Промежуточная аттестация по истории России, 6 класс
тест по истории (6 класс)
Данный ресурс содержит материал для определения уровеня усвоения учащимися 6 класса базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универсальных учебных действий.для проверки знаний в школе с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_uchebnomu_predmetu_istoriya_rossii_6_klass.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по учебному предмету «История России»,
6 класс
Пояснительная записка
Цель: определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Проверяемый учебный материал
Предметные:
1.Соотнесение даты с важнейшим событием отечественной истории. 2.Соотнесение события истории Древней Руси по хронологическому признаку.
3. Определение религиозных верований восточных славян.
4. Характеристика основных занятий восточных славян в древности.
5.Индентифицирование (узнавание) фактов и исторических источников (летопись «Повести временных лет», правовых документов («Русская Правда»).
6. Установление связи между персоналий и его деятельностью, оценка событиям и личностям.
7.Выявление предпосылок расцвета Древнерусского государства представлениями о политическом строе Древней Руси.
8. Применение понятийного аппарата исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.
9. Определение памятников материальной и художественной культуры.
10. Сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др.
Метапредметные УУД:
1. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2. Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.
3. Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.
Критерии оценивания теста
1. Соотнесение даты с определением события – 1 б.
2. Соотнесение события по дате – 1 б.
3. Определение религиозных верований восточных славян – 1 б.
4. Характеристика основных занятий восточных славян в древности- 1 б.
5.Индентифицирование (узнавание) фактов и исторических источников (летопись «Повести временных лет», правовых документов («Русская Правда»)- 1 б.
6. Установление связи между персоналий и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям - 1 б.
7. Указание (выбор из предложенного перечня) фактов, событий Древней Руси в VIII- начале XIII в. политического строя на Руси - 1б.
8. Оперирование историческими понятиями и терминами– 1б.
9. Определение памятников материальной и художественной культуры – 1б.
10.Раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др. – 1 б. за каждый правильный ответ (задание повышенного уровня сложности) (макс.3 б.)
Шкала оценивания
Предметные результаты
(12 б.) – отметка «5» сформировано умение соотносить даты с историческим событием, определять историческое событие по дате, религиозные верования восточных славян, основные занятия восточных славян в древности, узнавать факты и исторические источники, правовые документы, устанавливать связь между персоналий и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать характерные, существенные черты политического строя на Руси, применять понятийный аппарат исторического знания, определять памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать причинно-следственные связи, результаты деятельности людей и др.
(11 б. – 9 б.) – отметка «4»сформировано умение соотносить даты с историческим событием, определять историческое событие по дате, определять религиозные верования восточных славян, основные занятия восточных славян в древности, узнавать факты и исторические источники, правовые документы, устанавливать связь между персоналий и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать характерные, существенные черты политического строя на Руси, применять понятийный аппарат исторического знания, определять памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать причинно-следственные связи, результаты деятельности людей и др., но допущены 2-3 ошибки в выполнении заданий.
(8 – 6 б.) – отметка «3» сформировано умение соотносить события и даты, даты и века, определять события по дате, условия существования, основные занятия, характеристику образа жизни людей в Древней Руси, умение индентифицировать факты и исторические источники, правовые документы, устанавливать связи между историческим деятелем и его достижениями, достижениями культуры и религии, указывать факты, события, персоналии во времени, соотносить основные этапы и ключевые события, оперировать историческими понятиями и терминами, выявлять характерные особенности исторических деятелей во внешней и внутренней политике, соотносить события и процессы, явления, понятия, деятельность персоналий, но допущены ошибки в выполнении заданий.
(5 б. и ниже) – отметка «2» и ниже, недостаточно сформировано умение определять историческое событие по дате, определять религиозные верования восточных славян, основные занятия восточных славян в древности, узнавать факты и исторические источники, правовые документы, устанавливать связь между персоналий и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать характерные, существенные черты политического строя на Руси, применять понятийный аппарат исторического знания, определять памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать причинно-следственные связи, результаты деятельности людей и др., допущены многочисленные ошибки в выполнении заданий.
Метапредметные результаты:
Высокий уровень (6-5 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, применять отработанные способы выполнения заданий.
Средний уровень (4 - 3 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, но выполняет письменные инструкции с ошибками.
Низкий уровень (2 б. и ниже) - учащийся допускает ошибки при выполнении письменных инструкций, при выполнении отработанных способов действий.
Сводная таблица достижения предметных результатов обучения
по учебному предмету «История России», 6 класс
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося | |||
1. Соотнесение даты с историческим событием. | ||||
2. Соотнесение события истории Древней Руси по хронологическому признаку. | ||||
3.Определение религиозных верований восточных славян. | ||||
4.Характеристика основных занятий восточных славян в древности. | ||||
5.Индентифицирование (узнавание) фактов и исторических источников, правовых документов. | ||||
6. Установление связи между персоналий и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям. | ||||
7. Выявление предпосылок расцвета Древнерусского государства представлениями о политическом строе Древней Руси. | ||||
8.Применение понятийного аппарата исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. | ||||
9.Определение памятников материальной и художественной культуры. | ||||
10. Сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др. | ||||
Всего баллов | ||||
Оценка |
(12 б.) – отметка «5» (11 б. – 9 б.) – отметка «4»
(8 – 6 б.) – отметка «3» (5 б. и ниже) – отметка «2» и ниже.
Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения
по учебному предмету «История России», 6 класс
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося | |||
1.Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл –владеет частично 0 баллов – не владеет | ||||
2.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл –владеет частично 0 баллов – не владеет | ||||
3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл – владеет частично 0 баллов – не владеет | ||||
Всего баллов | ||||
Уровень |
Высокий уровень (6-5 б.) Средний уровень (4 - 3 б.)
Низкий уровень (2 и менее баллов)
Тестовые задания по истории России, 6 класс
1 вариант
Ф.И.О. __________________________________________________________
1. Крещение Руси произошло в:
А) 882 г.
Б) 988 г.
В) 911 г.
2. Какое событие произошло в 1147 г.
А) начало правление князя Олега;
Б) первое летописное упоминание о Москве;
В) стояние на реке Угре.
3. К восточным славянам относятся:
А) русские, украинцы, белорусы;
Б) чехи и поляки;
В) словаки.
4. Главное занятие восточных славян – это:
А) земледелие;
Б) скотоводство;
В) огородничество.
5. Ярослав Мудрый положил начало созданию на Руси:
А) монастырей;
Б) письменности;
В) свода законов «Русская Правда».
6. Кто установил в середине 10 веке новую систему сбора дани и податей в землях, подчиненных Киеву:
А) Игорь;
Б) Святослав;
В) Ольга
7. Выберите из предложенных территорий республику по форме правления:
А) Новгород;
Б) Чернигов;
В) Киев.
8. «Сарай» - это:
А) Столица Золотой Орды;
Б) грамота на великое княжение;
В) монгольский сборщик дани.
9. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:
А) Кирилл и Мефодий;
Б) Петр и Павел;
В) Флор и Лавр.
10*. Установите соответствие между понятием и его определением:
1. вече А) сбор дани князем с дружиной
2. полюдье Б) народное собрание
3.погосты В) места сбора дани
Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А) | Б) | В) |
Тестовые задания по учебному предмету «История России», 6 класс
2 вариант
Ф.И.О. __________________________________________________________
1. Съезд русских князей в Любече был созван:
А) в 1097 г.
Б) в 1017г.
В) в 1177г.
2. Какое событие произошло в 1223 г.:
А) первое сражение русских дружин с монголо-татарами;
Б) убийство князя Игоря;
В) принятие свода законов.
3. Крещение на Руси :
А) 882 г.
Б) 698 г.
В) 988 г.
4. Какой вид хозяйствования был основным для восточных славян в VII-VIII вв.?
А) ремесло;
Б) скотоводство;
В) земледелие.
5. Автором «Поучения детям» является:
А) Владимир Святой;
Б) Владимир Мономах;
В) Ярослав Мудрый.
6.Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом:
А) деятельности княгини Ольги;
Б) принятия "Русской правды";
В) деятельности князя Игоря.
7. Верховная власть в Новгороде принадлежала
А) тысяцкому;
Б) посаднику;
В) вече.
8. «Баскак» - это:
А) столица Золотой Орды;
Б) грамота на великое княжение;
В) монгольский сборщик дани.
9. Картина с изображением бога:
А) Фреска;
Б) Мозаика;
В) Икона.
10*. Установи соответствие между историческими лицами и характеристиками их деятельности
А) Олег; 1) принял крещение на Руси;
Б) Игорь; 2) был убит древлянами;
В) Владимир; 3) совершил поход на Константинополь.
Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А) | Б) | В) |
Тестовые задания по учебному предмету «История России», 6 класс
3 вариант
Ф.И.О. ___________________________________________________________
1. Битва на Калке состоялась в:
А) 1240 г.;
Б) 1223 г.;
В) 1238 г.
2. Какое событие произошло в 1238 г. ?
А) начало завоевательного похода на Русь хана Батыя, основана Золотая Орда;
А) битва на реке Калка;
Б) первое летописное упоминание о Москве;
3. Название древнеслявянского языческого многодневного праздника «проводов зимы»
А) Коляда;
Б) Масленица;
В) Иван Купала.
4. Занятие по разведению пчел и получению меда у славян назвалось
А) бортничеством;
Б) зодчеством;
В) бондарством.
5. Как называлось литературное произведение о походе князя в 1185 году?
А) «Русская Правда»;
Б) «Поучение детям»;
В) «Слово о полку Игореве».
6. Построил белокаменный Кремль в Москве князь:
А) Андреем Боголюбским;
Б) Юрием Долгоруким;
В) Всеволодом Большое Гнездо.
7. Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси:
А) рядовичи;
Б) стрельцы;
В) дружина.
8. «Ярлык» - это:
А) Столица Золотой Орды;
Б) грамота на великое княжение;
В) монгольский сборщик дани.
9. В XI—XIII вв. наиболее распространённым материалом для письма в Древней Руси служил(-а)
А) бумага;
Б) береста;
В) папирус.
10*. Установи соответствие между именем князя с его народным прозвищем
А) Олег; 1) « Мудрый»;
Б) Владимир; 2) «Вещий»;
В) Ярослав; 3) « Красное солнышко».
Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А) | Б) | В) |
Ключ к варианту 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | А | А | В | В | А | А | А | А) -2; Б)-1; В)- 3. |
Ключ к варианту 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | А | В | В | Б | А | В | В | В | А) -3; Б)-2; В)- 1. |
Ключ к варианту 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | А | Б | А | В | Б | В | Б | Б | А) -2; Б)-3; В)- 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)
Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основного общего образования по всеобщей истории, ...
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за 7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
Задания для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса
Представлены тестовые задания по истории России в формате ОГЕ дя проверки знаний у учащихся 8 классов....
Промежуточная аттестация по истории России, 7 класс
Днный ресурс содержат тестовые задания для учащихся 7 класса с нарушением слуха. с целью определения уровеня усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универс...
Промежуточная аттестации по истории России 8 класс
Предлагаю материал по промежуточной аттестации 8 класс (история России)...