"Промышленность и транспорт в пореформенной России" Технологическая карта урока.
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Конспект урока составлен в рамках технологии АМО (активных методов обучения).В соответствии с требованием данной технологии на каждом этапе урока должен присутствовать активный, игровой метод обучения. Метод может быть авторским, или использован из опубликованных сборников АМО. Каждый из АМО даёт возможность формировать различные виды УУД на каждом этапе урока.
Технология АМО относится к деятельностным технологиям, и её структура в целом соответствует структуре урока открытия нового знания, которая, как известно, носит примерный характер. Технологию АМО справедливо относят к технологиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока составлена в рамках технологии АМО (активных методов обучения). | 444.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Промышленность и транспорт в пореформенной России».
Конспект урока подготовлен по технологи АМО (активные методы обучения)
Технология предполагает, что урок состоит из трёх фаз и восьми этапов.
(Схема № 1)
В соответствии с требованием данной технологии на каждом этапе урока должен присутствовать активный, игровой метод обучения. Метод может быть авторским, или использован из опубликованных сборников АМО. Каждый из АМО даёт возможность формировать различные виды УУД.
Предложенный мной урок является уроком открытия нового знания, поэтому в нём отсутствует этап закрепления изученного (проверки домашнего задания).
Технология АМО относится к деятельностным технологиям, и её структура в целом соответствует структуре урока открытия нового знания, которая, как известно, носит примерный характер. Технологию АМО относят к технологиям ФГОС.
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса, в котором был проведён данный урок.
Класс неоднороден по уровню базовых знаний, сформированности универсальных учебных действий. Выделяется группа учащихся с высоким уровнем мотивации, проявляющих интерес к самостоятельным формам работы, умеющая работать с различными видами исторических источников. (Они вошли в группу экспертов) Учащиеся класса проявляют интерес к групповым формам работы, имеют необходимые навыки работы в группах. Умеют взаимодействовать, сотрудничать.
Приложение № 1. Презентация. Слайд № 1.
Н.А.Некрасов. Железная дорога.
« Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден -
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
….
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то все косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Чу! Восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные...
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение?... В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!»
Приложение 2. Пакет «Билеты» Содержание пожеланий:
Удачного ответа!
Новых знаний!
Позитивных эмоций!
Реализуй себя!
Пусть этот урок будет удачным для тебя!
Приложение 3. Пакет «Лепесток ромашки» Содержание опасений
«Не смогу ответить»
«Не смогу помочь группе»
«Буду отвлекаться»
«Не сможем достичь целей»
«Не смогу реализовать себя»
«Не смогу при ответе скрыть волнение»
Приложение 4. Пакет документов.
Таблица № 1.
Сравнительные показатели развития промышленности до и после реформы.
Показатели развития промышленности. | Показатели до 1861 года. | Показатели с 1870-х по 90-е годы XIX в. |
Свеклосахарная промышленность. | 1,9 млн. пудов. | 12,5 млн. пудов. |
Выплавка чугуна. | 20,5 млн. пудов. | 88,7 млн. пудов. |
Добыча каменного угля. | 18,3 млн. пудов. | 555,5 млн. пудов. |
Добыча нефти. | 500 тыс. | 377 млн. |
Таблица № 2.
Сравнительные показатели развития железнодорожного строительства до и после реформы. по предложенной таблице и сделайте соответствующие выводы.
Показатели железнодорожного строительства | Показатели до 1861 года. | Показатели с 1870-х -по 1890-е годы. |
Протяженность железных дорог. | 2 тысячи км. | 22 тысячи км. |
Ассортимент перевозимых грузов. | Хлеб составлял 40 % всех грузов. | Хлеб составлял 25 % грузов, нефть-30%, лес, уголь - 40 %. |
Документ № 1.
Из «Воспоминаний старого рабочего» Б. И. Немчинова
Осенью 1881 г. я поступил слесарем-учеником на 3 года 8 месяцев - своя одежда и обувь, хозяйский стол и квартира.
<.. .> Порядки и работа в мастерской воистину были каторжные. В мастерской работало 16 мастеровых и 19 мальчиков. <...> Рабочий день наш был с 6 часов утра до 8 часов вечера с перерывом в 1 час на обед, 1/2 часа на утренний чай - мальчикам одна кружка чаю, полкуска сахару и черного хлеба ломоть; вечером, в 5-м часу, полудничали: давали по ломтю хлеба; на этот перерыв полагалось полчаса. Обед и ужин состояли из картофельного супа с мясом и каши с салом или щей с мясом и картофеля с салом, но все наедались досыта. Работа была тяжелая, и проработав 12, чаще всего 12 1/2 часов (так как хозяин старался всегда подвести часы), мы спешили лечь спать, потому что для сна оставалось не более 6-7 часов. Вследствие усталости мы так крепко засыпали, что клопы и вши могли нас живыми съесть - не услышим. И так было не у одного нашего хозяина, но у всех, а у многих и хуже.
Приложение № 5. Стихи поэтов Х1Х века.
Слайд презентации «Блеф-клуб»
Правильны ли следующие утверждения? Ответ в форме «да», «нет»
- Промышленность и транспорт в пореформенной России находились в состоянии глубокого кризиса.
- Одна из причин кризиса – отказ императора Николая Второго от проведения реформы по отмене крепостного права.
- Положение рабочих в пореформенный период существенно улучшилось.
- По воспоминаниям рабочего Немчинова рабочий день длился с 8 утра до 6 вечера.
- На утренний чай мальчикам слесарной мастерской, в которой работал Немчинов, давали одну кружку чая, полкуска сахара и ломоть черного хлеба
- По ночам рабочие не могли спать: мешали клопы и вши.
- О тяжёлое положение рабочих, занятых на строительстве железных дорог рассказывает в стихотворении «Железная дорога» А. Блок.
Приложение № 6. Пакет «Рефлексия».
Продолжите предложение:
Я удивился…
Я научился …
Мне понравилось …
Я задумался …
Я понял…
Слайд презентации Домашнее задание.
Ответить на вопросы к параграфу 74 (устно). (В.ИБугановП.Н.Зырянов, А.Н. Сахаров История России. Конец ХУ11-Х1Х век),
По желанию: нарисовать рисунок к стихотворению Н.А. Некрасова «Железная дорога» или составить тесты по теме «Промышленность и транспорт в пореформенный период».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промышленность и транспорт в пореформенной России
Урок по курсу Отечественной истории в 8 классе....
Технологическая карта урока в биологии в 5 классе на тему: Бактерии в природе и промышленности
Технологичяеская карта урока по биологии в 5 классе на тему : бактерии в природе и промышленности. Изучение и первичное закрепление новых знаний...
Технологическая карта урока "Силикатная промышленность"
Технологическая карта урока Предмет: ХимияАвтор Зубарева Татьяна ВладимировнаКласс:____9____...
Технологическая карта урока.« Межотраслевые комплексы России. АПК»." Пищевая и легкая промышленность"
ТЕМА: « Межотраслевые комплексы России. АПК». «Пищевая и легкая промышленность»Цели изучения темы:Образовательные цели: Изучить особенности предприятий пищевой промышленности ...
Сельское хозяйство, торговля, промышленность и транспорт.
конспект занятия...
Тест по географии для 9 класса по теме «Химическая промышленность России. Транспорт»
Тест включает 10 вопросов с выбором одного правильного ответа и 1 задание на соответствие....