технологическая карта урока истории в 5 классе "Возникновение земледелия и скотоводства"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
технологическая карта по истории на тему "Возникновение земледелия и скотоводства", цели, задчи урока, деятельность учителя, учащихся, итог, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_tehn_karta_vozn_zeml_i_skot.docx | 56.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории Чекашкиной Н.Н.
Предмет | История | Класс | 5 | |||||
Тема урока | Возникновение земледелия и скотоводства | |||||||
Цели урока | Образовательная: получение систематических знаний за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Деятельностная: совершенствование навыков выполнения заданий для решения учебных задач, работа со схемами. | |||||||
Задачи урока |
| |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Научится: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. | Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, соотносить, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы) Коммуникативные: Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. | Формирование ответственного отношения к учению; Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
1. История Древнего мира: Учеб. для 5 класса для общеобразовательных организаций. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014 2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. — М.: Просвещение, 2013. | 1. Е.Н. Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории к учебнику А.А. Вигасина и др. (М. Просвещение). Москва. «ВАКО» | |||||||
Основные понятия | Производящее хозяйство, серп, мотыга, зернотерка, керамика, ткачество, циновка, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы. | |||||||
Форма проведения урока | Работа в группах |
Приложение1.
К каким последствиям привело возникновение земледелия (поставьте «+» или «-»).
1.Начало кочевого образа жизни
2.Переход к оседлому образу жизни
3.Занятия собирательством
4.Выращивание злаковых растений.
5.Переход к производящ хозяйству
6.Накопление запасов жизни
7.Изменение образа жизни людей
8.Сохранен прежнего образа жизни
9. Увеличен численности населения
10. Совершенствован орудий труда
Приложение 2.
Возникновение скотоводства. Найдите не менее 4 ошибок в тексте:
Часто на охоте мужчины замечали, что вместе с ними раненого зверя преследовали тигры. Иногда они раньше них настигали обессиленное животное. Подбежавшие охотники его приканчивали, разделывали тушу, а выброшенные внутренности пожирали тигры. Дикие тигры подбегали и к самому поселку, копались в отбросах, предупреждая рычанием о приближении других хищников. Тигр стал первым домашним животным, он помогал нам на охоте, находили логово кабана. Наши охотники убивали зверя и маленьких поросят. Так же поступали с пойманными козлятами. Живя около нас, животные привыкали. Постепенно мы приручили свиней, коз, овец, коров, лошадей. Так возникло ремесло.
Приложение 3.
Распределение занятий по типам хозяйства
- Собирательство
- Скотоводство
- Охота
- Земледелие
- Ремесла
Приложение 4.
Тест. Возникновение земледелия и скотоводства
1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а. человеческое стадо б. племя в. соседская община
2.Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а. охота б. скотоводство в. собирательство
3.Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а. цари б. жрецы в. Старейшины
4.Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а. корова б. лошадь в. Собака
5.Когда человек начал заниматься земледелием?
а. 10 тысяч лет назад б. 3 тысяч лет назад в. 200 тысяч лет назад
6.Первое орудие труда первобытного человека:
а. мотыга б. заостренный камень в. плуг
7.Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а. из шелка б. из шкур диких животных в. из хлопка
8.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а. гарпун б. лук в. рубило
9.Племя-это…
а. человеческое стадо б. союз общин в. соседская община
10. Производящее хозяйство – это …
а. простейшая форма ведения хозяйственной деятельности, включающая в себя собирательство и охоту. б. хозяйство, основанное на производстве продукта самими людьми в. хозяйство, где продукты производятся на продажу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников ...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 5 КЛАССА "ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ "вОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме " Возникновение земледелия и скотоводства"
Урок открытия новых знаний по образовательной технологии АМО....
Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур
В условиях информационного общества учитель, сможет преподать своим ученикам материал с критическим применением информации. Его воспитание — одна из задач так называемого «сингапурск...