Пояснительная записка 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогическиx наук А.А. Зданевич.
Программа является адаптивной, так как в школе отсутствует материально-техническая база для изучения программы «Гимнастика». Поэтому в разделе «Гимнастика» оставлена акробатика, а оставшиеся часы переносятся на изучение спортивных игр: «Волейбол» и «Баскетбол».
Программа разработана для трехразовых занятий по физической культуре в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 10-11 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры (волейбол).
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры переданы на изучение игры баскетбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – волейбол и лыжную подготовку.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания учащихся 10—11классов направлены на:
•содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ.
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов ; выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществить соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
|
| Класс | |||
|
| 10 (юноши) | 11 (юноши) | 10 (девушки) | 11 (девушки) |
1 | Базовая часть | 67 | 67 | 67 | 67 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры волейбол | 27 | 27 | 27 | 27 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 28 | 28 | 28 | 28 |
2 | Вариативная часть | 35 | 35 | 35 | 35 |
2.1 | Баскетбол | 11 | 11 | 11 | 11 |
2.2 | Лыжная подготовка | 24 | 24 | 24 | 24 |
| Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка 5-9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических н...
Пояснительная записка математика 11 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 класс, алгебра- Мордкович, геометрия -Атанасян....
пояснительная записка для 5 класса ФГОС
Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.В объёме 105 часов, и...
Пояснительная записка. Литература. 6 класс.
Учебник Коровиной....
Тематическое планирование с пояснительной запиской для 7 класса по литературе
Материалы предназначены доя ведения курса литературы по программе "Школа 2100" (учебник Бунеевых)...
пояснительная записка 5 - 9 класс ФГОС
Данная рабочая программа является второй ступенью основного общего образования, разработана на основе авторской программы курса английского языка (авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к...