Конспект урока истории в 7 классе "Народные волнения в 1670 - 1671 гг."
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Агаева Аида Магеллановна

Данный урок поможет учителю преподнести урок в нестандартной игровой форме. Со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классе, поэтому входят в зону комфорта и становятся более ленивыми. При изучении данной темы есть возможность поменять мостоположение учащихся и провести урок в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_nsporal.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе

"Народные волнения в 1660 - 1670 гг."

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных событиях раскола русской православной церкви в XVII века. Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий.

Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, умение обобщать и оперировать историческими фактами, привить учащимся желание работать в группах.

Воспитательная – Воспитывать чувство уважения и гордости за прошлое своего Отечества.

Ход урока

1. Организационный момент

- проверка готовности учащихся к уроку

- разделить учащихся на 4 группы, дать названия группам.

2. Опрос домашнего задания

а) Разминка (отвечают хором)

  • Соборное уложение принято в 1578 году?
  • Лжедмитрий I – это Борис Годунов?
  • Лжедмитрий I – это Григорий Отрепьев?
  • Вы учитесь в 11 классе?
  • У вас хорошее настроение?
  • Угличский царевич Дмитрий – это последний представитель династии Рюриковичей?
  • Соляной бунт начался из-за Лжедмитрия 2
  • В 1662 начался церковный раскол.
  • Михаила Романова избрали на царство в 1612 году.
  • Барщина – это обязательная работа крестьян в поле.
  • Смутное время – это самое спокойное время в России.

      б) Фронтальный опрос по параграфу

    (названия команд написаны на доске, за каждый правильный ответ начисляются баллы команде)

  • Чем был вызван церковный раскол?
  • В чем заключались реформы Никона?
  • Почему реформы Никона вызвали негодование среди духовенства и мирян?
  • Как называли противников Никона?
  • Кто возглавлял старообрядцев?
  • Как сложилась судьба Никона?
  • Кто написал произведение «Житие»?
  • Где расселялись старообрядцы?
  • Год раскола церкви?
  • С каким еще событием связана дата 1654г.?

в) Тест (раздаточный материал на 4 группы) – 5 мин.

Группа 1. Название__________________

1. Даты.

Учащиеся должны вспомнить, с какими событиями истории нашей страны связаны эти даты.

Вопросы: 

  1. 1598 г. –
  2. 1613 г. –
  3. 1610-1613 гг. –
  4. 1654 г. –
  5. 1604 – 1605 гг. –
  6. 1606 - 1607 гг. –
  7. 1598 – 1613 гг. –
  8. 1649 г. –
  9. 1613 – 1645 гг. –
  10. 1654 – 1656 гг. –

Группа 2. Название__________________

Учащиеся должны вспомнить, с какими событиями истории нашей страны связаны эти даты.

Вопросы: 

  1. 1598 г. –
  2. 1613 г. –
  3. 1610-1613 гг. –
  4. 1654 г. –
  5. 1604 – 1605 гг. –
  6. 1606 - 1607 гг. –
  7. 1598 – 1613 гг. –
  8. 1649 г. –
  9. 1613 – 1645 гг. –
  10. 1654 – 1656 гг. –

Группа 3. Название__________________

Учащиеся должны вспомнить, с какими событиями истории нашей страны связаны эти даты.

Вопросы: 

  1. 1598 г. –
  2. 1613 г. –
  3. 1610-1613 гг. –
  4. 1654 г. –
  5. 1604 – 1605 гг. –
  6. 1606 - 1607 гг. –
  7. 1598 – 1613 гг. –
  8. 1649 г. –
  9. 1613 – 1645 гг. –
  10. 1654 – 1656 гг. –

Группа 4. Название__________________

Учащиеся должны вспомнить, с какими событиями истории нашей страны связаны эти даты.

Вопросы: 

  1. 1598 г. –
  2. 1613 г. –
  3. 1610-1613 гг. –
  4. 1654 г. –
  5. 1604 – 1605 гг. –
  6. 1606 - 1607 гг. –
  7. 1598 – 1613 гг. –
  8. 1649 г. –
  9. 1613 – 1645 гг. –
  10. 1654 – 1656 гг. –

г) Составить синквейн на Аввакума (3 мин.)

Например,

Аввакум (1 сущ.)

смелый, православный (2 прил.)

призывал, боролся, верил (3 прил.)

«Бедный, безумной царишко! Что ты над собой сделал?» (фраза на тему)

старообрядец (слово на тему)

д) Составить кластер на слово Смута (3 мин)

Например,

волнения                                       самозванство                                     хаос

беспорядок                                        СМУТА                                      бесчинство

                                                       голод

3. Объяснение нового материала

1 пункт. Медный бунт

Чтобы продолжить борьбу с Речью Посполитой России были необходимы средства. Поэтому в 1654 году правительство начало чеканку медных монет.

Работа с учебником (найти причины бунта, ход событий, итог)

Ответы учащихся заносятся в схему ФИШБОУН на доске, учащиеся – в тетрадь.

 1) Проблема                                                                                             3)  Итог

2) Ход событий

1) Проблема: Налоги собирали серебром, жалованье платили медью.

2) Ход событий: а) толпы людей отправились к царю; б) немного позже было организовано 9-тыс. народное войско; в) громили дворы купцов и вельмож; г) стрелецкие полки царя разогнали восставших

3) Итог: более сотни бунтовщиков были казнены, Алексей Михайлович отменил медные деньги.

2 пункт. Донские казаки

Работа с учебником. Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

1. Чем отличались казаки от крестьян?

2. Имущественное расслоение у казаков. Опишите.

3. Военные походы разинцев. Назовите.

4. Закрепление.

просмотр отрывка из фильма «Романовы» (СТАР МЕДИА)

5. Домашнее задание.

Параграф 12, составить фишбоун на 3 п. Восстание Степана Разина 1670 – 1671гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...

План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...