Методические рекомендации к написанию сочинения.
методическая разработка (литература) по теме
В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pisat_sochinenie.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Как писать сочинение
Общие рекомендации:
-объем сочинения 4-5 страниц;
-суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
-почерк должен быть разборчивым;
-соблюдать поля;
-писать желательно синей или фиолетовой пастой;
- на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения;
- выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;
- на черновике составить план (переносить на чистовик не надо);
- строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;
- не сбиваться на пересказ текста;
- не увлекаться цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения;
- не тратить драгоценное время на поиски нужной цитаты, если не помнишь, где она находится в тексте, можно обойтись косвенной цитатой;
- если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…»; «критика встретила произведение восторженно…« и т.п.);
- то же относится к датам и именам героев – всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века…», «относится к ранней лирике…»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного героя»;
главное-умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь;
-избегай штампов («По моему мнению, Блок-великий поэт» и т.д.)) удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
-привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
- рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста – разделить сочинение на абзацы.
Следуй этим рекомендациям, и у тебя все получится!
УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения в 9 классе в рамках ГИА.
Данный материал поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс...
Методические рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Как научить "видеть" проблему текста....
Методические рекомендации по написанию сочинения
1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...
Методические рекомендации к написанию итогового сочинения
Методические рекомендации к написанию итогового сочинения по литературе в 2014 году...
Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)
Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....
Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению
Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....
методические рекомендации по написанию сочинения в жанре эссе 9 класс
Литература1.Лаврова С. Лекции в ЧГУ, Череповец.2.Корчагина Л.М. Стихотворение М.Цветаевой «Август – астры…». – Русский язык в школе, 1998, №3.3.Меркин Г.С. и другие. Раз...