урок по теме : "Февральская революция 1917 года
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Урок предназачен для 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevralskaya_revolyutsiya_1917_goda.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет/дисциплина, группа | История Группа ТП1.1 | ||
Тема занятия | Февральская революция 1917 года. | ||
Ф.И.О. преподавателя | Карякина Наталья Викторовна | ||
Актуальность использования средств ИКТ |
| ||
Методическая цель занятия | Показать методику организации учебной деятельности в группах при проведении урока изучения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий. | ||
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные |
|
|
| |
Средства ИКТ | Универсальные | ||
Аппаратное и программное обеспечение | Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, экран Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word, TurningPoint. | ||
Образовательные ресурсы Интернет |
| ||
Методическое описание использования ЦОР | Обучающие, демонстрационные, творческие. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ЭТАП 1 | Организационный момент | ||
Цель | Приветствие, проверка готовности к уроку. Мотивация студентов на восприятие материала. | ||
Длительность этапа | 2 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда, содержащего ход занятия, Слайд1,2, выполненного в среде MS Word Слайд. | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы, игровой прием. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | Приветствие преподавателя, формулирование темы урока., запись в тетрадь. | ||
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний | ||
Цель | Подготовка к восприятию нового учебного материала (постановка проблемных вопросов). | ||
Длительность этапа | 3мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с проблемными вопросами Слайд№3. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтального опроса, комментирование ответов. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | Прослушивание вводного слово учителя, постановка проблемных вопросов. | ||
ЭТАП 3 | Изучение нового материала | ||
Цель | Рассмотреть проблемы, причины, характер, основные события и итоги Февральской революции; определить сущность двоевластия и мероприятия новой власти. | ||
Длительность этапа | 25 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Раздаточный материал для организации работы в группах. Слайд №4-18. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, демонстратор, координатор, аналитик. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Координирование самостоятельной работы студентов, организация фронтальных опросов и дискуссий, комментирование ответов. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | Запись плана в тетрадь. Самостоятельно работа с документами и учебниками по вопросам. Слайд №4-18. | ||
ЭТАП 4 | Закрепление и систематизация полученных знаний | ||
Цель | Закрепить полученные знания. | ||
Длительность этапа | 10 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов 19-21. TurningPoint слайд 1-5 | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, эксперт. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация беседы, дискуссии, тестирования. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | 1) обсуждение заданий и вопросов на закрепление; 2) решение проблемных вопросов 3) формулирование выводов по теме. 4) тестирование | ||
ЭТАП 5 | Итоги занятия. Рефлексия | ||
Цель | Оценка результатов занятия. Подведение итогов | ||
Длительность этапа | 4мин. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, эксперт. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы по оценке результатов занятия. Предлагает подсчитать баллы и перевести в оценку, ответить на предложенные вопросы. | ||
Основные виды деятельности обучающихся Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и отвечают на вопросы.Основные виды деятельности обучающихся | Обучающиеся заполняют листки рефлексии, листы контроля, которые затем сдают учителю, подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и отвечают на вопросы. | ||
ЭТАП 6 | Домашнее задание | ||
Цель | Закрепить полученные знания. | ||
Длительность этапа | 1мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | ---- | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | ||
Основные виды деятельности обучающихся Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и отвечают на вопросы. | Студенты записывают домашнее задание и слушают инструктаж по его выполнению. |
Технологическая карта занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)
Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)...
Конспект урока "Февральская революция 1917 года"
Конспект урока "Февральская революция 1917 года" содержит достаточно полную информацию об изучаемом событии в истории России 20 века....
Конспект урока по теме: «Февральская революция 1917 года»
Урок истории в 9 классе. Относится к I разделу "Россия на рубеже 19-20 века"...
Конспект урока в 9-ом классе на тему: «Февральская революция 1917 года».
Конспект урока в 9-ом классе на тему: «Февральская революция 1917 года»....
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....
Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»
методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...
12.05. ПК1, МЖКХ1. История. Кризис самодержавия в 1915-1916 годах. Февральская революция 1917 года
Задание1. Ответьте на вопросы: - Почему Первая мировая война явилась гигантским ускорителем революционного движения в России? - Назовите признаки эконом...