«По волнам памяти» (воспоминания о детстве в послевоенные годы Аксюковой Веры Васильевны)
проект по истории (9 класс) на тему

Ядров Денис Сергеевич

Содержание

 

1. Анкета ………………………………………………………..…….с.3

2. Автобиографическая справка …………………………………….с.4

3. Жизнь и быт после войны …………………………………………с.4-5

4. Школьные годы ……… ………………………………………........с.5-6

5. Достижения  Веры Васильевны ………………………………….с.6

6. Приложение ………………………………………………………..с.7 -16

7. Источники………………………………………………………….с.17

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinastiya_uchiteley_issledovatelskaya_rabota.doc690 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 им В.П. Михалько

с. Отрадо-Кубанского

МО  Гулькевичский  район

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Учительская  династия в моей семье»

Школа. Клипарт в Png. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Автор: Долгополенко М.Д,                                                      

11 лет, 5 «Б» класс

МБОУ СОШ №15

 им В.П. Михалько

Руководитель: учитель истории

Аксюкова Н.Н.

Содержание

           

  1. Введение………………………………………………………...3
  2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии …...4

2.1.    Первая ветвь генеалогического древа………………………4-5

2.2.    Вторая ветвь генеалогического древа………………………6-7

2.3.    Вторая ветвь педагогической династии………………………8

2.4.    Третья ветвь педагогической династии………………………9

3.       Заключение……………………………………………………10

Введение.

Учитель – благородная профессия.

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.

Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так: какой бы предмет не преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.

В моей семье есть династии учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я и мои предки посвятили изучению нашей педагогической династии.

Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

  1. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи.
  2. Собрать фотографии учительской династии.

Объект исследования: история родословной.

Методы исследования:

  1. Ознакомление с историей жизни и деятельности педагогов моей семьи.
  2. Поиск и изучение источников.

Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1938 года по 2014 год.

        

2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии.

  1. Первая ветвь генеалогического древа.

             

Сиволожская Людмила Прокофьевна  

                                                                        Долгополенко Пётр Лукьянович

Соловьёва Матрёна Ивановна

     

         Первыми ветвями нашей педагогической династии являются мои прадедушка и прабабушки: Долгополенко Пётр Лукьянович, Сиволожская Людмила Прокофьевна и Соловьёва Матрёна Ивановна.

        Мой прадед родился в 1917 году в станице Отважная. Потом переехал в Абхазию, там он закончил Сухумский педагогический институт имени Л.П.Берия. Был призван в армию, воевал в «финской» войне, был ранен, затем воевал на фронте Великой Отечественной войны, был тяжело ранен и комиссован. После этого в годы войны  закончил педагогический институт имени А.М. Горького, исторический факультет. Получив такой большой жизненный опыт, он стремился передать его своим ученикам. С 1960-х годов работал учителем и директором средней школы № 15 с. Отрадо-Кубанское. В то время было построено здание школы, в которой мы учимся сейчас.

     Его и сейчас добрым словом вспоминают старожилы нашего села.

 

        Прабабушка Сиволожская Людмила Прокофьевна ещё до Великой Отечественной войны закончила педагогический институт в г. Грозный, где проживали её родители. Работала учителем математики в г. Лабинске. Там, в Лабинске она познакомилась с моим прадедушкой. Они поженились и всю жизнь прожили вместе. В нашей школе № 15 она преподавала математику.

        Прабабушка Соловьёва Матрёна Ивановна начала свою педагогическую деятельность сразу после окончания десятого класса. А было это в 1945 году в станице Старо-Мышастовской. Затем закончила педагогическое училище. Преподавала и в начальной школе, и учителем рисования, и учителем домоводства.

  1. Вторая ветвь генеалогического древа.

Долгополенко Михаил Петрович

Долгополенко (Соловьёва) Лилия Ивановна.

 

   Второй ветвью педагогической династии стали мои дедушка Долгополенко Михаил Петрович и моя бабушка Долгополенко (Соловьёва) Лилия Ивановна.

Долгополенко Михаил Петрович, 1949 года рождения, поступил в 1968 году в Армавирский педагогический институт, в 1971 году перевёлся в Ростовский и закончил его по специальности «учитель физики». С 1969 года работал учителем физики в нашей средней школе № 15. В нашей школе он впервые организовал радиокружок. Многие кружковцы были  награждены грамотами и вымпелами за контакты с радиолюбителями нашей страны и зарубежья.

Моя бабушка Долгополенко Лилия Ивановна в нашей школе начала работать учителем в 1971 году после окончания Армавирского педагогического института учителем русского языка и литературы. Учителем начальных классов она проработала 40 лет. Её учителями были наши учителя: Ускова Екатерина Анатольевна, Аксюкова Наталья Николаевна, Пятиконова Татьяна Ивановна, Малина Александр Владимирович. Моя мама Долгополенко Галина Петровна, тоже была бабушкиной ученицей. Бабушка – ветеран труда.

  1. Вторая ветвь педагогической династии.

    Ко второй ветви педагогической династии относятся ещё три моих двоюродных дедушки.

        Долгополенко Александр Петрович. Работал учителем физики и в с.Соколовское, п.Кубань, ст.Казанская. Работал директором школ.

        Долгополенко Леонид Петрович. Физик. Работал учителем в с.Соколовское и п.Кубань.

        Долгополенко Пётр Петрович. В средней школе п.Кубань был учителем музыки и пения.

  1. Третья ветвь педагогической династии.

     Мой папа Долгополенко Дмитрий Михайлович в 1993 году закончил Армавирский педагогический институт. Физико-математический факультет. Педагогическую практику проходил в нашей школе. Затем 7,5 лет работал участковым милиционером в нашем селе. Майор милиции в отставке. Пенсионер МВД. О его работе можно услышать хорошие отклики от наших односельчан.

Долгополенко Дмитрий Михайлович

  1. Заключение.

        Сейчас мне 10 лет. Задумываюсь о выборе профессии. Люблю,  животных, петь, рисовать, танцевать, рисовать, изучать языки, люблю вязать, конструировать. Не исключено, продолжу в будущем педагогическую династию. Ведь в нашей педагогической династии 9 учителей. Общий педагогический стаж нашей династии составляет более 200 лет. Я горжусь этим.

Мы в такие шагаем дали,                                                                                                      Горизонт где увидеть нельзя,                                                                                          Но, когда мы свой путь выбирали,                                                                                    Знали – будет трудна стезя.                                                                                                 
Чтоб помочь детским душам разлиться,                                                                            Края тесных покинуть брегов,                                                                                          
Надо было нам поучиться 

На примерах дедов, отцов.                                                                                               

Сеять доброе, верить в доброе                                                                                       
Нелегко, но всем бедам назло                                                                                             
Мы верстаем ведомость сводную,                                                                                     
Показать чтоб знания дно.                                                                                                 
Пусть рисует время упрямое,                                                                                              
Пишет росчерком наш портрет, -                                                                                      
Дело есть у нас самое главное:                                                                                           
Научить! Подарить знаний свет!  

(Ирина Дорнес)

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителя математики и информатики КГУ «средняя общеобразовательная школа №46» Затонской Веры Васильевны

Профессиональная компетентность Затонской В.В. находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образоват...

Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения. СанПины Из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны.

Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводятся учебная, факультативная  и внек...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.  Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...

Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).

… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...