Календарно-тематическое планиррование по истории Древнего мира 5класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование с УУД ориентировано на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2011

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

(тип урока)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Деятельность учеников

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I.Введение в историю (2 часа)

1

Что изучает история

1

Научатся определять происхождение м смысл понятия «история», типы и виды исторических источников

Получат возможность научиться описывать картину, получать информацию из различных источников

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество

. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Осознают свою идентичность как члена семьи, этнической и религиозной группы

Работают со справочным аппаратом книги. Понимают и разъясняют понятия

С.8, записи в тетрадях

2.

Счет лет в истории

1

Научатся определять столетие, век, рождество христово, нашу эру

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э.» «до н.э»

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Умеют определять век по дате, работают с лентой времени

Глава 3, стр. 29, изучить ленту времени

Раздел II. Жизнь первобытных людей (6 ч)

Глава I. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

3

Древнейшие люди (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.  

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Объясняют признаки понятий, описывают репродукции

П.1

Изготовить макеты орудий труда

4

Родовые общины охотников и собирателей (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Называют признаки , описывают жизнь первобытного человека, орудия труда

П.2

5

Возникновение искусства и религиозных верований (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Объясняют причины

П.3

Составить кроссворд

Глава II. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

6

Возникновение земледелия и скотоводства  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться:  показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Объясняют смысл понятий, имеют представления о процессе возникновения неравенства

П.4

Сравнительная таблица «родовая и соседская община»

7

Появление неравенства и знати  (комбинирован ный)

1

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают   выводы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

Выстраивают причинно-следственные связи

П.1-5, повторить

8

Обобщающее повторение по разделу "Жизнь первобытных людей" (применение знаний и умений)

1

Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться: работать с контурной картой.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают  друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Обобщают полученные знания

Раздел II. Древний Восток (20 ч)

Глава 3. Древний Египет (8 ч)

9

Государство на берегах Нила (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;  показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий.

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом.

Работают с исторической картой. Объясняют смысл понятий

П.6

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получат возможность научиться:   рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения.

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества.

Поясняют особенности хозяйственной жизни древних египтян

П.7

Рассказ «день египетского земледельца»

11

Жизнь египетского вельможи (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получат возможность научиться:    описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают  друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Поясняют понятия. Выделяют основные черты, присущие группы населения

П.8

Рассказ «день египетского вельможи»

12

Военные походы фараонов  (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться:   рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств.

Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу  познания;  анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Работают с исторической картой. Выделяют цели, направления и результат военных походов

П.9

13

Религия древних египтян  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.

Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;  анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Разъясняют разницу между религиозными верованиями и религией

П.10, рисунок

14

Искусство Древнего Египта  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.

Получат возможность научиться:    описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Характеризуют памятники культуры, объясняют их назначение

П.11

сообщения

15

Письменность и знания древних египтян  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Получат возможность научиться:   рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества.  

Устанавливают причино-следственные связи между научными открытиями и эволюцией древних людей

П.6-12, повторить

16

Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться:   самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Обобщают полученные знания

Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч)

17

Древнее Двуречье  (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы.

Получат возможность научиться:   называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Анализ  исторической карты

П.13, контурная карта

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: законы, ростовщик.

Получат возможность научиться:   давать характеристику законам Хаммурапи;  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Анализ исторического источника

П.14

19

Финикийские мореплаватели (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.

Получат возможность научиться:   давать оценку вкладу Древней Финикии в культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования

П. 15

20

Библейские сказания (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали..

Получат возможность научиться:   определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования, особенности мировоззрения

П.16

21

Древнееврейское царство  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться:   работать с исторической картой.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования, особенности мировоззрения

П.17

22

Ассирийская держава  (комбинированный)

1

Научатся определять термин «татарин».

Получат возможность научиться:  извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской  державы.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Читают историческую карту

П.18

23

Персидская держава «царя царей»  (комбинированный)

1

Научатся определять термин «бессмертные».

Получат возможность научиться:  показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают  выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют контроль своей деятельности; решают учебные задачи.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

Читают историческую карту

П.19

Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч)

24

Природа и люди Древней Индии  (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.

Получат возможность научиться:  показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности учебной деятельности)

Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования

П. 20

25

Индийские касты  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые.

Получат возможность научиться:   объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Анализируют текст учебника

П. 21

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций (урок изучения и первичного закрепления  нового материала)

1

Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба.

Получат возможность научиться : показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования

П.22

27

Первый властелин единого Китая  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: компас, бойницы.

Получат возможность научиться:   характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Самостоятельно строят рассказ на основе текста учебника, формулируют выводы

П. 23, повторить раздел Древний Восток

28

Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять изученний термины

Получат возможность научиться:   показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала.

Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Решают тестовые задания

Раздел III. Древняя Греция (19 ч)

Глава 6.Древнейшая Греция (4 ч)

29

Греки и критяне (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре.

Получат возможность научиться:   показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования

П.24

30

Микены и Троя (урок изучения и первичного закрепления  нового материала) 

1

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с  мифом о причине начала Троянской войны.

Получат возможность научиться:   работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Выделяют особенности крито-микенской цивилизации

П.25

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»  (комбинированный)

1

Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»

Получат возможность понять:   суть содержания  «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев  

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Анализируют письменные источники

П. 26-27, групповые задания

32

Религия древних греков (применение знаний и умений)

1

Научатся определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремления героев и простых людей соперничать с богами

Познавательные: овладевают целостными представлениями и древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Работают с текстом учебника и дополнительными источниками; исторический диктант

П. 28. Анализ мифов

Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7 ч)

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, аропаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины.

Получат возможность научиться:   характеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к ученой деятельности

Работают с картой, схемой, самостоятельно работают с историческим словарем

П.29

34

Зарождение демократии в Афинах (комбинированный)

1

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане.

Получат возможность научиться:   извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Анализ исторического документа

П. 30

35

Древняя Спарта  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты.

Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания; сравнительную  характеристику государственному устройству Спарты и Афина

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Сравнивают Афинский и Спартанский полис

П. 31

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: пираты, колонии.

Получат возможность научиться:   называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Работают с картой, контурной картой

П.32

37

Олимпийские игры в древности  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром.

Получат возможность научиться:   свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.

Работают с дополнительными источниками

П.33

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться:   анализировать причины побед греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают,  анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Читают историческую карту, анализ текста учебника, решение проблемного задания

П.34

39

Нашествие персидских войск на Элладу  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться:   анализировать причины побед греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Оценивают,  анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Читают историческую карту, анализ текста учебника, решение проблемного задания

П.35

Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)

40

В гаванях афинского  порта Пирей  (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники.

Получат возможность научиться:   самостоятельно определять значение Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от совей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к ученой деятельности

Простраивают логическую цепочку решая учебную задачу

П. 36

41

В городе богини Афины  (комбинированный)

1

  Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды.

Получат возможность научиться:   давать описание города и его главных достопримечательностей.

Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Работают с иллюстрациями учебника

П. 37

42

В афинских школах и гимнасиях  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.

Получат возможность научиться:   определять сходства и различия системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Анализ  исторического документа

П. 38

43

В Афинском театре

1

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.

Получат возможность научиться:   давать характеристику афинской демократии.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

П. 39

44

Афинская демократия при Перикле  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.

Получат возможность научиться:   давать характеристику афинской демократии.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.

Анализируют учебный текст

П. 40

Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 часа)

45

Города Эллады подчиняются Македонии  (изучение нового материала)

1

Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии.

Получат возможность научиться: работать с исторической картой.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют  и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Работают с исторической картой

П.41

46

Поход Александра Македонского на Восток  (изучение нового материала)

1

Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского.

Получат возможность научиться:   показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Работают с исторической картой

П. 42

47

В Александрии Египетской (комбинированный)

1

Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского.

Получат возможность научиться:   показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

П. 43, повторить раздел Древняя Греция

48

Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция».

Получат возможность научиться:   называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Решают тестовые задания

Раздел IV. Древний Рим (17 ч)

Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

49

Древнейший Рим  (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: италики, латины, этруки, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.

Получат возможность научиться:   показывать на карте Древнюю Италию.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

Анализируют историческую карту

П.44

50

Завоевание Римом Италии  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы.

Получат возможность научиться:   давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Анализируют исторический текст

П.45

51

Устройство Римской республики  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: республикаа, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника.

Получат возможность научиться:   характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

Сравнивают два исторических знания

П.46

Глава 11. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

52

Вторая война Рима с Карфагеном  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: пуны, ворон.

Получат возможность научиться:   показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Анализируют историческую информацию

П. 47, контурная карта

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться:   давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий,  корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Анализируют историческую информацию

П.48

54

Рабство в Древнем Риме  (комбинированный)

1

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр.

Получат возможность научиться:   описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Строят историческое знание на основе анализа репродукции

П. 49

Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч)

55

Земельный закон братьев Гракхов  (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятие «гражданская война»

Получат возможность научиться:  определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют  интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Анализ учебного текста

П.50

56

Восстание Спартака  (комбинированный)

1

Научатся определять понятие «восстание»

Получат возможность научиться:   называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Анализируют историческую ситуацию

П.51

57

Единовластие Цезаря  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции.

Получат возможность научиться:   определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Анализируют историческую ситуацию

П.52

58

Установление империи  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя

Получат возможность научиться:   определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

П.53

Глава 13. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)

59

Соседи Римской империи

1

Научатся характеризовать особенности условий жизнедеятельности соседей Римской империи

Получат возможность научиться: объяснять отличия и сходства, причины различий жизнедеятельности соседей Римской империи

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Понимают важность межличностных отношений на примере истории, принимают ценности других народов

Работа с исторической картой, с текстом учебника

П. 54

60

 Знаменитые императоры (В Риме при императоре Нероне. Правление Траяна)  (изучение нового материала)

1

Научатся определять основные черты правления Нерона.

Получат возможность научиться:   давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Работа с текстом учебника

П.55

61

Первые христиане и  их учение (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Получат возможность научиться:   рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Работа с документами, иллюстрациями учебника

П.56

62

Расцвет Римской империи во II в.  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами»

Получат возможность научиться:   характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.57

63

«Вечный город» и его жители  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.

Получат возможность научиться:   называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

П. 58

Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)

64

Римская империя при Константине. Соседи Римской империи (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина.

Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

П. 59, 54

65

Взятие Рима варварами  (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

П. 60, повторить раздел Древний Рим

66

Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

67-68

Обобщающее повторение по курсу «История Древнего мира» (применение знаний и умений)

2

Научатся определять термины, изученные в курсу «История Древнего мира»; уметь называть главные события мировой  истории, главные достижения и значение истории Древнего мира

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Викторина по истории Древнего мира «Своя игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан  в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

Проект урока по истории Древнего мира 5класс.Тема:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в технологии развивающего обучения.Разработана технологическая карта урока и приложение к ней....

Тесты по истории Древнего мира 5класс

Тесты  из методического пособия Ю. И. Максимова "Тесты по истории Древнего мира"...

Тесты по истории Древнего мира 5класс

Проверочная работа по теме "Что изучает история"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...