урок по теме : "Февральская революция 1917 года
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Урок предназачен для 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fevralskaya_revolyutsiya_1917_goda.zip1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет/дисциплина, группа

История

Группа ТП1.1

Тема занятия

Февральская революция 1917 года.

Ф.И.О. преподавателя

Карякина Наталья Викторовна

Актуальность использования

средств ИКТ

  • визуализация материала;
  • необходимость работы с наглядностью в интерактивном режиме;

Методическая цель занятия

Показать методику организации учебной деятельности в группах    при проведении     урока  изучения нового материала  с применением информационно-коммуникационных технологий.

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

  • подвести студентов к пониманию исторической закономерности Февральской революции;

  • раскрыть причины, задачи, характер, движущие силы и итоги Февральской революции 1917 года;
  • развивать навыки и умения анализировать исторические источники и проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;  
  • формировать определенную позицию по изученному материалу;
  • формулировать и грамотно выражать свою оценку изучаемым историческим событиям;

  • формирование развитой личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны;
  • воспитание любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны.

Средства ИКТ

Универсальные

Аппаратное и программное

обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, экран

Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word,  TurningPoint.

Образовательные ресурсы

Интернет

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. Всемирная история в интернете   http://www.hrono.ru/
  3. http://histrf.ru
  4. http://www.alleng.ru/edu/hist.htm
  5. Преподавание истории в школе http://pish.ru/

Методическое описание

использования ЦОР

Обучающие, демонстрационные, творческие.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Приветствие, проверка готовности к уроку. Мотивация студентов на восприятие материала.

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайда, содержащего ход занятия, Слайд1,2, выполненного в среде MS Word Слайд.

Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Координатор, организатор.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация фронтальной беседы, игровой прием.

Основные виды деятельности обучающихся

Приветствие преподавателя, формулирование темы урока., запись  в тетрадь.

ЭТАП 2

Актуализация опорных знаний

Цель

Подготовка к восприятию нового учебного материала (постановка проблемных вопросов). 

Длительность этапа

3мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов с проблемными вопросами Слайд№3.

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на

данном этапе

Организатор, координатор

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация фронтального опроса, комментирование ответов.

Основные виды деятельности обучающихся

Прослушивание  вводного слово учителя, постановка проблемных вопросов.

ЭТАП 3

Изучение нового материала

Цель

Рассмотреть проблемы, причины, характер, основные события и итоги Февральской революции; определить сущность двоевластия и мероприятия новой власти.

Длительность этапа

25 мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Раздаточный материал для организации работы в группах. Слайд №4-18.

Форма организации

деятельности учащихся

Групповая

Функции преподавателя на

данном этапе

Организатор, демонстратор, координатор, аналитик.

Основные виды деятельности

преподавателя

 Координирование самостоятельной работы студентов, организация фронтальных опросов и дискуссий, комментирование ответов.

Основные виды деятельности обучающихся

Запись плана в тетрадь. Самостоятельно работа с документами и учебниками по вопросам.

Слайд №4-18.

ЭТАП 4

Закрепление и систематизация полученных знаний

Цель

Закрепить полученные знания.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов 19-21.  TurningPoint слайд 1-5

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на

данном этапе

Координатор, эксперт.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация беседы, дискуссии, тестирования.

Основные виды деятельности обучающихся

1) обсуждение заданий и вопросов на закрепление;

2) решение проблемных вопросов

3) формулирование выводов по теме.

4) тестирование

ЭТАП 5

Итоги занятия. Рефлексия

Цель

Оценка результатов занятия. Подведение итогов

Длительность этапа

4мин.

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Организатор, эксперт.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация фронтальной беседы по оценке результатов занятия. Предлагает подсчитать баллы

и перевести в оценку, ответить на предложенные вопросы.

Основные виды

 деятельности

обучающихся        Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и  отвечают на вопросы.Основные виды деятельности обучающихся

Обучающиеся заполняют листки рефлексии, листы контроля, которые затем

сдают учителю, подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты

своей деятельности и  отвечают на вопросы.

ЭТАП 6

Домашнее задание

Цель

Закрепить полученные знания.

Длительность этапа

1мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

----

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Координатор, организатор.

Основные виды деятельности

преподавателя

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Основные виды

 деятельности

обучающихся        Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и  отвечают на вопросы.

Студенты записывают домашнее задание и слушают инструктаж по его выполнению.

Технологическая карта занятия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)

Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)...

Конспект урока "Февральская революция 1917 года"

Конспект урока "Февральская революция 1917 года" содержит достаточно полную информацию об изучаемом событии в истории России 20 века....

Конспект урока по теме: «Февральская революция 1917 года»

Урок истории в 9 классе. Относится к  I разделу "Россия на рубеже 19-20 века"...

Конспект урока в 9-ом классе на тему: «Февральская революция 1917 года».

 Конспект урока в 9-ом классе на тему:   «Февральская революция 1917 года»....

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»

методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...

12.05. ПК1, МЖКХ1. История. Кризис самодержавия в 1915-1916 годах. Февральская революция 1917 года

Задание1. Ответьте на вопросы:   -   Почему Первая мировая война явилась гигантским ускорителем революционного движения в России?   -   Назовите признаки эконом...