Урок для 11 класса "Национально-освободительное движение в Казахстане"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Урок изучения новой темы для 11 класса по истории Казахстана "Национально-освободительное движение в Казахстане". в ходе урока в первую очередь используется метод критического мышления и групповая работа. Основная цель урока - сформировать у учащихся представление об основных характеристиках национально-освободительного движения в Казахстане. Урок направлен на развитие у учащихся способностей сравнительного анализа, так как в ходе урока учащиеся самостоятельно определяют характеристики национально-освободительного движения, вывляя его общие черты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse_natsionalno-osvoboditelnoe_dvizhenie_v_kazahstane.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4
Класс: 11 «А»
Предмет: История Казахстана.
Тема: Национально-освободительные движения в Казахстане.
Цель урока: сформировать у учащихся представление об общих характеристиках и периодах
национально-освободительного движения в Казахстане.
Задачи урока:
Образовательные: определить общие характеристики национально-освободительного
движения в Казахстане, рассмотреть его основные периоды.
Развивающие: развить умение работать в группе, определять общие характеристики
национально-освободительного движения в Казахстане.
Воспитательные: воспитать у учащихся чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, листы ответов, маркеры.
Формы и методы проведения урока: работа в группах, «мозговой штурм», взаимоооценивание,
лекция, инсерт.
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, выявление отсутствующих.
- Психологический настрой на урок
- Разделение учащихся на группы. Учащимся предлагаются разрезанные портреты исторических личностей, которые они должны собрать по методу пазла. У 1 группы портрет Абылай хана, у 2 – Богенбай батыра, у 3 – Толе бия. Собрав портреты учащиеся рассаживаются по группам «Ханы», «Батыры», «Бии».
- Повторение домашнего задания:
Каждая группа получает задание доказать, что именно они внесли наибольший вклад в борьбу с джунгарами.
1 группа – Ханы
2 группа – Батыры
3 группа – Бии
После окончания обсуждения в группе представители групп высказывают свою точку зрения.
Каждое выступление оценивается другими группами и оценки заносятся в оценочные листы.
- «Мозговой штурм». Учащимся предлагается высказать свое определение понятия «национально-освободительное движение». Все версии фиксируются учителем, а затем совместно с учениками дается точное определение данного понятия.
- Работа в группах.
Группам дается задание назвать общие характеристики национально-освободительного движения в Казахстане в XVIII-ХХ веках.
- Работа по методу «Карусель».
Группы, выполнив задание, передают свой лист с ответами другим группам, которые добавляют к их ответу свои характеристики. И так, пока лист ответа не вернется обратно к первой группе. Затем представители групп выступают у доски, зачитывая свои ответы и комментируя то, что добавили другие группы, соглашаясь с ними или нет.
Остальные группы оценивают ответы, занося оценки в листы оценивания.
- Выступление учителя
Профессор М. Козыбаев выделил следующие периоды
1 период – борьба Кучума против русских властей.
2 период- борьба против джунгар.
3 период – борьба в период присоединения к России.
4 период восстания конца XVIII – начала XIX века.
5 период – восстание К. Касымова.
6 период – алашское движение и восстание 1916 года
7 период – борьба в советское время
- Закрепление.
Учащимся предлагается заполнить таблицу по методу «Инсерт».
Я это знал | Для меня это абсолютно новое | Я думал иначе | Я хочу знать об этом больше |
- Рефлексия: устный опрос
Учащимся задается вопрос: как вы считаете, была ли достигнута цель урока?
- Домашнее задание : § 4, написать эссе на тему «Почему национально-освободительное движение в Казахстане не могло победить?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"
В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....
Урок "Средняя скорость неравномерного движения" (7 класс)
Разработка урока "Средняя скорость неравномерного движения"...
Обобщающий урок по теме "Механическое движение"
конспект урока по физике 7 класса. Урок решения интересных задач по теме "Механическое движение. Плотность."...
презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс
Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...