Конспект урока по теме: «Февральская революция 1917 года»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Урок истории в 9 классе. Относится к I разделу "Россия на рубеже 19-20 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._fevralskaya_revolyutsiya_1917.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Февральская революция 1917 года»
Образовательные ресурсы:
№ п/п | название ресурса | краткая характеристика |
1 | http://ивтб.рф/wiki/doku.php?id=examination:history:question48 | Февральская революция 1917 г.: причины, предпосылки, основные события, итоги |
2 | События февраля 1917г.: Временное правительство и Советы | |
3 | http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/09/02/fevralskaya-revolyutsiya | Презентация, содержащая фотоматериалы, отражающие события февраля 1917 г., знакомящие с личностями-участниками данных событий |
4 | https://infourok.ru/prezentaciya_po_istorii_fevralskaya_revolyuciya_1917_goda_11_klass-370292.htm | Презентация, содержащая фотоматериалы, отражающие события февраля 1917 г., знакомящие с личностями-участниками данных событий |
5 | Содержит каталог ссылок на учебные заведения, образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете | |
6 | Содержит нормативные документы, рабочие программы, дидактические материалы, разработки уроков. | |
7 | Интересные методические приемы, формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, занятий, авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и школьных научных обществ, сценарии школьных вечеров. |
Тематика и формы учебных занятий:
класс | тема | форма занятия (учебное, внеклассное, внешкольное) | Основные виды учебной деятельности школьников |
5-8 | Февральская революция 1917 года | Лекция, подготовленная лекторскими группами старшеклассников | Знакомство с событиями февраля 1917 года, просмотр презентации |
9 | Февральская революция 1917 года | Урок-исследование | Работа в группах, составление схем, анализ первоисточников |
10 | Личности в истории | Урок-дискуссия | Формулирование и аргументация своей позиции |
11 | Причины и следствия Февральской революции | Круглый стол | Доклады и сообщения. Обмен мнениями, суждениями |
9-11 | Двоевластие События февраля 1917 года | Выставка фотогазет по данной теме | Подбор и анализ информации, оформление фотогазет |
9-11 | «К 100-летию февраля» | Брейн-ринг (внеклассное занятие) | Анализ информации, определение дат, личностей, терминологии |
Конструирование урока с использованием технологий деятельностного типа
(развернутый план урока)
- Подготовительная часть
Тема: Февральская революция 1917 года
Класс: 9
Предмет: история России
Дата разработки: 28.10.2016 г.
Краткое описание идеи занятия:
| Урок истории в 9 классе. Относится к первому разделу «Россия на рубеже XIX –XX вв. Данный урок дает представление учащимся о февральской революции 1917г. |
| Межпредметные связи с обществознанием по теме «Политика», по истории «Революционные потрясения 1917 г.», всемирная история начала 20 века |
| Отражает важнейший этап истории страны, свержение самодержавия |
| Индивидуальная и парная работа, самооценка |
| Деятельностно-компетентностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение. |
2.Цель(и) урока (занятия):
- Формирование представления о причинах, приведших к Февральской революции1917г.
- Развитие интереса к отечественной истории.
- Воспитание уважения к историческим персоналиям революционных событий 1917г.
3.Задачи:
- Называть даты важнейших исторических событий, показать основные события революции
- Развивать навыки и умения анализа причинно-следственных связей явлений и событий.
- Высказывать суждения и оценки о свержении самодержавия, системе двоевластия, сложившейся в стране
Образовательная:
Охарактеризовать основные события Февральской революции 1917 г.
Развивающая:
Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.
Развивать монологическую речь, ведение диалога.
Воспитательная:
Формирование гражданской и нравственной позиции.
4.Ожидаемые результаты:
После проведения урока учащиеся смогут:
- определять или давать определения основным понятиям темы, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать - выделять общее и различия;
- давать развёрнутую характеристику источника или документа, вырабатывать правила дискуссии и соблюдать их, высказывать свою точку зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);
- понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других.
5.Основные понятия (словарь занятия):
Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности
Альтернатива - необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений
Двоевластие – одновременное существование двух властей в одной стране, организации
6.План изучения новой темы:
1. Причины Февральской революции 1917г.
2. Основные события Февральской революции 1917г.
3. Двоевластие, его сущность.
4. Итоги и значение Февральской революции в России.
7. Материалы (ресурсное обеспечение занятия): учебник А.А. Данилова, Л.Г .Косулиной, М.Ю. Брандта «История России 20-начало 21 века», Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России 9 класс. М.: ВАКО, 2016., визуальные средства и раздаточные материалы, рабочий лист, презентации, схемы, проектор.
II. Вводная часть
1.Мотивация. Как можно оценить события февраля 1917г.?
На этот вопрос постараемся ответить после изучения данной темы.
Объявление темы, запись в рабочий лист. Ознакомление с планом изучения нового материала.
2.Постановка проблемы (основные вопросы занятия)
Деятельность учителя: задает вопросы:
- Каковы причины Февральской революции?
- Была ли Февральская революция закономерным явлением российской действительности?
- Почему сложилась система двоевластия, какова его сущность?
Деятельность учащихся: слушают, знакомятся с документами, формулируют, высказывают свою точку зрения, заполняют таблицы.
III.Основная часть
Приложение 2.
Первая точка зрения. О. Волобуев: «Россия шла к крушению монархии, потому что ни правившие ею самодержцы, ни окружение, высшая бюрократия оказались не в состоянии провести необходимые стране преобразования. Первая мировая война усугубила трагедию пореформенной России».
Вторая точка зрения. Г. Иоффе: «Узелки того, что потом провозгласили Февральской революцией, завязались в хлебных очередях и в случае умелого оперативного реагирования городских властей могли быть быстро развязаны. Этого не произошло. И движение стало шириться, втягивая в себя все новые слои рабочих, городских обывателей, а затем и солдат Петроградского гарнизона, практически разложившегося. В случае энергичных действий со стороны властей или командования не существовало сколько-нибудь серьезных препятствий для локализации и прекращения того, что происходило в столице, по крайней мере в последние февральские дни. Вот почему ничего закономерного в феврале 1917г., по-моему, не существовало, и какого-то неотвратимого пути к нему я лично не вижу».
Приложение 1.
Рабочий лист
Тема урока:_______________________________________________________________________.
Причины Февральской революции 1917г. | Задачи, которые необходимо было решить в ходе революции: |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
По характеру Февральская революция _____________________________________________________________________________ |
Основные события Февральской революции
Дата | События | Итоги |
18 февраля | ||
23 февраля | ||
25 февраля | ||
26 февраля | ||
27 февраля | ||
1 марта | ||
2 марта |
Двоевластие | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)
Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)...
Конспект урока "Февральская революция 1917 года"
Конспект урока "Февральская революция 1917 года" содержит достаточно полную информацию об изучаемом событии в истории России 20 века....
урок по теме : "Февральская революция 1917 года
Урок предназачен для 1 курса СПО...
Конспект урока в 9-ом классе на тему: «Февральская революция 1917 года».
Конспект урока в 9-ом классе на тему: «Февральская революция 1917 года»....
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....
Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»
методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...
Конспект урока по теме "Февральская революция"
Конспект урока по теме "Февральская революция"...