Технологическая карта открытого урока "Начало Реформации в Европе"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Ступени мастерства Технологическая карта Открытого урока "Начяало Реформации в Европе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_reformatsiya.docx | 73.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Научатся: работать с источником, оценивать вклад М. Лютера в мировую историю, решать проблемные вопросы, определять тему и ставить задачи урока, предполагать причины недовольства народа Католической церковью и формулировать значимость событий Реформации в Германии для всей мировой истории, определять и находить пути решения сложившейся проблемы в Западной Европе. Оценивать деятельность М. Лютера Получат возможность научиться: анализировать и выделять причины и итоги Реформации, работать с текстом документа, работать с иллюстрацией, определять термин, высказывать собственное мнение и суждение, работать в парах, самооценивание и оценивать ответы учащихся, анализировать и исправлять ошибки учащихся, работать с картой, анализировать события Реформации и их значимость в мировой истории. | Коммуникативные: строят взаимоотношения в мини группе, высказывают мнение, строят понятные речевые высказывания, планируют цели и способы действия. Регулятивные: планируют свои действия с поставленной целью и задачей урока, формулируют выводы, делают анализ письменного источника, ищут ответ на проблемный вопрос. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи Реформациив Германии, Формулируют и выводят определение, распознают объекты, строят рассуждение, обобщают знания урока, формулируют тему и задачи урока, работают с картой, выделяют существенные признаки, строят рассуждения, и подводят итоги урока, определяют роль личности М. Лютера в истории. | Применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, Выражают положительное отношение к процессу познания. Понимают роль личности в истории. Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | ||||
Этапы урока | время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организациисо взаимодействия на уроке | Формы контроля |
I Вступление. Организационный момент | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к изучению нового материала. | Приветствие, уточняет тематические рамки. Объясняет способы работы в рабочих листах (раздаточный материал на партах). Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем уроке. Посмотрите как много у нас сегодня гостей, но я надеюсь, что наше сотрудничество останется таким же плодотворным и продуктивным. Организует беседу по иллюстрации: - Что вы видите на экране? Организует работу с определением термина. -С какими словами у вас ассоциируется слово церковь? Дайте определение: Что такое церковь? Определение выводится детьми и записывается с Презентации (Слайд №1) | Слушают. 1. Работа с иллюстрацией (Презентация Слайд №1) Аргументированно отвечают на вопросы. Из полученных ответов выводят термин: церковь. | Фронтальная работа
Работа с иллюстрацией | Наблюдение за формированием мотивации обучающихся |
II Постановка учебной проблемы | 10 | Составление кластера в рабочих листах. Работа с иллюстрацией. Слушают Выступление докладчика и отгадывают загадку. Работа с иллюстрацией. Определение термина. Заполнение рабочего листа колонка№2 . Определяют проблему Определение темы урока и задач. Определение гипотез – пути решения проблемы. Постановка проблемного вопроса. | - Как вы считаете, какой должна быть церковь? Свои ответы занесите в колонку под номером 1. Выслушиваются ответы класса. Все ответы заносятся 1 учеником на доску. Слайд №3 Посмотрите что изображено на карикатуре. Сложная загадка, а разгадать загадку нам поможет Арина, стихами Немецкого городского поэта Ганса Сакса, сапожника из Нюрнберга. - Кто изображён на карикатуре? Дайте определение одним термином. Посмотрите эту карикатуру в учебнике. Кто там изображён? (надпись под карикатурой.) - Богословы это сложносочинённое слово. Из каких двух слов состоит? Дайте определение Богослов – это. - Давайте посмотрим: Какой была церковь в Новое время. Церковная организация в Германии 16 века. (учебник стр. 99-101), документ – раздаточный материал. (разно уровневое задание) (Итак, у нас получилось следующее): Подводят итог и проверяют правильность своих размышлений с готовой таблицей в Презентацию слайд № 2 2. Формулируется проблема: Что же мы видим. Что произошло в католической церкви? Ответ: Отступ от истинного учения. Какая проблема сформировалась в Западноевропейском обществе? Ответ учеников: Народ Западной Европы был крайне возмущен поведением папы Римского и всего монашества, их не устраивали церковные поборы и плата за церковные обряды, невежество и безграмотность духовенства. Вопрос учителя: А если люди не верят такой церковной организации, значит что нужно делать? Ответы: Преобразовывать (изменять) церковь. Какая тема нашего сегодняшнего урока? Что мы должны узнать? Ответы: Изменение и преобразование церкви. Изменение и преобразование церкви называется Реформация. Запишите тему урока. Какие задачи стоят перед нами на уроке: - найти изменения произошли в церковном устройстве; - узнать, кто были участниками Реформации; - кто был лидером реформации. Тема и задачи освещены на экрана Презентация Слайд № 3 С лова учителя: Несоответствие образу католической церкви и тому, что ждали от неё прихожане стало причиной Реформации в Европе. (они у вас определены в таблице). Вопрос: Давайте предположим, какие пути решения проблемы в Западной Европе могли быть? Ответы учеников: Выделяются и фиксируются основные. 1. Поднять восстание, и низвергнуть власть папы и всего католичества. 2. Создать новую церковную организацию. Сколько в вашем классе мнений, как же выделить верное? Я считаю, что наилучший путь развития это создание новых церквей. А как вы думаете? Почему? Ответы учеников. Речь учителя: Всё это гипотезы, найти правильный ответ мы сможем, изучив ход Реформации. Итак, у нас определён проблемный вопрос: Каким путём шла Реформация ? | Работают в парах по выбору. 1 ученик у доски Составляют кластер. Аргументированно отвечают на поставленные вопросы с места. Анализируют правильность ответов с ответами на презентации. Работа с таблицей, документом. Работа в парах Определяют термин. Работа с документом и текстом учебника на выбор. Формулируют проблему. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока Определяют задачи урока Формулируют Пути решения проблемы урока. Предполагают варианты выхода из проблемы. Формулируют гипотизы. | Индивидуальная работа. Работа у доски. Работа в парах | Работа в рабочих листах Устные ответы Проверка правильности выполнения задания на Презентации. |
III Решение проблемной ситуации, и изучение нового материала IV Закрепление учебного материала с включением в общую систему знаний | 20 | Заполняют колонку №3 в рабочих листах. Отвечают на вопросы. Отвечают на проблемный вопрос. РАБОТА С КАРТОЙ | Подобные прегрешения Церковной власти совершались и в Средние века. Почему именно сейчас народ Западной Европе решился на Реформацию церкви? Посмотрите на подсказку на доске. (Гуманизм) Молодцы, вы правильно воспользовались подсказкой. Выполните задание в колонка № 3 таблицы и вы узнаете какая Церковная организация сложилась в Германии 16 века. (учебник стр. 102-104) Вопросы: - Реформация произошла во всей Европе, но началась она в какой стране? Почему в Германии? Подсказка № 2 В XVI веке католическая церковь переживала кризис, люди стали думать не только о божественном и загробном мире, мысли человека обратились и к земной, мирской жизни, в человеке проснулась жажда познания, активной деятельности. Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь оставалось прежней. Молодцы, и сейчас вы правильно воспользовались подсказкой. - Назовите участников Реформации? - Какое событие стало началом Реформации? - В каждой стране и каждой эпохе есть свои герои. Кто герой Реформации? Презентация. - на экране дата и 95 тезисов – доклад ученика. Какими словами увековечил своё имя в истории М. Лютер? «На том я и стою» Проверка выполнения задания в рабочих листах: Так какой стала церковь в Германии? Какой путь выбрали восставшие? По дорогам Германии передвигались бродячие проповедники, призывая народ сбросить власть папы Римского и светских князей. Так началась религиозная революция в Германии. Но в этот момент М.Л. выступил против. Почему он так сделал? Ответы учащихся. Вот поэтому, Мирный путь через создание новых церквей, а не восстания против короля и папы Римского является правильным. Реформация в Германии была в 2 этапа: 1- крестьянская война 2 – княжеская. (Презентация ) Чем были недовольны крестьяне мы выяснили? -Но чем были недовольны князья? Давайте найдём ответ в тексте на стр. 93 - Какое событие стало началом Реформации? Найдите на стр. 102 Итоги Реформации в Германии? - Посмотрите на карту Германии 17 века. Что можно сказать? (На карту нанесены районы, где распространялась власть католической и православной церкви?) 1555 г.- Карл V признал равноправие католиков и протестантов. «Чья страна, того и вера». А так как Германия Феодальнораздробленное государство, каждый князь в своём государстве признавал власть той церкви, которая ему ближе. | 1. Дают ответы на вопрос учителю. 2. Формулируют вывод. 3. Работают с подсказками на доске. 4. Работают с текстом учебника, определяют дату начала Реформации, участников, в какой стране и почему началась Реформация. 1. Формулируют вывод 2. Подводят итоги начала Реформации 3. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В РАБОЧИХ ЛИСТАХ. 5. Записывают определение религиозная война в рабочий лист. 6.Работают с картой. 7.Записывают дату. | Работа в группах Фронтальная, индивидуальная, работа с картой. | Устные ответы . |
V Рефлексия | 5 | Определяют значение Реформации. Выбрать верное суждение | - Обратимся к нашему творческому заданию. Какие церковные организации существуют в Германии в 21 веке? Католическая, православная, лютеранская, иудейская. Значит какое значение имела Реформация в Германии ? Ответы учащихся. Выберите и отметьте верное суждение: Что такое Реформация. 1. Реформация это борьба за власть внутри Католической церкви. 2. Реформация это попытка народа удешевить церковь 3. Реформация это борьба народа за создание справедливой и дешёвой церкви. 4. Реформация это новая церковь. 5. Реформация это борьба католиков за могущество в мире.
| 1. Отвечают на вопрос учителя. 2. Проверка творческого домашнего задания. Выполняют задание | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Устные ответы Письменно Составляют кластер |
VI Домашнее задание | 2 | Выбирают и записывают домашнее задание. Самооценивание. | Конкретизирует домашнее задание. § 11 пересказ. Проанализировать и написать сочинение –рассуждение: «Почему М. Лютера называют отцом Реформации». Выразить своё отношение в небольшом эссе (10 предложений) к итогам Реформации в Германии. Составьте 10 вопросов по теме Начало Реформации из § 11 . Подсчитайте баллы в рабочих листах. | Выбирают и записывают домашнее задние. Подсчитывают баллы в рабочих листах. | Индивидуальная работа. | Наблюдение за формированием мотивации обучающихся к новой теме урока.
|
VII Настрой на новую тему. | 1 | Мотивация учащихся на новую тему. | Мы с Вами узнали, когда началась Реформация в Европе, узнали ли мы когда она закончилась? Реформация длилась около 2 столетий, во многих странах Европы, и как знать может путь свержения Папской власти пройдёт в какой - нибудь другой стране. Но об этом мы узнаем на следующем занятие. | Индивидуальная работа | Наблюдение за формированием мотивации обучающихся к новой теме урока |
Рабочий лист ученика Ф.И.О.___________________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________________________________________2 балл
Какой должна быть церковь? | Какой была церковь в Новое Время? | Какой стала церковь в Германии в XVI веке? |
Напиши определение: Церковь – 1 балл Задание №1 Составьте кластер Какой должна быть церковь. 5 балл Задание № 4 . Выберите и отметьте верное суждение: Что такое Реформация. 1. Реформация это борьба за власть внутри Католической церкви. 2. Реформация это попытка народа удешевить церковь 3. Реформация это борьба народа за создание справедливой и дешёвой церкви. 4. Реформация это новая церковь. 5. Реформация это борьба католиков за могущество в мире. 4 балла Итого: 34 балла | Задание № 2 Ответьте на вопрос: Какой была церковь в Новое Время? Используя текст: -учебника стр.99-101 - Документы. 1. Образ жизни монахов….. 2. Как жил папа Римский …………… 3. Как отпускали грехи?................... 4. Имущество духовных лиц……….. Смотри на обороте 5. Церковные поборы…………………. 5 балл | Задание №3 ответьте на вопрос: Какой стала церковь в Германии в XVI веке? 1. Учебник стр. 102-104 пункты «На том я стою. И не могу иначе», «Спасение верой»), Заполните пропуски 1-4: 1. Имущество…….. 2. Глава церкви……… 3. Отпущение грехов………. 4. Язык Богослужения…………… Смотри на обороте 5. Сборы церкви 5 балл Напиши дату: Начало Реформации – 2 балл |
Документ №1 Немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга.
Есть у попов про всех товар, Лишь покупай - и млад и стар!
Известно, каждый поп и Папа Римский
Дом Божий превращают в рынок: Дают реликвии доход,
А главное - в церквах идет Продажа индульгенций бойко,
Толпа церковников жадна.
Привыкнув грабить издавна, Живя бессовестным обманом,
Церковник ловко лжёт мирянам. Страдает от попов народ,
Не перечесть его невзгод: Зимой и летом гнет он спину,
Чтоб отдавать им десятину. Коль не заплатишь, - проклянут,
Изгонят, свечи вслед швырнут, Другим чтоб было неповадно.
Трудиться разве не досадно, Крестьянину по целым дням,
Чтобы поповским холуям Сидеть в трактирах было можно
Курить и пьянствовать безбожно?
Документ №2 Ульрих фон Гуттен «Жалоба и предостережение против непомерного нехристианского насилия папы и недуховного духовенства».
Не видят истины они.
Кому же правда дорога,
Тот в церкви наживет врага.
Духовенство: Клянется именем твоим,
А сам лишь дьяволом храним.
Ведь им-де все разрешено.
И повелось у них давно:
Когда какой-нибудь священник
Добудет церкви много денег,
220 Хоть воровством и грабежом,
Его не обвиняют в том.
Ему и сила, и почет,
Ведь всех важнее в церкви тот,
224 Кто сундуки полней набьет.
Я жалуюсь и обвиняю,
Я правду говорить желаю,
И вся немецкая страна
Жестоко отягощена,
Не видят истины они.
Кому же правда дорога,
Тот в церкви наживет врага.
Что – лицемерье есть и чванство,
16 Попы вмешаются – и вмиг
Он станет злейший еретик.
От тех, кто сходит за духовных,
Живет в роскошествах греховных,
Кому не свято ничего.
Как слеп наш мир! Все для него
252 Они духовный сан имеют
И, значит, истиной владеют.
Основные идеи Мартина Лютера.
- Осуждение продажи индульгенции
- Отрицание роли церкви как посредника между человеком и богом. Священники нужны только для того, что бы объяснять верующим Священное писание.
- Человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога.
- Требование дешевизны церкви, отказа церкви от владения землями и большим имуществом. Отрицание монашества.
- Подчинение церкви не Папе Римскому, а светским владыкам.
- Богослужение должно вестись не на латыни, а на родном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода
Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Тесты по истории (Великие географические открытия и Реформация в Европе)
Данные тесты можно использовать на обобщающих урокакх в качестве проверки усвоения маетриала после прохождения тем "Великие географические открытия" и "Реформация в Европе"...
Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс
Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...