Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.
Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.
Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.
Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям учащихся 7 классов.
В течение всего урока шла активная познавательно-развивающая деятельность учащихся с самооценкой и взаимооценкой по каждому этапу.
В сценарии урока используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа, групповая (работа в парах), исследовательская работа, выполнение практической работы.
Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Главная задача урока – усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным материалом, но и способствовать его прочному, неформальному усвоению.
Работы учащихся на уроке насыщены наглядностью и представлением огромного вида материалов. Основные формы проведения этого урока – исследовательская работа, на которых учащиеся самостоятельно выявляют причинно – следственные связи, затем самостоятельно упражняются в применение полученных знаний и умений, изученных не только на уроке географии, но и знания полученные в 6 классе на уроке геогафии – ОБЖ, а также из личного опыта. В данном проекте преобладает групповая форма работы (парная).
Структура урока:
- Сообщение темы, цели и задач.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Подбор необходимых средств обучения и оборудования.
- Выполнения работы учащихся под руководством учителя.
- Обсуждения полученных результатов.
Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждая этап урока четко реализован как по времени, так и по объему.
Этапы урока сопровождаются работой ПК. Учащиеся не перегружены работой, так как постоянно происходит смена видов деятельности, что соответствует здоровьесберегающим технологиям.
Особое внимание привлекает умение учителя вплести в структуру урока различных сторон практической направленности учащихся, что позволяет её вовлечь всех учащихся в деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_vod_v_mirovom_okeane.docx | 26.29 КБ |
prilozhenie_1.docx | 16.97 КБ |
prilozhenie_2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Движение воды в Мировом океане.
Цель: совершенствовать знания о видах движения вод Мирового океана, причинах их образования и безопасном поведении на воде. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Учащийся должен обладать:
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
| ||
Ресурсы урока: учебник, физическая карта, карта океанов, контурная карта мира, атласы, презентации, раздаточный материал ( словарный диктант) | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация познавательной деятельности . | ||||
Контроль знаний.
| ||||
Дайте понятия Приложение 1 | Выполнение диктанта. Контроль своей работы. Самооценка. Ответы. | |||
| 2-3 человека. Опрашивают и оценивают одноклассники. | |||
Выявление места и причины затруднения | ||||
Анализ терминологического диктанта. Разбор причин затруднений Организация фиксирование во внешней речи причин затруднений | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя | |||
Построение проекта выхода из затруднений | ||||
Как часто вы наблюдаете такое море? А эти картины вы видели? Тема урока, цель, задачи | Высказывают свои предложения. Высказывают предложения. Обсуждают картина Айвазовского С помощью учителя проговаривают следующий этап урока, ставят цель. Сегодня на уроке я… Составляют план действий с помощью учителя | |||
Реализация построенного проекта. Эксперимент | ||||
Организует реализацию проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Что может заставить двигаться воды в океане? | Фиксируют новое в речи и знаниях, работая с учебником стр. 82-83 Реализуют план, зафиксированный на слайде Проводят эксперимент под наблюдением учителя. Выводы фиксируют в тетрадь.
Убирают рабочее место. | |||
Первичное закрепление Выполнение практической работы на контурной карте. Контурная карта с.5 Задания. 1.Нанести на контурную карту схему основных течений (стр.85 рис.51) 2. Штриховкой обозначить районы: «конских» широт и «ревущие сороковые». 3. Обозначить объекты по географическим координатам. 1 вариант Залив Фанди 18м 45°с.ш. 66° з.д. Пенжинская губа 13 м 62°с.ш. 165°в.д. Сен – Мало 13,5м 48° с.ш. 2° з.д. Устье р. Амазонки 4 м 1° ю.ш. 49° з.д. Мурманск 4 м …...ш. …..д. Санкт – Петербург ……ш. …..д. 2 вариант Лиссабон Мыс Игольный О. Кадьяк … 153° з. д. Гонолулу 22 с.ш. ….. Сан – Франциско Таити 23° ю.ш. 101°з. д. | Выполняют задания самостоятельно под наблюдением учителя. Выполнившие работу помогают отстающим. Желающие наносят объекты на интерактивную или настенную контурную карту. | |||
Физкультминутка. | ||||
Учитель организует на уроке или заранее, подбирая под класс. Игра «Море волнуется…». Игра «Волна». Видеофрагмент «Релакс». | Выполняют коллективно. | |||
Включение в систему знаний и повторений | ||||
Создают Разрушают Перемешивают Выносят Согревают Помогают выжить Влияют
Предупреждение о цунами. Региональный компонент. Бора (Норд – ост) – штормовой ветер сирена. Правила поведения на берегу во время шторма. Отбойные течения Азовского моря. | Слушают выступления одноклассников. Отвечают на вопросы. Составляют предложения. Работают с атласом и к/к, учебником Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и выступления одноклассников. Предлагают как обезопасить себя от цунами, выслушивают корректировку учителя. Отвечают на вопросы по правилам поведения во время шторма. Отвечают на вопросы по правилам поведения во время шторма. | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||
Организует рефлексию. Игра «Волна» по рядам, по партам. Самооценку учебной деятельности Сегодня на уроке я… | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | |||
§11 пересказ, вопрос 2 (от теории к практике); подготовиться к письменной работе «Описание течения Мирового океана» стр.222; продолжаем учить номенклатуру по Мировому океану; подготовить сообщения: целакант, калан, дельфин Орцелла, калифорнийский морской слон; Подготовить презентация релакс «волны». | Записывают д/з п. |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Собери определения и примеры к ним.
ответы
1 | Б | 1 7 10 16 17 |
2 | А | 3 20 |
3 | Е | |
4 | З | 6 8 13 |
5 | Ж | 5 12 14 15 |
6 | Г | 9 18 |
7 | Д | 4 11 |
8 | В | 2 19 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.
Стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня»
...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…
А. Грин Пролив бурь.
«Кругом бушевал воздух: немое смятение охватило пролив; волны метались, подобно темному стаду, гонимому паникой во время пожара. Это был шторм. Ослепительная фиолетовая трещина расколола тьму. Панический, долгий грохот рычал, ворочался, ревел, падал. Он видел в беснующейся темноте залитый мгновенным светом пролив, превращенный в сплошную оргию пены и водяных пропастей…»
«Пролив ….стих, замер и просветлел, поглаживая серебристым языком желтый песок, как рассудительная степная кошка, совершая утренний туалет своих котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Гидросфера 5 урок. "Значение вод в Мирового океана"
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
урок -суд "Охрана вод мирового Океана"
Урок 38 (вариант 2)Обобщение по теме «Гидросфера»(урок-игра «Морской бой»)Цель урока: Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.Об...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
Сценарий урока-экспедиции "Рельеф дна Мирового океана"
Сценарий урока-экспедиции "Рельеф дна Мирового океана" с маршрутными листами....
Конспект урока по теме "Воды Мирового океана".
Цель: формировать представления о Мировом океане, важнейших свойствах вод Мирового океана, особенностях распределения температур, солености океана.Оборудование: карта полушарий или физическая карта ми...
Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс
Проблемный урок по географии материков и океанов, 7 класс. Тема: "Поверхностные течения Мирового океана " Технологическая карта урока по ФГОС, в которой раскрыты этапы урока....
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....