Обобщающий урок по теме "Механическое движение"
план-конспект урока физики (7 класс) по теме
конспект урока по физике 7 класса. Урок решения интересных задач по теме "Механическое движение. Плотность."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy__urok_resheniya_interesnyh_zadach_po_teme.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок решения интересных задач по теме «Механическое движение. Взаимодействие тел. Плотность».
Цели урока:
- повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
«Механическое движение. Взаимодействие тел. Плотность»;
- развивать память, внимание, креативность мышления;
- прививать учащимся любовь к вдумчивому прочтению условия задачи, вызвать радость от общения с наукой физикой.
Методический инструментарий.
Методы: репродуктивный, творческий.
Средства: изображения животных, иллюстрация из сказки «Как Ослик счастье искал», карточки с разноуровневыми заданиями, стенд «Этапы решения физической задачи», игрушечный автомобиль, секундомер, рулетка, кусок мыла правильной формы, сравнения.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний (5 мин).
- Основная часть урока (35 мин):
а) решение задач;
б) практическая работа;
в) физический диктант.
- Итог урока (2 мин).
- Задание на дом (2 мин).
Ход урока.
2. Актуализация знаний .
- «Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождём...
Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
А.Н. Майков
Дождь прошёл и смыл некоторые физические величины с таблицы с формулами. Давайте восстановим их.
= S/t t= S/ =m/v m= *V
Посмотрите, дождь поработал не только на таблице с формулами нашей темы, но и с нашим словарём. Он смыл некоторые буквы из терминов. Давайте подправим испорченные записи.
М.ханическое дв. жение, тр..ктория, скор.сть, .нерц.я, к.л.гра.., плотн.сть.
Дайте определение этим понятиям.
- Отгадайте загадки и подумайте почему именно они пришли к нам сегодня на урок, то есть как они или их отгадки связаны с нашей темой.
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой -
Тянет всех за собой. Поезд
Лёгкий и воздушный,
Ветерку послушный.
В облаках летает,
А куда – не знает. Шарик
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. Ноги.
(Все загадки так или иначе связаны с механическим движением).
- Основная часть урока.
А) Решение задач (12 мин).
Используя стенд повторим этапы решения физической задачи.
- Могучего, огромного лося-самца ещё называют сохатым. (Изображение животного). Мощное тело на длинных ногах, большая голова, широкие рога, и на них столько отростков, сколько лосю лет. Этот лесной великан никого не боится – ни волка, ни медведя, которому осенью во время гона может так наподдать рогами, что тот будет бежать от него чуть ли не километр. Лось , как вездеход, пройдёт по кустарнику, по болоту, по глубокому снегу, переплывёт любую реку.
За какое время лось пробежит стометровку, если его скорость 47 км/ч?
- Отрывок из сказки «Как Ослик счастье искал» Е. Карганова.
У сосны, где синий лес
Поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге,
там найдёте ваше счастье!
Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну. Ослик обошёл дерево и увидел Девочку!
- Ты – СЧАСТЬЕ?! - спросил Ослик.
- Я – Маша, - сказала Девочка. - Я хочу есть! Мне холодно!
- Я – сейчас! - сказала Козочка.
Вскоре она вернулась и поставила ведёрко, доверху наполненное молоком, перед Девочкой.
Каким объёмом было ведёрко, если молока там было 50 г, а его плотность 1030 кг/м³?
- Весёлая задача.
Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки. В чём причина такого удивительного явления природы? (инерция)
Б) Практическая часть (13 мин).
Игрушечная заводная машинка, которая в кузове везёт кусок мыла правильной формы.
Используя секундомер и линейку, определите с какой средней скоростью движется заводная игрушка. Также определите плотность куска мыла, который везёт машинка.
В) Физический диктант (10 мин).
Движение называется равномерным ...
Мера инертности тела ...
Инерция - ....
Почему пушки делают массивными?
Масса железного и свинцового брусков одинаковы. Объём какого бруска больше?
Плотность ртути 13600 кг/м³. Что это значит?
Разделите перечисленные физические величины на векторные и скалярные: скорость, масса, объём, перемещение, плотность, время. И подобные задачи по теме.
Сильным учащимся раздаём карточки с задачами на уровень сложнее.
- Итог урока.
Подведение итогов. Выставление отметок. Анализ работы каждого ученика отдельно и всего класса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ "СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ" .5 классе
СЦЕНАРИЙ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА МАТЕМАТИКИ в 5 классе Тема : «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»...
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)
Данную презентацию можно использовать при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел"
Конспект урока с дидактическими материалами...
Повторительно - обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" - "Учимся играя!"
Повторение учебного материала по теме проводится в форме игры-путешествия по определённому маршруту. На каждой станции учеников поджидают задания. Это - проверка знаний основных понятий и формул, умен...
Обобщающий урок по теме «Задачи на движение. Углы и их измерение»
Презентация к уроку "Задачи на движение. Углы и их измерение"...