«По волнам памяти» (воспоминания о детстве в послевоенные годы Аксюковой Веры Васильевны)
проект по истории (9 класс) на тему
Содержание
1. Анкета ………………………………………………………..…….с.3
2. Автобиографическая справка …………………………………….с.4
3. Жизнь и быт после войны …………………………………………с.4-5
4. Школьные годы ……… ………………………………………........с.5-6
5. Достижения Веры Васильевны ………………………………….с.6
6. Приложение ………………………………………………………..с.7 -16
7. Источники………………………………………………………….с.17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinastiya_uchiteley_issledovatelskaya_rabota.doc | 690 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 им В.П. Михалько
с. Отрадо-Кубанского
МО Гулькевичский район
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Учительская династия в моей семье»
Автор: Долгополенко М.Д,
11 лет, 5 «Б» класс
МБОУ СОШ №15
им В.П. Михалько
Руководитель: учитель истории
Аксюкова Н.Н.
Содержание
- Введение………………………………………………………...3
- Генеалогическое древо нашей педагогической династии …...4
2.1. Первая ветвь генеалогического древа………………………4-5
2.2. Вторая ветвь генеалогического древа………………………6-7
2.3. Вторая ветвь педагогической династии………………………8
2.4. Третья ветвь педагогической династии………………………9
3. Заключение……………………………………………………10
Введение.
Учитель – благородная профессия.
Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.
Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.
Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так: какой бы предмет не преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.
В моей семье есть династии учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я и мои предки посвятили изучению нашей педагогической династии.
Цель работы: изучить педагогическую династию моей семьи.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
- Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи.
- Собрать фотографии учительской династии.
Объект исследования: история родословной.
Методы исследования:
- Ознакомление с историей жизни и деятельности педагогов моей семьи.
- Поиск и изучение источников.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1938 года по 2014 год.
2. Генеалогическое древо нашей педагогической династии.
- Первая ветвь генеалогического древа.
Сиволожская Людмила Прокофьевна
Долгополенко Пётр Лукьянович
Соловьёва Матрёна Ивановна
Первыми ветвями нашей педагогической династии являются мои прадедушка и прабабушки: Долгополенко Пётр Лукьянович, Сиволожская Людмила Прокофьевна и Соловьёва Матрёна Ивановна.
Мой прадед родился в 1917 году в станице Отважная. Потом переехал в Абхазию, там он закончил Сухумский педагогический институт имени Л.П.Берия. Был призван в армию, воевал в «финской» войне, был ранен, затем воевал на фронте Великой Отечественной войны, был тяжело ранен и комиссован. После этого в годы войны закончил педагогический институт имени А.М. Горького, исторический факультет. Получив такой большой жизненный опыт, он стремился передать его своим ученикам. С 1960-х годов работал учителем и директором средней школы № 15 с. Отрадо-Кубанское. В то время было построено здание школы, в которой мы учимся сейчас.
Его и сейчас добрым словом вспоминают старожилы нашего села.
Прабабушка Сиволожская Людмила Прокофьевна ещё до Великой Отечественной войны закончила педагогический институт в г. Грозный, где проживали её родители. Работала учителем математики в г. Лабинске. Там, в Лабинске она познакомилась с моим прадедушкой. Они поженились и всю жизнь прожили вместе. В нашей школе № 15 она преподавала математику.
Прабабушка Соловьёва Матрёна Ивановна начала свою педагогическую деятельность сразу после окончания десятого класса. А было это в 1945 году в станице Старо-Мышастовской. Затем закончила педагогическое училище. Преподавала и в начальной школе, и учителем рисования, и учителем домоводства.
- Вторая ветвь генеалогического древа.
Долгополенко Михаил Петрович
Долгополенко (Соловьёва) Лилия Ивановна.
Второй ветвью педагогической династии стали мои дедушка Долгополенко Михаил Петрович и моя бабушка Долгополенко (Соловьёва) Лилия Ивановна.
Долгополенко Михаил Петрович, 1949 года рождения, поступил в 1968 году в Армавирский педагогический институт, в 1971 году перевёлся в Ростовский и закончил его по специальности «учитель физики». С 1969 года работал учителем физики в нашей средней школе № 15. В нашей школе он впервые организовал радиокружок. Многие кружковцы были награждены грамотами и вымпелами за контакты с радиолюбителями нашей страны и зарубежья.
Моя бабушка Долгополенко Лилия Ивановна в нашей школе начала работать учителем в 1971 году после окончания Армавирского педагогического института учителем русского языка и литературы. Учителем начальных классов она проработала 40 лет. Её учителями были наши учителя: Ускова Екатерина Анатольевна, Аксюкова Наталья Николаевна, Пятиконова Татьяна Ивановна, Малина Александр Владимирович. Моя мама Долгополенко Галина Петровна, тоже была бабушкиной ученицей. Бабушка – ветеран труда.
- Вторая ветвь педагогической династии.
Ко второй ветви педагогической династии относятся ещё три моих двоюродных дедушки.
Долгополенко Александр Петрович. Работал учителем физики и в с.Соколовское, п.Кубань, ст.Казанская. Работал директором школ.
Долгополенко Леонид Петрович. Физик. Работал учителем в с.Соколовское и п.Кубань.
Долгополенко Пётр Петрович. В средней школе п.Кубань был учителем музыки и пения.
- Третья ветвь педагогической династии.
Мой папа Долгополенко Дмитрий Михайлович в 1993 году закончил Армавирский педагогический институт. Физико-математический факультет. Педагогическую практику проходил в нашей школе. Затем 7,5 лет работал участковым милиционером в нашем селе. Майор милиции в отставке. Пенсионер МВД. О его работе можно услышать хорошие отклики от наших односельчан.
Долгополенко Дмитрий Михайлович
- Заключение.
Сейчас мне 10 лет. Задумываюсь о выборе профессии. Люблю, животных, петь, рисовать, танцевать, рисовать, изучать языки, люблю вязать, конструировать. Не исключено, продолжу в будущем педагогическую династию. Ведь в нашей педагогической династии 9 учителей. Общий педагогический стаж нашей династии составляет более 200 лет. Я горжусь этим.
Мы в такие шагаем дали, Горизонт где увидеть нельзя, Но, когда мы свой путь выбирали, Знали – будет трудна стезя.
Чтоб помочь детским душам разлиться, Края тесных покинуть брегов,
Надо было нам поучиться
На примерах дедов, отцов.
Сеять доброе, верить в доброе
Нелегко, но всем бедам назло
Мы верстаем ведомость сводную,
Показать чтоб знания дно.
Пусть рисует время упрямое,
Пишет росчерком наш портрет, -
Дело есть у нас самое главное:
Научить! Подарить знаний свет!
(Ирина Дорнес)
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление учителя математики и информатики КГУ «средняя общеобразовательная школа №46» Затонской Веры Васильевны
Профессиональная компетентность Затонской В.В. находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образоват...
Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения. СанПины Из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны.
Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводятся учебная, факультативная и внек...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7
В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...
Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).
… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...