Представление учителя математики и информатики КГУ «средняя общеобразовательная школа №46» Затонской Веры Васильевны
статья по теме

Затонская Вера Васильевна

Профессиональная компетентность Затонской В.В. находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_kharakteristika_lokhmatovoy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Представление

учителя математики и информатики

КГУ «средняя общеобразовательная школа №46»

Затонской Веры Васильевны

Профессиональная компетентность Затонской В.В. находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.

Педагог, претендующий на преподавание математики и информатики должен обладать информационной компетентностью на высоком уровне, что и демонстрирует Вера Васильевна.

Ее информационная компетентность - одна из основных и приоритетных составляющих профессиональной компетентности педагога, что и предполагает:

  • рациональную, творческую деятельность в условиях информатизации общества и образования,
  • умение разрабатывать информационные модели, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи;
  • умение осваивать и применять новые информационные технологии, учебно-методические комплексы в практической работе.
  • наличие уровня знаний, позволяющих педагогу свободно ориентироваться в информационно-образовательном пространстве региона, страны, современного мира;
  • умение пользоваться новыми информационными инструментами и средствами для создания авторских образовательных ресурсов, способствуя развитию единого информационно-образовательного пространства учреждения и региона.

Учитель  математики и информатики Затонская В.В. является активным участником школьного методического объединения учителей естественно – математического направления, выступая на заседаниях делится новинками в использовании информационных технологий на уроках, выступала с докладами «Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения», «Современный урок глазами учителя и учащегося».

Делилась своим опытом работы на городском семинаре «Образование для устойчивого развития», проходивший в нашей школе в декабре 2009 года. Показала занятие экономического кружка по теме «Компьютерная экономическая игра Бизнесмен», получившее высокую оценку методиста ИПКиПГСРО г. Караганды Досовой Л.А., и ст. преподавателя доцента каф.ОГНПО ИПКиПГСРО Алматовой К.А. В январе 2010 года участвовала Тренинге по программам Общественного Фонда «Джуниор Эчивмент Казахстан» в качестве тренера по компьютерному моделированию  игры «Титан», которая позволяет смоделировать все наиболее значимые моменты деятельности предприятия в условиях конкурентной борьбы. По этим играм ежегодно проводятся республиканские и международные сетевые соревнования, где учащиеся нашей школы постоянно принимают участие и входят в семерку финалистов. Так в этом году команда FREEDOM заняла четвертое место, команда IMPERIA – пятое место.

В феврале 2011 года на базе нашей школы проходил городской семинар учителей математики, где Вера Васильевна показала открытое заседание кружка «Основы экономических знаний по теме: Решение транспортных задач» в 10 классе, после которого методист по математике отдела образования Пай Л.В. высказалась о высоком уровне проведения мероприятия.

17 февраля 2011 года на базе СОШ № 86 Затонская Вера Васильевна участвовала в городском семинаре  «Совершенствование модели школы для устойчивого развития: опыт, проблемы, решения», где учащиеся 10 класса нашей школы приняли участие компьютерном моделировании экономики и менеджмента в деловой игре МЭМ. Данное мероприятие высоко оценила методист ГорОО Раманаускайте Э.А.

В октябре 2012 на республиканском семинаре «Внедрение электронной среды обучения: практика, достижения, перспективы» она выступила за круглым столом «Основные составляющие электронной среды обучения в практике работы школ Карагандинской области» с темой «Формы, приемы и методы работы в электронной среде обучения». Директор Областного департамента образования Имангалиев Е. дал высокую оценку проведенного семинара. По завершения семинара были отмечены благодарственными письмами учителя школ, работающих в эксперименте, в том числе и Вера Васильевна.

28 февраля 2013 она выступала на городском семинаре на базе Гимназии № 9 «Реализация образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» с темой выступления «Мониторинг ОЭР». Методист ГорОО Хасенова Г.Т. высоко отметила работу семинара.

22 января 2014 на базе нашей школы проходил городской семинар «Школа молодого директора» по теме «Формы работы администрации школы», где Вера Васильевна показала формы работы с учащимися по внеклассной работе при подготовке к концертам.

Посещает городские семинары, с целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей школ города.

Активно посещает открытые  уроки своих коллег. Очень многим помогает в подготовке и проведения любых мероприятий. За последние три года, во время декад и недель нашего МО она посетила более 20 уроков, и по каждому уроку давала развернутый анализ. Учитель свободно ориентируется в методике преподавания математики, информатики и других предметов.

Анализируя посещенные её уроки можно сказать, что она их  проводит с опорой на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт учителей, используя научный подход, легко ориентируется во всех этапах урока, выделяя наиболее эффективные приемы работы учителя, способствующие лучшему усвоению материала, повышающие качество знаний, развитие интеллекта учащихся.  Обязательно рассматривает урок во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы. Каждый урок построен конкретно, убедительно, доказательно и наглядно, разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Используемые презентации и флипчарты увеличивают эффект восприятия темы.  Имея большой багаж знаний, умений и навыков  ведения урока и работы с детьми, учитель мастерски делает самоанализ своих уроков.  Она понимает, что самооценка  - одно из условий творческого труда учителя. Обязательно при самоанализе указывается ею место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме. Делается обоснование образовательной и воспитательной целей урока и выполнение намеченного плана урока, дается характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока,  психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных учащимися на уроке,  проводится оценка развития самостоятельного мышления учащихся на уроке.

Выбирая метод урока, она всегда мотивирует этот выбор,  дает оценку соответствия данного метода целям и содержанию урока или внеклассного мероприятия, выполнению поставленных образовательных и воспитательных задач, выражает удовлетворенность или неудовлетворенность  своим уроком или его отдельными частями. Вера Васильевна выдвигает для себя  цели и меры по устранению отмеченных недостатков, дает оценку и обоснование достигнутых на уроке результатов.  

При взаимопосещении уроков, по просмотренному уроку она дает рекомендации, вносит свои предложения.

Участвовала в одиннадцатой региональной научно - практической конференции по темам "Использование компьютерного моделирования на уроках прикладной экономики", "Межпредметные связи на уроках экономики и информатики", "Использование информационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях. Является составителем методичек по математике и экономике: Справочное пособие для изучения школьного курса математики (5-11 классы). Утверждено методическим советом отдела образования г. Караганды, 2010 год; Сборник экономических задач «Предприниматель думает и улыбается» (5-11 классы); Сборник экономических задач «производство, потребление, акционирование» (5-11 классы); Сборник экономических задач «Деньги, собственность, доход, налоги» (5-11 классы); Методическое руководство по математике для подготовки к тестированию, утвержденные методическим советом отдела образования г. Караганды, 2011 г.

В октябре 2013 года закончила курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан в объеме 464 академических часов.

Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу, присущие Вере Васильевне, снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди коллег и учеников.

Руководитель МО

естественно – математического направления СОШ № 46:                                   Лохматова Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Киржаевой Марии Семёновны

1.Обоснование актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. 2.Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Седойкина Анатолия Владимировича

laquo;Приобщение учащихся к здоровому образу жизни,  физическому развитию посредствам уроков физической культуры  и внеурочной деятельности ». Цель: содействие всестороннему...

Представление педагогического опыта учителя эрзянского языка МБОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школы №1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Тутушкиной Марии Викторовны.

Представление педагогического опыта учителя эрзянского языкаМБОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школы №1» Чамзинского муниципального района Республики МордовияТутушкиной Марии ...