Пояснительная записка по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Пояснительная записка по истории 5 класс к учебнику Вигасин, Годер, Свенцицкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_istoriya_5_klass.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории 5 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, соответствующий Федеральному компоненту ГОС истории с учетом авторской программы История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МОУ «Придорожная СОШ» имени А.С.Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год на 68 часа из расчета 2 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «История», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы №___ от_______ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2014.
Цели
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Задачи
* формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
* овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
* воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
* формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
* развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
* формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Формы контроля знаний и умений учащихся:
- устный или письменный опрос
- карточки
- краткая самостоятельная работа
- практическая или лабораторная работа
- тестовые задания
Требования к уровню подготовки учащихся
Основные умения учащихся, изучивших курс Истории Древнего мира:
- в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- спорить и отстаивать свои взгляды;
- анализировать исторический источник;
- оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
- читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Учебно-тематический план. История. 5 класс
Наименование разделов | Количество часов | В том числе часы на | ||
Контр.раб. | Практич. Раб. | |||
Жизнь первобытных людей | 6 | 1 | ||
Древний Египет | 8 | 1 | ||
Древний Восток | 13 | 1 | ||
Древняя Греция | 21 | 1 | ||
Древний Рим | 20 | 1 | ||
Итого | 68 | 5 | ||
Учебники | Учебно-методические пособия | Медиаресурсы |
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012. | --- Арасланов О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс – М: ВАКО, 2010. --- Годер Г.И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс: М., «Просвещение», 2012. --- Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х частях: М., «Просвещение», 2012.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка 10-11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, канд...
Пояснительная записка 5-9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических н...
Пояснительная записка математика 11 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 класс, алгебра- Мордкович, геометрия -Атанасян....
пояснительная записка по истории ФГОС 6 класс
Данная образовательная программа по истории для 6 класса на 2014-2015 учебный год...
Пояснительная записка по истории 7 класс
Пояснительная записка по истории 7 класс на 2014- 2015 учебный год: место предмета в федеральном базисном учебном плане, цель, задачи, требования к уровню подготовки учащихся, выбор УМК, методич...
пояснительная записка по истории для 5-9 классов общеобразовательной школы
пояснительная записка по истории 8 класса автор А.А.Данилов, Л.Г.Косулина...