Задания для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса
тест по истории (8 класс) на тему
Представлены тестовые задания по истории России в формате ОГЕ дя проверки знаний у учащихся 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_8_kl.zip | 115.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по истории. 8 класс
ВАРИАНТ – 1
Часть А ( выберете правильный вариант ответа)
1. Самое многочисленное сословие в России в XIX веке. (1б.)
1. Мещанство 2. Дворянство
3. Крестьянство 4. Духовенство
2. К периоду царствования Александра 1 относится. (1б.)
1.«Манифест о вольности дворянской»
2. «Жалованная грамота городам»
3 «Указ о вольных хлебопашцах»
4. «Свод законов Российской империи»
3. В какой последовательности происходили события Отечественной войны 1812 года.(1б.)
1. сражение под Малоярославцем, Бородинская битва, Смоленское сражение, переправа через Березину.
2. Смоленское сражение, Бородинская битва, сражение под Малоярославцем, переправа через Березину.
3. переправа через Березину, Бородинская битва, Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем.
4. Смоленское сражение сражение под Малоярославцем,, Бородинская битва, переправа через Березину.
4. Разработка Н.Н. Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I. (1б.)
- Установить республиканскую форму правления
- Ужесточить внутреннюю политику
- Предоставить независимость Польше и Финляндии
- Продолжить реформирование российского общества
5. События, относящиеся к периоду царствования Николая I (2б. – 2 ответа)
- Возникновение Северного и Южного обществ
- Принятие «чугунного» цензурного устава
- Подавление русскими войсками революции в Венгрии
- Заключение Парижского мира
6. Что стало поводом к выступлению членов Северного общества. (1б.)
- Крестьянское восстание
- Династический кризис
- Создание «Русской правды»
- Манифеста об отмене крепостного права
7. Крупны государственные деятель первой половины XIX века, ближайшие сподвижники Николая I. (1б)
1. П.Д. Кисилев, М.М. Сперанский 2. П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский
3. Н.В. Станкевич, К.Д. Кавелин 4. И.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин
8. Как называлось должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот в ходе проведения реформы. (1б)
- Волостной старшина 2.Мировой посредник
3.Городской голова 4.Сельский староста
9. В документах об отмене крепостного права содержалось: (2б. – 2 ответа)
- Одинаковые условия освобождения крестьян черноземных и нечерноземных губерний
- Предоставление крестьянам права состояния свободных сельских обывателей
- Введение «временнообязанных» отношений
- Право свободного переезда крестьян в город
10. По условиям Тильзитского договора Россия. (1б)
- Несла большие территориальные потери
- Присоединялась к континентальной блокаде
- Приобретала Бессарабию
- Должна была немедленно начать войну против Франции
11. Программа «Народной воли» включала в себя: (2б. – 2 ответа)
- Главная задача – политический переворот
- Уничтожение государства
- Отказ от индивидуального террора
- Созыв учредительного собрания
12. Кто говорил о необходимости стихийных народных восстаний, постоянной готовности русского крестьянина к бунту. (1б)
- Александр II 2.М.М. Катков
3.П.Н. Ткачев 4. М.А. Бакунин
13. Государство, не входившее в Тройственный союз. (1б)
1. Австро-Венгрия 3. Италия
2. Германия 4. Россия
14. Что было причиной Русско-турецкой войны 1877-1878 года. (1б)
- Отказ Турции передать России контроль над средиземноморскими проливами
- Отказ Турции вывести свои войска с Крымского полуострова
- Стремление России вернуть влияние на Востоке
- Победа антитурецкого восстания в Сербии, Болгарии и Черногории
15. Черта, присущая либеральному движению в России в конце XIX века.(1б)
- Выдвижение на первый план идеи конституции
- Отход от него земской интеллигенции
- Пропаганда своих идей через научные общества
- Поддержка со стороны властей
16. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне. (1б)
1. Низким моральным духом русской армии
2. Экономической отсталостью России
3. Быстрой сдачей Севастополя
4. Внезапность нападения Турции
17. Программа «Земли и воли» (1876 г.) включала в себя: (1б)
- Подготовку народной социалистической революции
- Полный отказ от террористической деятельности
- Частичное сохранение помещичьего землевладения
- Созыв учредительного собрания
18. Для внутренней политики Александра III характерно: (1б)
- Разрушение сословного строя
- Создание Крестьянского банка
- Стремление ослабить власть помещиков над крестьянами
- Сотрудничество с либеральным движением
19. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра III. (1б)
1. создание «Союза трех императоров»
2. Кавказская война
3. Заключение русско-французского союза
4.Заключение Айгунского и Пекинского договоров
20. Для ускорения экономического развития министр финансов Н.Х. Бунге.
1. отказался от политики протекционизма
2. снизил таможенные пошлины
3. увеличил акцизы на водку, табак и сахар
4. увеличил выкупные платежи
Часть В
1. Установить соответствие: (4б.)
1. 1-я армия а) П.И. Багратион
2. 2-я армия б) .А.П. Тормасов
3. 3-я армия в) М.И. Кутузов
г) М.Б. Барклай-де-Толли
2.Установите соответствие (4б.)
1. «Русская правда» а) провозглашение суверенитета
П. Пестеля императорской власти
б) провозглашение России республикой
2. «Конституция» в) ограничение помещичьего землевладения
Н. Муравьева и наделение крестьян 2 десятинами земли
г) главное средство борьбы с властью
3. «Уставная грамота, народная революция
Российской империи»
Н. Новосильцев
3. Установите соответствие (4б.)
1. Славянофилы а) необходимо сохранить помещичье
землевладения
2. Западники б) главной ячейкой нового общества
станет крестьянская община
3. Социалисты в) Петр Великий сделал Россию частью
европейской цивилизации
г) отрицательная оценка реформ Петра I
4. Установить правильную последовательность: (3б.)
1. Смерть Николая I
2. Начало обороны Севастополя
3. Парижский мир
Часть С
- Прочитайте фрагмент из исторического источника и выполните задание. (4б)
«Он был консерватором, но «консерватором с прогрессом», способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы происходящие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих преимуществ для благо России».
- О каком монархе идет речь в документе? Какими чертами личности примечателен этот монарх?
- Какие реформы были проведены в России в этот период? Назовите не менее трех реформ?
2. 1 сентября 1812 года в подмосковной деревни Фили состоялся военный совет, вошедший в историю Отечественной войны 1812 года. (6б)
1. Какой вопрос и какие возможности его решения обсуждались на этом совете?
2. Какое решение было принято?
3. Каковы были последствия принятого решения?
3. В исторической литературе мероприятия правительства императора Александра III по пересмотру итогов реформ 60-70 годов XIX века получили название «контрреформ». Однако есть точка зрения, что мероприятия внутренней политики Александра III являлись в значительной мере продолжение реформ 1860-1870-х годов. Приведите не менее двух факторов , подтверждающих эту точку зрения. (4б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для промежуточной аттестации (вопросы собеседования) Обществознание 7 класс
Задания для промежуточной аттестации(вопросы собеседования)Обществознание 7 класс...
Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.
Представлен 1 вариант промежуточной аттестация по истории в 7 классе....
Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.
Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....
Промежуточная аттестация по истории России, 6 класс
Данный ресурс содержит материал для определения уровеня усвоения учащимися 6 класса базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универсальных учебных действий.для прове...
Промежуточная аттестация по истории России, 7 класс
Днный ресурс содержат тестовые задания для учащихся 7 класса с нарушением слуха. с целью определения уровеня усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универс...
Задания промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
Задания промежуточной аттестации по истории в 5 классе....
Промежуточная аттестации по истории России 8 класс
Предлагаю материал по промежуточной аттестации 8 класс (история России)...