Технологическая карта урока в биологии в 5 классе на тему: Бактерии в природе и промышленности
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологичяеская карта урока по биологии в 5 классе на тему : бактерии в природе и промышленности. Изучение и первичное закрепление новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс - 5 а
Тема учебного занятия: Бактерии в природе и промышленности
Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели:
Обучающая (образовательная):
- Знать о значении бактерий в природе и жизни человека
- Уметь называть положительную и отрицательную роль бактерий
- Понимать смысл биологического термина «симбиоз»
- Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности.
Развивающая (метапредметный результат).
- Развитие у учащихся познавательных общих (интеллектуальных), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД.
Воспитывающая (личностный результат)
- Формирование установки на здоровый образ жизни, соблюдение правил личной гигиены.
- Формирование экологического воспитания путем демонстрации взаимосвязи живых организмов в природе.
. Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные:
Ученик будет знать:
1. Значение бактерий в природе и жизни человека
Ученик будет уметь:
1. Приводить примеры разных видов бактерий
2. Приводить примеры взаимосвязи бактерий с другими организмами
3. Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности человека.
4. Приводить примеры симбиотических отношений бактерий с другими организмами.
Получит возможность научиться:
1. Значение бактерий в других отраслях промышленности.
2. Работать с интернет – ресурсами по созданию компьютерной презентации на данную тему.……
Метапредметные:
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
- Регулятивные
1. Самостоятельно формулировать учебную проблему,
2. Целеполагание
3. Осуществлять самооценку ,самоконтроль и самокоррекцию
4. Рефлексия
- Коммуникативные
1. Грамотная устная речь
2. Читать текст вслух и про себя
3. Умение вести диалог
4. Умение работать в группе, в паре.
5. Учебное сотрудничество с учителем, сверстниками
6. Взаимоконтроль и взаимокоррекция.
- Познавательные
1. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников, и применение методов информационного поиска (в т.ч. с помощью компьютера).
2. Овладевать логическими действиями: синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей.
3. Строить логические рассуждения
4. Построение логической цепи рассуждения
5. Смысловое чтение, как осмысление цели чтения
Личностные:
1. Формирование установки на здоровый образ жизни
2. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Технологии обучения, которые используются на данном учебном занятии:
1. Обучение в сотрудничестве
2 . Информационно – коммуникативные
3.. Технология оценки и самооценки образовательных достижений по ФГОС
4 Метод проблемного обучения
. Формы и средствао бучения:
Индивидуальная, групповая (парная), ТСО (ПК, проектор.).
.УМК:
- Литература:
1. Учебник (ФГОС). Образовательная система «школа 2100» , С.Н Ловягин, А.В. Вахрушев, А.С. Раутиан Биология. 5 класс Обо всем живом М. Балласс 2012
2 Жарикова Г.Г. Микробиология продовольственных товаров. Санитария и гигиена. – М.: Академия, 2005.
3. Ткаченко К.В. Микробиология: Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2006
4. Биология: Энциклопедия/ под. ред. М.С. Гилярова. – М.: БРЭ, 2003. – 864с; 97.
5 . Мудрецова К.А. Микробиология, издательство «Экономика» М. 1978
6. Проверочные и контрольные работы к учебнику «БИОЛОГИЯ» 6 класс изд. «Баласс» А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина, С.Н. Ловягин
Дидактический материал: карточки с заданиями
- Интернет – ресурсы:
1. bio.1september.ru›article.php…; nsportal.ru›shkola/biologiya…tema-«znachenie…, 900igr.net ›
2. Презентации по биологии; Образовательный сайт «Школа 2100».
3. Сайт учителя биологии tana.ucoz.ru › Файлы › Презентации по ботанике ; www.slideshare.net/ssuser749324/ss-15026782; festival.1september.ru/articles/587610/ ; lib.znate.ru/docs/index-218472.html;
4. Значение бактерий презентация futuris.dp.ua/inc/znachenie-bakterii-prezentaciya.html
Технологическая карта учебного занятия по биологии на тему «Бактерии в природе и промышленности»
5 класс (ФГОС)
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | регулятивная | ||
1. Мобилизующий этап. Мотивирование к учебной деятельности. (3мин) | 1. Приветствие Вопросы к диалогу Антошки и Биолога: 1. С чьей точкой зрения вы согласны? 2. Обратимся к жизненному опыту:
3. Создание проблемной ситуации. Сравните с авторским вариантом. | Формулируют цель и тему урока, сравнивают с авторским проблемным вопросом. | 1. Диалог Антошки и Биолога 2. Приводят примеры из своей жизни 3. Умение вести диалог | Принимают и сохраняют учебную цель урока. |
2. Актуализация знаний (5 – 7 мин) | 1. Актуализация ЗУН, достаточных для построения нового способа действий (см. Приложение) .2 Тренировка мыслительных операций (на экране)слайд | Выполняют задание повышенного уровня «Соотношение способов передачи инфекционных заболеваний и мер профилактики заболеваний» | Отвечают на вопросы, слушают друг друга, дополняют | Корректируют ответы |
3. Постановка проблемы и ее исследование. (10 мин) Физкультминутка (2мин) | 1. Дает задание по группам с использованием учебника: § 12,13 1-я группа положительную роль, 2-я группа – отрицательную роль. 2. Сделайте вывод и сравните его с авторским вариантом стр. 80 в учебнике. | 1. Формулируют проблему 2. Поиск и выделение необходимой информации. (работа с пар.13 по заданию.) 3. Применение метода информационного поиска 4. Развитие общеучебных умений. 5.. Подводят итоги | 1. Презентация Биолога о положительной роли бактерий. 2. Умение работать в группе. | Самокоррекция и самооценка. |
4. Первичное закрепление усвоенных знаний на базовом и повышенном уровне (5 мин) | 1. Дает задание двух уровней. ( Б – в парах на месте, П- у доски) (см. Приложение) 2. Проверка заданий и коррекция ошибок | 1. Установление причинно – следственных связей. 2. Построение логической цепи рассуждения, доказательство 2. Синтез | 1. Работа в парах 2. Работа в группах (проверка выполненных заданий по парам) 3. У доски 1 человек выполняет повышенный уровень под контролем биолога. (сам уч-ся оценивает свою работу, потом биолог оценивает выполненное задание) | Взаимоконтроль и взаимокоррекция, самоконтроль |
5. Рефлексия (2 мин) | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя лист самооценки. Рефлексия 1. Я добился запланированного результата? 2 Я выполнял все задания самостоятельно или в паре? 3. Какие вопросы вызвали затруднения? 4. Какой уровень задания я выполнял (а) базовый или повышенный? Полностью справился с заданием или частично? 5. Какую отметку я себе поставил? Почему? Домашнее задание: § 13, вопросы на базовом и повышенном. Мини – сочинение «Что было бы, если б не было бактерий? (П). | Выполняют работу, контроль и оценка результата. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Урок биологии 5 класс. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».
Изучаемый в рамках урока материал позволит знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, отличать бактерии от других живых организмов...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...