Методические рекомендации к написанию сочинения.
методическая разработка (литература) по теме
В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Как писать сочинение
Общие рекомендации:
-объем сочинения 4-5 страниц;
-суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
-почерк должен быть разборчивым;
-соблюдать поля;
-писать желательно синей или фиолетовой пастой;
- на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения;
- выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;
- на черновике составить план (переносить на чистовик не надо);
- строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;
- не сбиваться на пересказ текста;
- не увлекаться цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения;
- не тратить драгоценное время на поиски нужной цитаты, если не помнишь, где она находится в тексте, можно обойтись косвенной цитатой;
- если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…»; «критика встретила произведение восторженно…« и т.п.);
- то же относится к датам и именам героев – всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века…», «относится к ранней лирике…»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного героя»;
главное-умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь;
-избегай штампов («По моему мнению, Блок-великий поэт» и т.д.)) удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
-привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
- рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста – разделить сочинение на абзацы.
Следуй этим рекомендациям, и у тебя все получится!
УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58531.jpg)
Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения в 9 классе в рамках ГИА.
Данный материал поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-406236-1392730723.jpg)
Методические рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Как научить "видеть" проблему текста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502590-1413795381.jpg)
Методические рекомендации по написанию сочинения
1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...
Методические рекомендации к написанию итогового сочинения
Методические рекомендации к написанию итогового сочинения по литературе в 2014 году...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687048-1444732357.jpg)
Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)
Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439430-1397969296.jpg)
Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению
Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/30/picture-1520684-1717068618.jpg)
методические рекомендации по написанию сочинения в жанре эссе 9 класс
Литература1.Лаврова С. Лекции в ЧГУ, Череповец.2.Корчагина Л.М. Стихотворение М.Цветаевой «Август – астры…». – Русский язык в школе, 1998, №3.3.Меркин Г.С. и другие. Раз...