Обобщающий урок по теме "Механическое движение"
план-конспект урока физики (7 класс) по теме

Новикова Ольга Александровна

конспект урока по физике 7 класса. Урок решения интересных задач по теме "Механическое движение. Плотность."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок решения интересных задач по теме «Механическое движение. Взаимодействие тел. Плотность».

 Цели урока:

- повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

                        «Механическое движение. Взаимодействие тел. Плотность»;

  1. развивать память, внимание, креативность мышления;
  2. прививать учащимся любовь к вдумчивому прочтению условия задачи, вызвать радость от общения с наукой физикой.

Методический инструментарий.

 Методы: репродуктивный, творческий.

 Средства: изображения животных, иллюстрация из сказки «Как Ослик счастье искал», карточки с разноуровневыми заданиями, стенд «Этапы решения физической задачи», игрушечный автомобиль, секундомер, рулетка, кусок мыла правильной формы, сравнения.

 Формы обучения: беседа, практикум.

 Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

                      План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация знаний (5 мин).
  3. Основная часть урока (35 мин):

а) решение задач;

б) практическая работа;

в) физический диктант.

  1. Итог урока (2 мин).
  2. Задание на дом (2 мин).

                  Ход урока.

2. Актуализация знаний .

  1. «Золото, золото падает с неба!» -

Дети кричат и бегут за дождём...

Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

                                 А.Н. Майков

     Дождь прошёл и смыл некоторые физические величины с таблицы с формулами. Давайте восстановим их.

    = S/t                    t= S/                  =m/v               m=   *V

  Посмотрите, дождь поработал не только на таблице с формулами нашей темы, но и с нашим словарём. Он смыл некоторые буквы из терминов. Давайте подправим испорченные записи.

  М.ханическое дв. жение,    тр..ктория,    скор.сть,   .нерц.я,    к.л.гра..,   плотн.сть.

 Дайте определение этим понятиям.

  1. Отгадайте загадки и подумайте почему именно они пришли к нам сегодня на урок, то есть как они или их отгадки связаны с нашей темой.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой.                     Поезд

 Лёгкий и воздушный,

 Ветерку послушный.

 В облаках летает,

 А куда – не знает.                      Шарик

         

                  Всю жизнь ходят в обгонку,

                  А обогнать друг друга не могут.                            Ноги.

 (Все загадки так или иначе связаны с механическим движением).

  1. Основная часть урока.

 

                                                А) Решение задач (12 мин).

 Используя стенд повторим этапы решения физической задачи.

  1. Могучего, огромного лося-самца ещё называют сохатым. (Изображение животного). Мощное тело на длинных ногах, большая голова, широкие рога, и на них столько отростков, сколько лосю лет. Этот лесной великан никого не боится – ни волка, ни медведя, которому осенью во время гона может так наподдать рогами, что тот будет бежать от него чуть ли не километр. Лось , как вездеход, пройдёт по кустарнику, по болоту, по глубокому снегу, переплывёт любую реку.

 За какое время лось пробежит стометровку, если его скорость 47 км/ч?

  1. Отрывок из сказки «Как Ослик счастье искал» Е. Карганова.

 У сосны, где синий лес

 Поднял ветви до небес,

 Где ручей журчит в овраге,

 там найдёте ваше счастье!

Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну. Ослик обошёл дерево и увидел Девочку!

  1. Ты – СЧАСТЬЕ?! - спросил Ослик.
  2. Я – Маша, - сказала Девочка. - Я хочу есть! Мне холодно!
  3. Я – сейчас! -  сказала Козочка.

Вскоре она вернулась и поставила ведёрко, доверху наполненное молоком, перед Девочкой.

  Каким объёмом было ведёрко, если молока там было 50 г, а его плотность 1030 кг/м³?

  1. Весёлая задача.

 Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки. В чём причина такого удивительного явления природы? (инерция)

                                          Б) Практическая часть (13 мин).

  Игрушечная заводная машинка, которая в кузове везёт кусок мыла правильной формы.

 Используя секундомер и линейку, определите с какой средней скоростью движется заводная игрушка. Также определите плотность куска мыла, который везёт машинка.

                                       В) Физический диктант (10 мин).

 Движение называется равномерным ...

 Мера инертности тела ...

 Инерция - ....

 Почему пушки делают массивными?

Масса железного и свинцового брусков одинаковы. Объём какого бруска больше?

Плотность ртути 13600  кг/м³. Что это значит?

Разделите перечисленные физические величины на векторные и скалярные: скорость, масса, объём, перемещение, плотность, время. И подобные задачи по теме.

  Сильным учащимся раздаём карточки с задачами на уровень сложнее.

  1. Итог урока.

 

 Подведение итогов. Выставление отметок. Анализ работы каждого ученика отдельно и всего класса в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ" .5 классе

СЦЕНАРИЙ  ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА МАТЕМАТИКИ в 5 классе Тема : «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)

Данную презентацию можно использовать  при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....

Повторительно - обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" - "Учимся играя!"

Повторение учебного материала по теме проводится в форме игры-путешествия по определённому маршруту. На каждой станции учеников поджидают задания. Это - проверка знаний основных понятий и формул, умен...

Обобщающий урок по теме «Задачи на движение. Углы и их измерение»

Презентация к уроку "Задачи на движение. Углы и их измерение"...