методические рекомендации к историческому сочинению
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему
Примерный план для нового задания 25 ЕГЭ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ist_soch.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к историческому сочинению
- Введение: 2-3 предложениями охарактеризовать период (1801-1825 – годы правления Александра I. Время 1801-1825 годов характеризуется проведением либерального курса, который выражался в попытках решения крестьянского вопроса и усовершенствования государственного строя, но в то же время противоречил факту сохранения самодержавной власти и помещичьего землевладения; такое несоответствие можно объяснить воспитанием императора в духе просвещённого абсолютизма Екатерины II и большим влиянием на него революционных идей Франции)
критерии | баллы | |
К 1 | 2 соб-2 балла 1 соб -1 балл 0 соб – 0 баллов |
|
К 2 | 2 личн.и их роль в соб -2 балла 1 или 2 лич, 1 роль в указ. событ – 1 балл, Мин –о баллов |
|
К 3 | 2 причинно-след связи – 2 балла 1 связь – 1 балл Мин – 0 баллов |
Таким образом, в следствие разработки проекта реформ Сперанским, Александр I создал Государственный Совет. Этот орган власти носил законосовещательные функции. Власть по-прежнему была в руках императора, но все же эти события стали очень важными в истории страны, т.к. были частью либерального курса развития государства в XIX веке). |
К 4 | Максимум 1 балл |
А) Самое простое – привести мнение историка ( с точки зрения Ключевского – этот период является очень важным для последующего развития России. – но это только в том случае, если знаешь мнение историка. (Данный период очень важен для истории России, по мнению историка С.Ф.Платонова. В своём труде “Полный курс лекций по русской истории” он продвигает мысль о значимости либеральной деятельности Александра I, которая нашла своё отражение в работе Сперанского, в то же время подчеркивая, что "значение этого проекта заметнее в истории идей, чем в истории учреждений”) Б) С помощью фраз клише (таким образом; можно сделать вывод;) написать о значении данного периода для дальнейшего развития страны. Но обязательно нужно обосновать свои слова примерами (таким образом, эпоха 1801-1825 была важной вехой в процессе становления Российской империи на путь модернизации, периодом деятельности М.М.Сперанского и Александра I, главными событиями которого стала разработка "Введения к уложению государственных законов" и основание Государственного Совета. После Отечественной войны 1812 года либеральный курс развития страны стал постепенно сворачиваться (введение военных поселений 1818), что можно объяснить нежеланием императора проводить коренные изменения в либеральном духе, но в то же время разрабатывались новые проекты реформирования государственного устройства. |
К 5 | Максимум 1 балл | Если в работе исторические термины указаны корректно, то ставить 1 балл. Термины можно указывать как по теме, так и общие исторические (аннексия, экспансия, генезис и другие) |
К 6 | По К6 максимум 2 балла (полностью отсутствуют фактические ошибки) 1 балл –есть одна фактическая ошибка, Ошибок больше одной – 0 баллов | Важно – баллы по критерию 6 и 7 ставятся только в том случае, если ученик получил не менее 4 баллов по критериям 1-4 |
К 7 | Максимум 1 балл | Если текст изложен в виде связного исторического сочинения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к написанию сочинения.
В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне....
Методические рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Как научить "видеть" проблему текста....
Методические рекомендации по написанию сочинения
1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...
Методические рекомендации «Как писать сочинение»
Методические рекомендации для написания сочинений. Данное пособие составлено в помощь учащимся и педагогам для написания сочинений. Рекомендуется методистам, педагогам, учащимся, родителям....
Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)
Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....
Методические рекомендации ученикам "Пиши сочинение"
рекомендации...
Методические рекомендации "Использование исторических источников на уроке истории"
Рекомендации по использованию исторических источников на уроке...