№ урока | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учеников | Домашнее задание | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I.Введение в историю (2 часа) |
1 | Что изучает история | 1 | Научатся определять происхождение м смысл понятия «история», типы и виды исторических источников Получат возможность научиться описывать картину, получать информацию из различных источников | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество . Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Осознают свою идентичность как члена семьи, этнической и религиозной группы | Работают со справочным аппаратом книги. Понимают и разъясняют понятия | С.8, записи в тетрадях |
|
2. | Счет лет в истории | 1 | Научатся определять столетие, век, рождество христово, нашу эру Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э.» «до н.э» | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. | Умеют определять век по дате, работают с лентой времени | Глава 3, стр. 29, изучить ленту времени |
|
Раздел II. Жизнь первобытных людей (6 ч) |
Глава I. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) |
3 | Древнейшие люди (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Объясняют признаки понятий, описывают репродукции | П.1 Изготовить макеты орудий труда |
|
4 | Родовые общины охотников и собирателей (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Называют признаки , описывают жизнь первобытного человека, орудия труда | П.2 |
|
5 | Возникновение искусства и религиозных верований (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
| Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Объясняют причины | П.3 Составить кроссворд |
|
Глава II. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) |
6 | Возникновение земледелия и скотоводства (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Объясняют смысл понятий, имеют представления о процессе возникновения неравенства | П.4 Сравнительная таблица «родовая и соседская община» |
|
7 | Появление неравенства и знати (комбинирован ный) | 1 | Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. | Выстраивают причинно-следственные связи | П.1-5, повторить |
|
8 | Обобщающее повторение по разделу "Жизнь первобытных людей" (применение знаний и умений) | 1 | Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: работать с контурной картой. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Обобщают полученные знания |
|
|
Раздел II. Древний Восток (20 ч) |
Глава 3. Древний Египет (8 ч) |
9 | Государство на берегах Нила (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий. | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом. | Работают с исторической картой. Объясняют смысл понятий | П.6 |
|
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения. | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества. | Поясняют особенности хозяйственной жизни древних египтян | П.7 Рассказ «день египетского земледельца» |
|
11 | Жизнь египетского вельможи (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ. | Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Поясняют понятия. Выделяют основные черты, присущие группы населения | П.8 Рассказ «день египетского вельможи» |
|
12 | Военные походы фараонов (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Работают с исторической картой. Выделяют цели, направления и результат военных походов | П.9 |
|
13 | Религия древних египтян (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Разъясняют разницу между религиозными верованиями и религией | П.10, рисунок |
|
14 | Искусство Древнего Египта (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Характеризуют памятники культуры, объясняют их назначение | П.11 сообщения |
|
15 | Письменность и знания древних египтян (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять назначение пирамид, статуй, храмов. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества. | Устанавливают причино-следственные связи между научными открытиями и эволюцией древних людей | П.6-12, повторить |
|
16 | Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет» | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | Обобщают полученные знания |
|
|
Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч) |
17 | Древнее Двуречье (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья. | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Анализ исторической карты
| П.13, контурная карта |
|
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: законы, ростовщик. Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Анализ исторического источника | П.14 |
|
19 | Финикийские мореплаватели (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит. Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в культурное наследие | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования | П. 15 |
|
20 | Библейские сказания (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.. Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования, особенности мировоззрения | П.16 |
|
21 | Древнееврейское царство (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научиться: работать с исторической картой. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования, особенности мировоззрения | П.17 |
|
22 | Ассирийская держава (комбинированный) | 1 | Научатся определять термин «татарин». Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Читают историческую карту | П.18 |
|
23 | Персидская держава «царя царей» (комбинированный) | 1 | Научатся определять термин «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют контроль своей деятельности; решают учебные задачи. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Читают историческую карту | П.19 |
|
Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч) |
24 | Природа и люди Древней Индии (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ. Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии | Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности учебной деятельности) | Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования | П. 20 |
|
25 | Индийские касты (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые. Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Анализируют текст учебника | П. 21 |
|
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций (урок изучения и первичного закрепления нового материала) | 1 | Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба. Получат возможность научиться : показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования | П.22 |
|
27 | Первый властелин единого Китая (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Самостоятельно строят рассказ на основе текста учебника, формулируют выводы | П. 23, повторить раздел Древний Восток |
|
28 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять изученний термины Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока. | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала. | Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Решают тестовые задания |
|
|
Раздел III. Древняя Греция (19 ч) |
Глава 6.Древнейшая Греция (4 ч) |
29 | Греки и критяне (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования | П.24 |
|
30 | Микены и Троя (урок изучения и первичного закрепления нового материала) | 1 | Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны. Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками | Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Выделяют особенности крито-микенской цивилизации | П.25 |
|
31 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (комбинированный) | 1 | Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята» Получат возможность понять: суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Анализируют письменные источники | П. 26-27, групповые задания |
|
32 | Религия древних греков (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремления героев и простых людей соперничать с богами | Познавательные: овладевают целостными представлениями и древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала | Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Работают с текстом учебника и дополнительными источниками; исторический диктант | П. 28. Анализ мифов |
|
Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7 ч) |
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, аропаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться: характеризовать государственное устройство Афин | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к ученой деятельности | Работают с картой, схемой, самостоятельно работают с историческим словарем | П.29 |
|
34 | Зарождение демократии в Афинах (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Анализ исторического документа | П. 30 |
|
35 | Древняя Спарта (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: лаконичность, илоты. Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания; сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афина | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Сравнивают Афинский и Спартанский полис | П. 31 |
|
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: пираты, колонии. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Работают с картой, контурной картой | П.32 |
|
37 | Олимпийские игры в древности (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром. Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания. | Работают с дополнительными источниками | П.33 |
|
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать причины побед греков над персами | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Читают историческую карту, анализ текста учебника, решение проблемного задания | П.34 |
|
39 | Нашествие персидских войск на Элладу (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться: анализировать причины побед греков над персами | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Читают историческую карту, анализ текста учебника, решение проблемного задания | П.35 |
|
Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) |
40 | В гаванях афинского порта Пирей (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники. Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин | Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от совей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к ученой деятельности | Простраивают логическую цепочку решая учебную задачу | П. 36 |
|
41 | В городе богини Афины (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды. Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей. | Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Работают с иллюстрациями учебника | П. 37 |
|
42 | В афинских школах и гимнасиях (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: педагог, палестра, гимнасии, красноречие. Получат возможность научиться: определять сходства и различия системой воспитания | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Анализ исторического документа | П. 38 |
|
43 | В Афинском театре | 1 | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают свои действия с партнером. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности |
| П. 39 |
|
44 | Афинская демократия при Перикле (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают свои действия с партнером. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания. | Анализируют учебный текст | П. 40 |
|
Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 часа) |
45 | Города Эллады подчиняются Македонии (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии. Получат возможность научиться: работать с исторической картой. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Работают с исторической картой | П.41 |
|
46 | Поход Александра Македонского на Восток (изучение нового материала) | 1 | Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Работают с исторической картой | П. 42 |
|
47 | В Александрии Египетской (комбинированный) | 1 | Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
| П. 43, повторить раздел Древняя Греция |
|
48 | Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Решают тестовые задания |
|
|
Раздел IV. Древний Рим (17 ч) |
Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) |
49 | Древнейший Рим (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: италики, латины, этруки, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат. Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. | Анализируют историческую карту | П.44 |
|
50 | Завоевание Римом Италии (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Анализируют исторический текст | П.45 |
|
51 | Устройство Римской республики (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: республикаа, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Сравнивают два исторических знания | П.46 |
|
Глава 11. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) |
52 | Вторая война Рима с Карфагеном (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: пуны, ворон. Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Анализируют историческую информацию | П. 47, контурная карта |
|
53 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться: давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Анализируют историческую информацию | П.48 |
|
54 | Рабство в Древнем Риме (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Строят историческое знание на основе анализа репродукции | П. 49 |
|
Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч) |
55 | Земельный закон братьев Гракхов (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятие «гражданская война» Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Анализ учебного текста | П.50 |
|
56 | Восстание Спартака (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятие «восстание» Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Анализируют историческую ситуацию | П.51 |
|
57 | Единовластие Цезаря (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции. Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Анализируют историческую ситуацию | П.52 |
|
58 | Установление империи (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности |
| П.53 |
|
Глава 13. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч) |
59 | Соседи Римской империи | 1 | Научатся характеризовать особенности условий жизнедеятельности соседей Римской империи Получат возможность научиться: объяснять отличия и сходства, причины различий жизнедеятельности соседей Римской империи | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Понимают важность межличностных отношений на примере истории, принимают ценности других народов | Работа с исторической картой, с текстом учебника | П. 54 |
|
60 | Знаменитые императоры (В Риме при императоре Нероне. Правление Траяна) (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять основные черты правления Нерона. Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Работа с текстом учебника | П.55 |
|
61 | Первые христиане и их учение (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи. | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Работа с документами, иллюстрациями учебника | П.56 |
|
62 | Расцвет Римской империи во II в. (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами» Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. |
| П.57 |
|
63 | «Вечный город» и его жители (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий. Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
| П. 58 |
|
Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч) |
|
|
64 | Римская империя при Константине. Соседи Римской империи (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина. Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. |
| П. 59, 54 |
|
65 | Взятие Рима варварами (комбинированный) | 1 | Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника.
| Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. |
| П. 60, повторить раздел Древний Рим |
|
66 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. |
|
|
|
67-68 | Обобщающее повторение по курсу «История Древнего мира» (применение знаний и умений) | 2 | Научатся определять термины, изученные в курсу «История Древнего мира»; уметь называть главные события мировой истории, главные достижения и значение истории Древнего мира | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Викторина по истории Древнего мира «Своя игра» |
|
|