Промежуточная аттестация по истории России, 7 класс
тест по истории (7 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

Днный ресурс содержат тестовые  задания для учащихся 7 класса с нарушением слуха. с целью определения уровеня усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по учебному предмету «История России»,

7 класс

Пояснительная записка

Цель: определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.

Проверяемый учебный материал

Предметные:

1. Соотнесение даты с историческим событием.

2. Определение  исторического события по дате.

3. Указание и описание картографических данных (места, где происходили события).

4. Указание (выбор из предложенного перечня) фактов, имён и т.д.

5. Раскрытие характерных, существенных черт  политического строя в Древней Руси.

6. Установление  связи между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям.

7. Раскрытие характерных, существенных черт  России в XVI в. причин активной внешней политики русских князей.

8. Раскрытие характерных, существенных черт социальной структуры общества  в Древней Руси.

9. Определение памятников материальной и художественной культуры.

10. Сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др.

Метапредметные УУД:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.

3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.

Критерии оценивания теста

1. Соотнесение  даты с историческим событием – 1 б.

2. Определение  исторического события по дате – 1 б.

3. Указание и описание картографических данных (места, где происходили события)– .

4. Указание (выбор из предложенного перечня) фактов, имён и т.д.– 1 б.

5. Раскрытие характерных, существенных черт  политического строя в Древней Руси - 1 б.

6. Установление  связи между персоналий  и его деятельностью,  оценка событиям и личностям- 1 б.

7. Раскрытие характерных, существенных черт  внешней политики России в XVI в.- 1б.

8. Раскрытие характерных, существенных черт социальной структуры общества  в Древней Руси– .

9. Определение памятников материальной и художественной культуры– 1б.

10. Сопоставление и обобщение фактов– 1 б. за каждый правильный ответ (задание повышенного уровня сложности)   (макс.3 б.)

Шкала оценивания

Предметные результаты

 (12 б.) – отметка «5» -  сформировано умение соотносить  даты с историческим событием, определять  историческое события, описывать  места, где происходили события, указывать   факты, имена, раскрывать  характерные, существенные черты  политического строя в Древней Руси, устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать  характерные, существенные черты  внешней политики, социальной структуры России, определять  памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты.

 (11 б. – 9 б.) – отметка «4» - сформировано умение соотносить  даты с историческим событием, определять  историческое события, описывать  места, где происходили события, указывать   факты, имена, раскрывать  характерные, существенные черты  политического строя в Древней Руси, устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать  характерные, существенные черты  внешней политики, социальной структуры России, определять  памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, но допущены 2-3 ошибки в выполнении заданий.

 (8 – 6 б.) – отметка «3»-  сформировано умение соотносить  даты с историческим событием, определять  историческое события, описывать  места, где происходили события, указывать   факты, имена,  раскрывать  характерные, существенные черты  политического строя в Древней Руси, устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать  характерные, существенные черты  внешней политики, социальной структуры России, определять  памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факт, учащиеся  допускают ошибки в выполнении заданий.

 (5 б. и ниже) – отметка «2» и ниже, недостаточно сформировано умение соотносить  даты с историческим событием, определять  историческое события, описывать  места, где происходили события, указывать   факты, имена,  затрудняются в умении раскрывать  характерные, существенные черты  политического строя в Древней Руси, устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям, раскрывать  характерные, существенные черты  внешней политики, социальной структуры России, определять  памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать причинно-следственные связи и результаты деятельности людей и др., допускают ошибки в выполнении заданий.

Метапредметные результаты:

Высокий уровень (6-5 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, применять отработанные способы выполнения заданий.

Средний уровень (4 - 3 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, но выполняет письменные инструкции с ошибками.

Низкий уровень (2 б. и ниже) - учащийся допускает ошибки при выполнении письменных инструкций, при выполнении отработанных способов действий.

Сводная таблица достижения предметных результатов обучения

по учебному предмету «История России», 7 класс

Планируемые

результаты

Фамилия, имя учащегося

1. Соотнесение даты с историческим событием.

2.Определение  исторического события по дате.

3.Указание и описание картографических данных (места, где происходили события).

4. Указание (выбор из предложенного перечня) фактов, имён и т.д.

5. Раскрытие характерных, существенных черт  политического строя в Древней Руси.

6. Установление  связи между персоналий  и его деятельностью, оценка событиям и личностям.

7. Раскрытие характерных, существенных черт  России в XVI в. причин активной внешней политики русских князей.

8. Раскрытие характерных, существенных черт социальной структуры общества  в Древней Руси.

9.Определение памятников материальной и художественной культуры.

10.Сопоставление и обобщение фактов.

Всего баллов

Оценка

 (12 б.) – отметка- «5»          (11 б. – 9 б.) – отметка -«4»

 (8 – 6 б.) – отметка  -«3»     (5 б. и ниже) – отметка-«2»

Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения

по учебному предмету «История России», 7 класс

Планируемые

результаты

Фамилия, имя учащегося

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2 балла – владеет в совершенстве

1 балл –владеет частично

0 баллов – не владеет

2.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.

2 балла – владеет в совершенстве

1 балл –владеет частично

0 баллов – не владеет

3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.

2 балла – владеет в совершенстве

1 балл –владеет частично

0 баллов – не владеет

Всего баллов

Уровень

Высокий уровень (6-5 б.)                       Средний уровень (4 - 3 б.)

Низкий уровень (2 и менее баллов)

Тестовые задания по учебному предмету «История России», 7 класс

Ф.И.О __________________________________________________________  

1 вариант

1. Когда Орда окончательно распалась?

 А) 1380 г;                                    

 Б) 1480 г;

 В) 1232г.

2. Какое событие произошло в 1240 г.?

А) Куликовская битва;                                    

Б) Ледовое побоище;

В) Невская битва.

3. Какая битва изображена на карте?

А) Куликовская битва;                                    

Б) Ледовое побоище;

В) Невская битва.

4. Какой хан стоял во главе Монголо-татар, когда они напали на Русь?

А) Толуй;                                      

Б) Мунке;

В) Батый.                                     

5. Неофициальное правительство Русского государства при Иване Грозном — это

А) Боярская дума;                  

Б) Избранная рада;

В) Опричнина.                           

6. Участники Куликовской битвы:

А) Пересвет;                               Г) Челубей;

Б) Ягайло;                                   Д) Тохтамыш.

В) Мамай                                     Е) Ахмат

Выбери ответ:

1. А) Б) Д)                                       3. Б) В) Г)

2. Б) В) Е)                                       4. А) В) Г)

7. Кто возглавил отряд казаков для похода в Сибирь?

А)  атаман Иван Кольцо;            

Б)   купец Строганов;

В)   атаман Ермак Тимофеевич.

8. Жилище крестьян в Древней  Руси:

А) избы;

Б) усадьбы;

В) дома

9. Книга житейских правил и наставлений, созданная в XVI в., известна под названием:

А) «Апостол»;                              

Б) «Слово о полку Игореве»;

В) «Домострой».                            

10*.Установите соответствие между понятием и определением:

1.вождь;                                                           А) монгольские сборщики дани;

2. хан;                                                               Б) князь;

3. баскаки.                                                        В) правитель монголо – татар.

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А)

Б)

В)

Тестовые задания по учебному предмету «История России», 7 класс

Ф.И.О. ___________________________________  

2 вариант

1. Невская битва   произошла в…

А) 1240г;                                        

Б) 1242г.;        

В)1439 г.

2. Как называлась река, на берегах которой произошёл распад Золотой Орды в 1480 г.:

А) Дон;                                            

Б) Волга;

В) Угра.                                          

3. Какая битва изображена на карте?

А) Куликовская битва;                                    

Б) Ледовое побоище;

В) Невская битва.

4. Какой князь проявил героизм и храбрость на  Ледовом побоище?

А) Ярослав Мудрый;                  

Б) Иван Калита;

В) Александр Невский.              

5. Первым принял титул «Государя всея Руси»:

А) Василий Темный;                          

Б) Иван Грозный;

В) Иван III.

6. Как назывался сборник законов, принятый в правление Ивана IV?

А) Стоглав;                                    

Б) Судебник;                  

В) Соборное уложение.                

7. Восточная политика Ивана IV привела к:

А) завоеванию Западной Сибири и Поволжья;

Б) разгрому Крымского ханства;

В) освоению Восточной Сибири.

8. Наследственное земельное  владение в Древней Руси принадлежащее феодалу называлось:

А) земщиной;                                

Б) вотчиной;

Б) слободой.                                  

9. Икону «Троица» написал:

А) Андрей Рублев;                        

Б) Василий Баженов;

В) Марк Фрязин.

10*. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками.        ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ                      ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ    

1. Андрей Боголюбский;       А) Князь,  воевавший на Куликовом поле;

2.Дмитрий Донской;              Б) Составил свод законов Киевской Руси;

3. Ярослав Мудрый;                   В) Один из Московских князей;

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А)

Б)

В)

Тестовые задания по истории России, 7 класс

        3 вариант

Ф.И.О. ___________________________________   Класс______________                

1. В каком году состоялось венчание Ивана IV на царство?

А) 1547 г.,                                          

Б) 1549г.,                              

В) 1550 г.

2.  Какое событие произошло  в 1097 году?  

А) съезд князей в г. Любече;

Б)  первое упоминание о Москве;

В) поход русских князей против половцев во главе с Владимиром Мономахом.

3. Какая битва изображена на карте?

А) Куликовская битва;                                     http://warexe.ru/wp-content/uploads/2015/08/Kulikovskaya-bitva-2.jpg

Б) Ледовое побоище;

В) Невская битва.

4. После венчания Иван IV стал именоваться

А) «императором России»;

Б) «царём и великим князем всея Руси»;

В) «самодержцем всея Руси».

5.Во время правления Ивана Грозного страна была разделена на части:

А) губернии и воеводства;            

Б) воеводства и уезды;

В) земщину и опричнину.

6. При каком из московских князей был построен белокаменный Кремль:

А) при Дмитрии Ивановиче Донском;  

Б)при Иване Калите;

В) при Василии I.                               

7. Покорение Сибирского ханства связано с именем казацкого атамана – 

А) Кучума;

Б)  Дивлет-Гирея;

В) Ермака Тимофеевича.

 8. Боярин – это:

А) старший дружинник, крупный землевладелец;

Б) глава местного управления, назначенный центральной властью;

В) герой былин Древней Руси.                                    

9. Книга житейских правил и наставлений, созданная в XVI в., известна под названием:

А) «Апостол»;                                      

Б) «Слово о полку Игореве»;

В) «Домострой».

10*. Установите соответствие:

Имена                                                   Деятельность

А) Иван IV;                           1) поход на Сибирское ханство;

Б) Афанасий Никитин;        2) хождение за три моря;

В) Ермак Тимофеевич;        3) царь Всея Руси.

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А)

Б)

В)

Ключ к варианту 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Б

В

В

4

В

А

В

А) -3;   Б)-1;   В)- 2.

Ключ к варианту 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

В

В

Б

Б

В

Б

А

А) -2;   Б)-3;   В)- 1.

Ключ к варианту 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

А

Б

В

А

В

А

В

А) -3;  Б)-2;  В)- 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Задания для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса

Представлены тестовые задания по истории России в формате ОГЕ дя проверки знаний у учащихся 8 классов....

Промежуточная аттестация по истории России, 6 класс

Данный ресурс содержит материал для определения уровеня усвоения учащимися  6 класса базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универсальных учебных действий.для прове...

Промежуточная аттестации по истории России 8 класс

Предлагаю материал по промежуточной аттестации 8 класс (история России)...