Методические рекомендации к написанию сочинения.
методическая разработка (литература) по теме

В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pisat_sochinenie.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                   Как писать сочинение

Общие рекомендации:

-объем сочинения 4-5 страниц;

-суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

-почерк должен быть разборчивым;

-соблюдать поля;

-писать желательно синей или фиолетовой пастой;

- на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения;

- выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

- на черновике составить план (переносить на чистовик не надо);

- строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;

- не сбиваться на пересказ текста;

- не увлекаться цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения;

- не тратить драгоценное время на поиски нужной цитаты, если не помнишь, где она находится в тексте, можно обойтись косвенной цитатой;

- если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…»; «критика встретила произведение восторженно…« и т.п.);

  1. то же относится к датам и именам героев – всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века…», «относится к ранней лирике…»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного героя»;

 главное-умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь;

-избегай штампов («По моему мнению, Блок-великий поэт» и т.д.)) удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;

-привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;

- рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста – разделить сочинение на абзацы.

Следуй этим рекомендациям, и у тебя все получится!

УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения в 9 классе в рамках ГИА.

Данный материал  поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс...

Методические рекомендации по написанию сочинения

1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...

Методические рекомендации к написанию итогового сочинения

Методические рекомендации к написанию итогового сочинения по литературе в 2014 году...

Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)

Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....

методические рекомендации по написанию сочинения в жанре эссе 9 класс

Литература1.Лаврова С. Лекции в ЧГУ, Череповец.2.Корчагина Л.М. Стихотворение М.Цветаевой «Август – астры…». – Русский язык в школе, 1998, №3.3.Меркин Г.С. и другие. Раз...