карточке. | Научатся определять термины: германцы, венеды и правильно их употреблять; рассказывать о деятельности первого императора Рима. Получат возможность научиться: составлять сложный план параграфа, показывать на исторической карте территорию Римской империи | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения . осуществляют пошаговый контроль.: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Подготовиться к вопросам и заданиям вышеизученных тем | ||
61 | Соседи Римской империи | 1 | . Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, работа с источником. | Научатся определять термины: наихудший правитель, составлять рассказ на тему «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» правитель?» Получат возможность научиться: давать оценку личности и политике императора Нерона, самостоятельно делать несложные выводы о причинах усиления императорской власти после правления Октивиана Августа. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную\ отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | п. 54, прочитать ответить на вопросы темы | ||
62 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Раскрывать содержание иллюстрации. ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: христиане, церковь и правильно их использовать; рассказывать о возникновении мировой христианской религии. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Какие чудеса творил Иисус Христос», составлять краткий план параграфа, делать несложные выводы, извлекать полезную информацию из исторических источников. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.55, прочитать ответить на вопросы темы | ||
63 | Первые христиане | 1 | Работа с учебным и документальным материалом, составление сообщений по заданию на карточке. | Научатся определять термины: термы, акведук, культура и правильно их использовать; обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться: рассказывать о достижениях древних римлян, работать с учебной и дополнительной литературой, строить рассказ на основе разных источников информации. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур. | п. 56, выделить причины становления христианства как мировой религии | ||
64 | Расцвет империи во 2-м веке до н.э. | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: готы, Константин, Новый Завет; составлять исторический портрет императора Константина. Получат возможность научиться: называть изменения характера императорской власти при Константине, анализировать причины изменения отношения Константина к христианам. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | п. 57- 58, сравнить положение колона и раба. Описать город Рим | ||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке | Научатся определять термины: варвары и правильно его использовать; анализировать внутренние и внешние причины падения Римской империи. Получат возможность научиться: извлекать нужную информацию из разных источников, показывать на карте события и объекты, читать историческую карту с помощью легенды карты. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов. | п.59, описать 1 день Древнем Риме | ||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Работа с кроссвордом учебным материалом. Тестовыми заданиями. | Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Рим». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | п. 60, прочитать ответить на вопросы 1-4 темы | ||
67 | Семь чудес света | 1 | Работа с тестовыми заданиями. | Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Рим». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Подготовить информационные проекты и их защита | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Подготовиться к вопросам и заданиям курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.
Всего 68 часов. 2 часа в неделю. Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...
Календарно-тематическое планирование по предмету "История" для 5 класса по учебнику А.А.Вигасина
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса.Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего об...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Учебно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории 5 класс под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой - М.: Просвещение, 2012г...
Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)
Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...