проект Толерантность
проект по истории на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: помочь детям понять, что существуют отличные друг от друга люди, группы, общества, но все имеют право на справедливость, уважение , человеческое достоинство. Предварительная подготовка: найти информацию о меньшинствах: беженцы, северные народы, цыгане, евреи, «кавказцы», религиозные меньшинства.
1. Высказать свои ассоциации к слову «меньшинство».(Запись на доске или на ватмане). 2. Дается определение понятие «меньшинство». Какие меньшинства проживают в России? 3.Некоторые меньшинства иногда вынуждены забывать свою культуру, чтобы приспособиться к большинству в обществе и иметь равные возможности. 4.Обсуждение в классе, справедливо ли это. Существуют ли другие пути развития? 5. Учащиеся делятся на 3 группы. Им раздаются листы с заданием. За 10 минут подготовить рекламу : «Ваша группа – это рекламное агентство, нанятое одним из меньшинств российского общества. Ваша рекламная кампания должна показать общественности: положительные аспекты этого меньшинства и его образа жизни; основание меньшинства на равноправие.» можно пользоваться плакатами, слоганами, приготовленными к занятию материалами. (Приложения) Вывод: меньшинства имеют право пользоваться своей культурой, языком. В любом обществе они имеют право на уважение своих этнических, религиозных, культурных традиций и обычаев. 6. Рассказ учителя об угрозе, исходящей от движения скинхедов , неофашистов.
Цель: понять важность толерантности; создавать условия для сопереживания. 1. Раздать фотографии. 2.Что вы видите? Предположите, где это происходит? Кто изображен на фотографии? Какие чувства вызывает у вас фото? Предположите, какие чувства испытывает тот, кто изображен на фотографии? Придумайте подпись под фотографией. 3. Разделитесь на группы и обсудите вместе свои мысли и чувства. Объясни, почему так назвал фотографию. 4. Вопросы для общего обсуждения: трудно ли было придумать подпись? Что для вас было важнее придумать интересную подпись или точно описывающую событие на фотографии? Какая подпись вам кажется самой удачной? 5. Изготовление газеты фотографий с подписями.
Дети рассаживаются по группам и выполняют задание: написать на листочках от дерева те качества, которые объединяют людей. Представитель каждой группы прикрепляет листики на рисунок дерева, называет эти качества и кратко комментирует, почему выбраны именно они. Вывод: Мы выбрали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаем наше настоящее и будущее.
Листья со словами: доверие, понимание, сочувствие, уважение традиций и обычаев, информированность, доброта,терпимость, взаимопомощь,
1. Привлечь внимание к актуальности данной проблемы. 2. Найти способы решения проблемы. 3. Способствовать социализации обучающихся6 создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми. 4. Включать учащихся в межкультурный диалог и практику противодействия экстремизму, расизму.
Учащиеся 11 класса- 5 человек; Учащиеся 10 класса – 4 человека; Учащиеся 9 класса – 3 человека. Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Шилова Н.М.
Краткосрочный – 1 месяц (с 14октября по 16 ноября).
Проект нацелен на культивирование в молодежной среде принципов и духа толерантности, взаимопонимания и уважения к культурам, нравам и обычаям разных народов путем вовлечения в миротворческое движение. Он нацелен на профилактику молодежного экстремизма, культивирование в молодежной среде принципов и духа толерантности, взаимопонимания между народами.
1. Сбор информации по проблеме: А) Типы этнической идентичности; Б)Социологический опрос «Толерантность»;(приложение) В) Игры народов мира.(приложение) Г) Праздники народов мира .(приложение) 2.Программа действий: А) Обработка социологического опроса; Б) Обработка результатов;
В) Тренинг «Я смог помочь»; Г) Внеклассные занятия «Рекламируем различия»; «Игры народов мира»; «Подписи под фото». Д) Презентация праздников народов мира (по группам). 3. Рефлексия. А)Творческая работа «Дерево проблем». Б) Фотовыставка.
1.Внеклассная работа по правам человека.Томск.2005г. ТРОУ «Комиссия по правам человека в Томской области. 2.Мир глазами детей . М. Издательство Права человека».2005г. 3. О нашей Конвенции. ООО»компания Янсон» 2002г. 4. Внеклассные мероприятия по обществознанию 8-11 класс. М. Глобус.2008 г. 5.Гражданское образование. Автор- составитель О.А. Северина. Волгоград.2009 6. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11 кл. В.А.Великородная. М. «Вако» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Толерантность"
Программа "Толерантность" в школе...
Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....
Проект «Толерантность — дорога к миру»
Цель проекта: формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений.Задачи проекта:1.Воспитание терпимости к инакомыслию;2.Воспитание у ...
Проект толерантность "Норвегия"
Проект толерантность "Норвегия"...
Социальный проект “Толерантность – дорога к миру”.
Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сл...
Проект "Толерантность, открытость миру, эмпатия"
Коллективная работа педагога и воспитанников Синарского детского дома...
Проект "Толерантный мир в руках ребенка"
Обратим внимание на слова Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди»....