Бинарный урок география и биология Тихий океан и его обитатели" коррекционная школа 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Бинарный урок география и биология
«Тихий океан и его обитатели»
8класс
Цель:
Конкретизировать и систематизировать знания учащихся о географическом положении Тихого Океана, историей открытия и исследований, познакомить с животным и растительным миром и хозяйственным использованием его.
Развивать интеллектуальные навыки, навыки работы с картой, атласом, развивать связную речь, умение сравнивать,сопоставлять.
Воспитывать любознательность, интерес к предмету географии и биологии, потребность к бережному отношению к природе.
Оборудование:
физическая карта мира, школьные атласы, карточки для индивидуальной работы, ИКТ- воды Тихого океана, растительный мир: водоросли. Животный мир донного слоя, толщи воды и поверхностного слоя воды. Рыбный промысел.
Термины:
Мировой океан, солевой режим, фауна, ламинария, промысловые рыбы, медузы, планктон, коралловые полипы и коралловые рифы, Мариинская впадина.
Индивидуальная работа:
Юля Дробина, Андрей Солодянкин -индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Вступительное слово
Биолог:
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вести его будут два учителя – географ: Екатерина Михайловна и я – Людмила Михайловна. Вы узнаете много нового, а также покажете свои знания по теме - Тихий океан. Цель нашего урока : дать характеристику Тихого океана, познакомить с его обитателями: с растительным и животным миром.
Географ:
Ребята, существует такое понятие – Мировой океан. Что под этим подразумевается? Мировой океан включает в себя воды всех океанов. (Вопрос к учащимся). Перечислить океаны нашей планеты. Значит, Мировой океан - это воды всех этих четырех океанов. Мировой океан занимает 70% площади земного шара. Каждый океан имеет свои особенности, которые отличают его от других. Мы поговорим о Тихом океане. Работать мы будем по плану (план работы на каждой парте.)
План работы:
1. Географическое положение Тихого океана
2. История открытия и исследования
3. Животный и растительный мир
4. Хозяйственное использование
Актуализация опорных знаний учащихся
Биолог:
Ребята, прежде чем мы начнем знакомиться с особенностями Тихого океана, скажите, к какой среде обитания живых организмов относится океан? (ответы учащихся)
Работа с карточками.
Вспомните, пожалуйста, особенности водной среды, к которой относится Тихий океан. Обведите те цифры, после которых записаны свойства водной среды.
1. Водная среда обитания была первой, где возникла и распространилась жизнь на нашей планете(3,5млрд. лет назад).
2.В водной среде много кислорода.
3. В водной среде мало кислорода.
4. Имеется скорость течения.
5. Нет течения, вода не движется.
6. Вода пресная.
7. Вода соленая.
8. Освещенность на разной глубине не одинаковая.
Изучение новой темы
1.Географ:
Мы познакомимся с географическим положением океана (у детей открыта карта Тихого океана ). Из всех океанов он самый большой, на площади, которую занимает Тихий океан, могут разместиться Атлантический и Индийский океаны вместе, расположен он во всех полушариях земли. ИКТ
Задание:
У всех учащихся на партах карты океанов и материков. Назвать материки, которые он омывает.(Северная и Южная Америка, Австралия, Евразия)
2.А теперь вспомним историю исследования Тихого океана.
Вопрос: Какой европейский мореплаватель в 16 веке первым пересек Тихий океан с востока на запад и почему он стал называться Тихим?
(сообщение ученика)
Ф. Магеллан в 1519 году со своей командой первыми пересекли Тихий океан, почти 4 месяца длился этот переход и все это время стояла ясная безветренная погода и Ф. Магеллан назвал этот океан Тихим.
- А теперь послушаем еще одно сообщение о том, кому впервые удалось в одиночку на веслах пройти великое водное пространство Тихого океана ?
(сообщении ученика).
В 1947 году норвежский путешественник Тур Хейердал пересек Тихий океан на плоту « Кон-Тики» в одиночку, плот его был сплетен из тростника.
Географ:.
Вывод:
Тихий океан не только самый большой по площади, но и самый глубокий на Земле. В океане множество впадин, здесь находится самая глубокая впадина –Марианская . Ее глубина 11 022метра. (что такое впадина?)
Несмотря на то, что его называют Тихим, он еще и самый грозный, неспокойный среди океанов. На его дне происходят многочисленные землетрясения, которые порождают цунами –высокие волны, которые заливают берега и разрушают все, что встречают на своем пути. На дне океана множество вулканов, некоторые мелкие острова возникли в результате извержения вулкана.
Тихий океан расположен во всех природных поясах. Температура воды на севере от-1 градуса, до + 29 у экватора.Над океаном образуются сильные ветры, часто бывают штормы , тайфуны, ураганы Над его огромным пространством воздух насыщен влагой, особенно много осадков выпадает в области экватора. Количество осадков преобладает над испарением, поэтому вода в нем менее соленая, чем в других океанах.
Биолог:
3. Мы познакомимся с растительным и животным миром Тихого океана. Органический мир Тихого океана отличается необыкновенным богатством и разнообразием растений и животных. В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана. В океане нет деревьев и цветов, но есть различные водоросли, очень маленькие до одного, 3 миллиметра и есть настоящие гиганты, которые образуют заросли - «Подводные леса». Особенно много в океане бурых и красных водорослей
Познакомимся с бурой водорослью – ламинария, которую в быту называют морской капустой, ее длина составляет 5-6метров, а отдельные экземпляры до 20метров. Ламинария это ценное лекарственное сырье, из которого получают йод, йод используется как дезинфицирующее средство для обработки ран. Недостаток йода в организме приводит к увеличению щитовидной железы. В питьевой воде Челябинской области содержится недостаточное количество йода. Поэтому, очень полезно, употреблять в пищу ламинарию, а также добавлять в пищу йодированную соль.
Из ламинарии приготовляют салаты, она применяется для изготовления конфет, мармелада. Народы, проживающие на побережье океана, включают в свое меню ежедневно блюда из водорослей.
В Тихом океане обитают самые крупные водоросли в мире - макроцистис грушевидный. На земле такие гиганты редкость, даже среди деревьев (длина от 60 до 150метров). Водоросли являются источником кислорода для всех живых организмов, живущих в океане. Они – большая ценность нашей планеты. Красные водоросли также вкусны и полезны. Они идут на изготовление салатов. Красные водоросли богаты витаминами А, С, Д.и применяются как лечебные средства при рахите, заболевании сосудов. Из красных водорослей изготовляют особое вещество-агар-агар.
Агар-агар добавляют во многие кондитерские изделия: мармелад, мороженое, сыр, хлеб, пирожные, торты, чтобы они были вкуснее, не так быстро портились. Из водорослей готовят клей, применяют при производстве кинофотопленки. Медики и микробиологи на агар-агаре выращивают в лабораториях бактерии, необходимые для опытов.
В Тихом океане обитает много разнообразных животных, размещенных по этажам, то есть в животные, которые обитают в верхних слоях воды, в толще воды и на дне океана. Самый верхний этаж водного пространства. Здесь можно увидеть планктон – это мелкие животные, которые хорошо плавают. Планктон в переводе с греческого языка на русский язык означает – блуждающий. Это медузы, мелкие рачки, креветки. Они являются основной пищей для крупных животных, живущих в океане. ИКТ
Следующий этаж – животные, обитающие в толще воды. Они хорошо плавают и справляются с сильным течением воды. Это, различные причудливые рыбы: рыба – меч, рыба – луна, рыба – еж, рыбы, имеющие особые органы свечения, рыбы с плоской формой тела: камбала, скаты. А также - акула тигровая, белая и синяя. Здесь обитает самое крупное животное – синий кит, длина которого 33метра, тюлени, морские котики. Трагична судьба морских котиков. Люди ради красивого меха истребляли этих животных большом количестве, что привело к уменьшению их количества. И только международные соглашения, конвенции по охране животных, спасли их от полного исчезновения. ИКТ
Теперь познакомимся с донными животными. На дне океана обитают удивительные существа – коралловые полипы. На тысячи километров морского дна они строят из своего известкового скелета коралловые рифы, которые по праву считаются грандиозными сооружениями на Земле, возведенные живыми организмами. Эти коралловые рифы очень красивые, но и очень коварные. Коварство рифов было известно мореходам еще много веков назад. Тысячи кораблей получили пробоины и затонули, наскочив на рифы. Коралловые полипы очень чувствительны к окружающей среде. Хорошо чувствовать и быстро размножаться они будут только в чистой соленой воде. Живые кораллы окрашены в синие, желтые, красные, зеленые тона. В Тихом океане у берегов Австралии находится уникальный (то есть единственный в своем роде) природный комплекс – Большой Барьерный риф, созданный живыми организмами, по размерам он сравнивается с Уральским хребтом, длина, которого 2300метров, ширина от 2 до 150 километров. На дне обитают морские звезды, морские ежи, разнообразные моллюски с причудливыми раковинами.
На побережье Тихого океана обитает много птиц.
ИКТ
4.Географ:
Мы подошли к последнему этапу нашего знакомства с Тихим океаном. Это – хозяйственное использование океана.
На дне океана обнаружены богатые залежи полезных ископаемых, на побережьях есть месторождения оловянных руд, нефти, каменного угля, фосфоритов, золота. В некоторых странах из морской воды добывают поваренную соль, магний, бром.
Биолог:
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Особенно большое значение имеют промысловые рыбы: ставрида, скумбрия, треска, сардина. Большое место в промысле занимают кальмары, крабы, креветки. ИКТ
Географ:
Большое развитие получило судоходство. По размерам грузовых перевозок Тихий океан занимает второе место после Атлантического океана. Через Тихий океан проходят судоходные транспортные пути между материками, а вдоль побережий – между странами. Крупнейшие порты на Тихом океане Сингапур (юго-восток Азии), Кобе (Япония), Шанхай (Китай) . Самые большие российские порты -Владивосток, Находка, Ванино, Магадан, Петропавловск-Камчатский. На берегах Тихого океана расположено более 50 стран, в которых проживает более 1млр. человек .
Биолог:
Теплые побережья океана используются человеком для отдыха и туризма. Известный центр мирового туризма - это Гавайские острова в Тихом океане.
Ученик: читает стихотворение
Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек.
Ребята, о каких пятнах идет речь в этом стихотворении? Какая тревога в этих строках?
Биолог:
Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти, бензина, керосина, отходов промышленных предприятий. Волны часто выбрасывают на берег океана мертвых птиц, измазанных нефтью. Все эти ядовитые вещества попадают в океан в результате аварий на танкерах, судах по перевозке нефти и нефтепродуктов. Нефтяные пленки не пропускают солнечный свет вглубь воды, а также не пропускают кислород, который необходим для дыхания морским обитателям. В последнее время разработаны современные способы очистки океана от нефти. Работают специальные «суда – губки». Они собирают нефть с поверхности воды, а также твердый мусор: бутылки, банки. Ведется международный контроль за состоянием океана, заключены международные договоры по охране водной среды океана от загрязнений и сохранению всех видов растений и животных. Загрязнение океана губительно для всего живого. Океан, также как и суша нуждается в охране.
5. Закрепление материала
В начале урока мы выявили характерные особенности Тихого океана. Давайте их назовем:
- Самый большой по площади
- Самый глубокий
- Самый грозный и неспокойный
- В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана
- Дает половину мирового улова рыбы
Биолог:
А теперь проведем викторину, вы должны ответить на вопросы :
1.Дать понятие – Мировой океан. Работа в парах(по 2вопро-
2.Какой океан самый большой? са каждой паре)
3.Сколько материков он омывает?
4. Какой европейский мореплаватель в 16веке первым пересек Тихий океан?
5. Какие растительные организмы заселяют воды Тихого океана? Какова их длина?
6. Назвать животных обитающих в поверхностном слое воды?
7. Назвать животных обитающих в толще воды?
8. Назвать донных животных.
9. Какие виды млекопитающих животных обитают в Тихом океане?
10. Какие птицы обитают на побережье океана?
11.Хозяйственное использование Тихого океана:
- рыбный промысел
- судоходство
- место отдыха, туризм
12. Экологические мероприятия по сохранению богатств Тихого океана.
Итог урока, оценки.
Особенности водной среды:
1. Водная среда обитания была первой, где возникла и распространилась жизнь(3,5млрд .лет назад).
2. В воде мало кислорода.
3. В воде много кислорода.
4. Скорость течения.
5. Нет течения, вода не движется.
6. . Вода пресная.
7. Вода соленая.
8. Освещенность на разной глубине неодинакова.
Стихотворение
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Тихий океан:
- Самый большой по площади
- Самый глубокий
- Самый грозный и неспокойный
- В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_geografiya_i_biologiya_po_teme.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок география и биология
«Тихий океан и его обитатели»
8класс
Цель:
Конкретизировать и систематизировать знания учащихся о географическом положении Тихого Океана, историей открытия и исследований, познакомить с животным и растительным миром и хозяйственным использованием его.
Развивать интеллектуальные навыки, навыки работы с картой, атласом, развивать связную речь, умение сравнивать,сопоставлять.
Воспитывать любознательность, интерес к предмету географии и биологии, потребность к бережному отношению к природе.
Оборудование:
физическая карта мира, школьные атласы, карточки для индивидуальной работы, ИКТ- воды Тихого океана, растительный мир: водоросли. Животный мир донного слоя, толщи воды и поверхностного слоя воды. Рыбный промысел.
Термины:
Мировой океан, солевой режим, фауна, ламинария, промысловые рыбы, медузы, планктон, коралловые полипы и коралловые рифы, Мариинская впадина.
Индивидуальная работа:
Юля Дробина, Андрей Солодянкин -индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Вступительное слово
Биолог:
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вести его будут два учителя – географ: Екатерина Михайловна и я – Людмила Михайловна. Вы узнаете много нового, а также покажете свои знания по теме - Тихий океан. Цель нашего урока : дать характеристику Тихого океана, познакомить с его обитателями: с растительным и животным миром.
Географ:
Ребята, существует такое понятие – Мировой океан. Что под этим подразумевается? Мировой океан включает в себя воды всех океанов. (Вопрос к учащимся). Перечислить океаны нашей планеты. Значит, Мировой океан - это воды всех этих четырех океанов. Мировой океан занимает 70% площади земного шара. Каждый океан имеет свои особенности, которые отличают его от других. Мы поговорим о Тихом океане. Работать мы будем по плану (план работы на каждой парте.)
План работы:
1. Географическое положение Тихого океана
2. История открытия и исследования
3. Животный и растительный мир
4. Хозяйственное использование
Актуализация опорных знаний учащихся
Биолог:
Ребята, прежде чем мы начнем знакомиться с особенностями Тихого океана, скажите, к какой среде обитания живых организмов относится океан? (ответы учащихся)
Работа с карточками.
Вспомните, пожалуйста, особенности водной среды, к которой относится Тихий океан. Обведите те цифры, после которых записаны свойства водной среды.
1. Водная среда обитания была первой, где возникла и распространилась жизнь на нашей планете(3,5млрд. лет назад).
2.В водной среде много кислорода.
3. В водной среде мало кислорода.
4. Имеется скорость течения.
5. Нет течения, вода не движется.
6. Вода пресная.
7. Вода соленая.
8. Освещенность на разной глубине не одинаковая.
Изучение новой темы
1.Географ:
Мы познакомимся с географическим положением океана (у детей открыта карта Тихого океана ). Из всех океанов он самый большой, на площади, которую занимает Тихий океан, могут разместиться Атлантический и Индийский океаны вместе, расположен он во всех полушариях земли. ИКТ
Задание:
У всех учащихся на партах карты океанов и материков. Назвать материки, которые он омывает.(Северная и Южная Америка, Австралия, Евразия)
2.А теперь вспомним историю исследования Тихого океана.
Вопрос: Какой европейский мореплаватель в 16 веке первым пересек Тихий океан с востока на запад и почему он стал называться Тихим?
(сообщение ученика)
Ф. Магеллан в 1519 году со своей командой первыми пересекли Тихий океан, почти 4 месяца длился этот переход и все это время стояла ясная безветренная погода и Ф. Магеллан назвал этот океан Тихим.
- А теперь послушаем еще одно сообщение о том, кому впервые удалось в одиночку на веслах пройти великое водное пространство Тихого океана ?
(сообщении ученика).
В 1947 году норвежский путешественник Тур Хейердал пересек Тихий океан на плоту « Кон-Тики» в одиночку, плот его был сплетен из тростника.
Географ:.
Вывод:
Тихий океан не только самый большой по площади, но и самый глубокий на Земле. В океане множество впадин, здесь находится самая глубокая впадина –Марианская . Ее глубина 11 022метра. (что такое впадина?)
Несмотря на то, что его называют Тихим, он еще и самый грозный, неспокойный среди океанов. На его дне происходят многочисленные землетрясения, которые порождают цунами –высокие волны, которые заливают берега и разрушают все, что встречают на своем пути. На дне океана множество вулканов, некоторые мелкие острова возникли в результате извержения вулкана.
Тихий океан расположен во всех природных поясах. Температура воды на севере от-1 градуса, до + 29 у экватора.Над океаном образуются сильные ветры, часто бывают штормы , тайфуны, ураганы Над его огромным пространством воздух насыщен влагой, особенно много осадков выпадает в области экватора. Количество осадков преобладает над испарением, поэтому вода в нем менее соленая, чем в других океанах.
Биолог:
3. Мы познакомимся с растительным и животным миром Тихого океана. Органический мир Тихого океана отличается необыкновенным богатством и разнообразием растений и животных. В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана. В океане нет деревьев и цветов, но есть различные водоросли, очень маленькие до одного, 3 миллиметра и есть настоящие гиганты, которые образуют заросли - «Подводные леса». Особенно много в океане бурых и красных водорослей
Познакомимся с бурой водорослью – ламинария, которую в быту называют морской капустой, ее длина составляет 5-6метров, а отдельные экземпляры до 20метров. Ламинария это ценное лекарственное сырье, из которого получают йод, йод используется как дезинфицирующее средство для обработки ран. Недостаток йода в организме приводит к увеличению щитовидной железы. В питьевой воде Челябинской области содержится недостаточное количество йода. Поэтому, очень полезно, употреблять в пищу ламинарию, а также добавлять в пищу йодированную соль.
Из ламинарии приготовляют салаты, она применяется для изготовления конфет, мармелада. Народы, проживающие на побережье океана, включают в свое меню ежедневно блюда из водорослей.
В Тихом океане обитают самые крупные водоросли в мире - макроцистис грушевидный. На земле такие гиганты редкость, даже среди деревьев (длина от 60 до 150метров). Водоросли являются источником кислорода для всех живых организмов, живущих в океане. Они – большая ценность нашей планеты. Красные водоросли также вкусны и полезны. Они идут на изготовление салатов. Красные водоросли богаты витаминами А, С, Д.и применяются как лечебные средства при рахите, заболевании сосудов. Из красных водорослей изготовляют особое вещество-агар-агар.
Агар-агар добавляют во многие кондитерские изделия: мармелад, мороженое, сыр, хлеб, пирожные, торты, чтобы они были вкуснее, не так быстро портились. Из водорослей готовят клей, применяют при производстве кинофотопленки. Медики и микробиологи на агар-агаре выращивают в лабораториях бактерии, необходимые для опытов.
В Тихом океане обитает много разнообразных животных, размещенных по этажам, то есть в животные, которые обитают в верхних слоях воды, в толще воды и на дне океана. Самый верхний этаж водного пространства. Здесь можно увидеть планктон – это мелкие животные, которые хорошо плавают. Планктон в переводе с греческого языка на русский язык означает – блуждающий. Это медузы, мелкие рачки, креветки. Они являются основной пищей для крупных животных, живущих в океане. ИКТ
Следующий этаж – животные, обитающие в толще воды. Они хорошо плавают и справляются с сильным течением воды. Это, различные причудливые рыбы: рыба – меч, рыба – луна, рыба – еж, рыбы, имеющие особые органы свечения, рыбы с плоской формой тела: камбала, скаты. А также - акула тигровая, белая и синяя. Здесь обитает самое крупное животное – синий кит, длина которого 33метра, тюлени, морские котики. Трагична судьба морских котиков. Люди ради красивого меха истребляли этих животных большом количестве, что привело к уменьшению их количества. И только международные соглашения, конвенции по охране животных, спасли их от полного исчезновения. ИКТ
Теперь познакомимся с донными животными. На дне океана обитают удивительные существа – коралловые полипы. На тысячи километров морского дна они строят из своего известкового скелета коралловые рифы, которые по праву считаются грандиозными сооружениями на Земле, возведенные живыми организмами. Эти коралловые рифы очень красивые, но и очень коварные. Коварство рифов было известно мореходам еще много веков назад. Тысячи кораблей получили пробоины и затонули, наскочив на рифы. Коралловые полипы очень чувствительны к окружающей среде. Хорошо чувствовать и быстро размножаться они будут только в чистой соленой воде. Живые кораллы окрашены в синие, желтые, красные, зеленые тона. В Тихом океане у берегов Австралии находится уникальный (то есть единственный в своем роде) природный комплекс – Большой Барьерный риф, созданный живыми организмами, по размерам он сравнивается с Уральским хребтом, длина, которого 2300метров, ширина от 2 до 150 километров. На дне обитают морские звезды, морские ежи, разнообразные моллюски с причудливыми раковинами.
На побережье Тихого океана обитает много птиц.
ИКТ
4.Географ:
Мы подошли к последнему этапу нашего знакомства с Тихим океаном. Это – хозяйственное использование океана.
На дне океана обнаружены богатые залежи полезных ископаемых, на побережьях есть месторождения оловянных руд, нефти, каменного угля, фосфоритов, золота. В некоторых странах из морской воды добывают поваренную соль, магний, бром.
Биолог:
Тихий океан играет важную роль в жизни многих народов. Половина мирового улова рыбы приходится на этот океан. Особенно большое значение имеют промысловые рыбы: ставрида, скумбрия, треска, сардина. Большое место в промысле занимают кальмары, крабы, креветки. ИКТ
Географ:
Большое развитие получило судоходство. По размерам грузовых перевозок Тихий океан занимает второе место после Атлантического океана. Через Тихий океан проходят судоходные транспортные пути между материками, а вдоль побережий – между странами. Крупнейшие порты на Тихом океане Сингапур (юго-восток Азии), Кобе (Япония), Шанхай (Китай) . Самые большие российские порты -Владивосток, Находка, Ванино, Магадан, Петропавловск-Камчатский. На берегах Тихого океана расположено более 50 стран, в которых проживает более 1млр. человек .
Биолог:
Теплые побережья океана используются человеком для отдыха и туризма. Известный центр мирового туризма - это Гавайские острова в Тихом океане.
Ученик: читает стихотворение
Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек.
Ребята, о каких пятнах идет речь в этом стихотворении? Какая тревога в этих строках?
Биолог:
Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти, бензина, керосина, отходов промышленных предприятий. Волны часто выбрасывают на берег океана мертвых птиц, измазанных нефтью. Все эти ядовитые вещества попадают в океан в результате аварий на танкерах, судах по перевозке нефти и нефтепродуктов. Нефтяные пленки не пропускают солнечный свет вглубь воды, а также не пропускают кислород, который необходим для дыхания морским обитателям. В последнее время разработаны современные способы очистки океана от нефти. Работают специальные «суда – губки». Они собирают нефть с поверхности воды, а также твердый мусор: бутылки, банки. Ведется международный контроль за состоянием океана, заключены международные договоры по охране водной среды океана от загрязнений и сохранению всех видов растений и животных. Загрязнение океана губительно для всего живого. Океан, также как и суша нуждается в охране.
5. Закрепление материала
В начале урока мы выявили характерные особенности Тихого океана. Давайте их назовем:
- Самый большой по площади
- Самый глубокий
- Самый грозный и неспокойный
- В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана
- Дает половину мирового улова рыбы
Биолог:
А теперь проведем викторину, вы должны ответить на вопросы :
1.Дать понятие – Мировой океан. Работа в парах(по 2вопро-
2.Какой океан самый большой? са каждой паре)
3.Сколько материков он омывает?
4. Какой европейский мореплаватель в 16веке первым пересек Тихий океан?
5. Какие растительные организмы заселяют воды Тихого океана? Какова их длина?
6. Назвать животных обитающих в поверхностном слое воды?
7. Назвать животных обитающих в толще воды?
8. Назвать донных животных.
9. Какие виды млекопитающих животных обитают в Тихом океане?
10. Какие птицы обитают на побережье океана?
11.Хозяйственное использование Тихого океана:
- рыбный промысел
- судоходство
- место отдыха, туризм
12. Экологические мероприятия по сохранению богатств Тихого океана.
Итог урока, оценки.
Особенности водной среды:
1. Водная среда обитания была первой, где возникла и распространилась жизнь(3,5млрд .лет назад).
2. В воде мало кислорода.
3. В воде много кислорода.
4. Скорость течения.
5. Нет течения, вода не движется.
6. . Вода пресная.
7. Вода соленая.
8. Освещенность на разной глубине неодинакова.
Стихотворение
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Тихий океан:
- Самый большой по площади
- Самый глубокий
- Самый грозный и неспокойный
- В нем обитает половина всей массы живых организмов Мирового океана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме "Тихий океан" ( 7 класс)
познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием...
Урок географии по теме "Тихий океан" 7 класс
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "ТИХИЙ ОКЕАН".Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы.Развивать умение работать с различными источниками...
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...
Сценарий урока по теме "Тихий океан как природный комплекс" 7 класс
Урок-ролевая игра. Очень рекомендую начинающим учителям географии....
Бинарный урок (география+биология) "Значение воды на Земле"
15.04.2014г. в рамках методической недели проводили бинарный урок....
Презентация для урока географии и биологии "Жизнь в Мировом океане"
Жизнь в Моровом океане....
Урок-игра "Путешествие по Тихому океану"
Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...