Пояснительная записка по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Бесов Алексей Петрович

Пояснительная записка по истории 5 класс к учебнику Вигасин, Годер, Свенцицкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_istoriya_5_klass.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по истории 5 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, соответствующий Федеральному компоненту ГОС истории с учетом авторской программы История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МОУ «Придорожная СОШ» имени А.С.Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год  на 68 часа  из расчета 2 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «История», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы №___ от_______ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2014.

       Цели

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так​же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления форми​рования качеств личности и в совокупности определяет ре​зультат общего образования.

 Задачи 

*​ формирование у пятиклассников ценностных ориенти​ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона​лиях Античности;

*​ овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав​ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе​вых понятий предмета «История Древнего мира»;

*​ воспитание толерантности, уважения к культурному на​следию, религии различных народов с использованием педа​гогического и культурного потенциала греко-римской мифо​логии, легенд и мифов других народов;

*​ формирование способности к самовыражению, само​реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

*​ развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

*​ формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со​временных общественных явлений, в общении с другими людь​ми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже​нии других людей, народов и культур.

Формы контроля знаний и умений учащихся:

  • устный или письменный опрос
  • карточки
  • краткая самостоятельная работа
  • практическая или лабораторная работа
  • тестовые задания

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные умения учащихся, изучивших курс Истории Древнего мира:

  • в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  • сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  • спорить и отстаивать свои взгляды;
  • анализировать исторический источник;
  • оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
  • читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

Учебно-тематический план. История. 5 класс

Наименование разделов

Количество часов

В том числе часы на

Контр.раб.

Практич. Раб.

Жизнь первобытных людей

6

1

Древний Египет

8

1

Древний Восток

13

1

Древняя Греция

21

1

Древний Рим

20

1

Итого

68

5

Учебники

Учебно-методические пособия

Медиаресурсы

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012.

--- Арасланов О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс – М: ВАКО, 2010.

--- Годер Г.И. История Древнего  мира. Методическое пособие. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.

--- Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х частях: М., «Просвещение», 2012.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, канд...

Пояснительная записка 5-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.      Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических н...

Пояснительная записка математика 11 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 класс, алгебра- Мордкович, геометрия -Атанасян....

пояснительная записка по истории ФГОС 6 класс

Данная образовательная программа по истории для 6 класса на 2014-2015 учебный год...

Пояснительная записка по истории 7 класс

Пояснительная записка по истории 7 класс на 2014- 2015 учебный год: место предмета в федеральном  базисном учебном плане, цель, задачи, требования к уровню подготовки учащихся, выбор УМК, методич...

пояснительная записка по истории для 5-9 классов общеобразовательной школы

пояснительная записка по истории 8 класса автор А.А.Данилов, Л.Г.Косулина...