рп история 7
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_istorii_2016-17moe.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

 

Рассмотрена  на                                                                                                                   Утверждаю:                                                   заседании педагогического совета                                                                            Директор _______Гибатдинова А. Г.                    МБОУ «Чичканская ООШ»                                                                                       Приказ № 55 от 30.08.2016 г.                                Протокол №1 от 30. 08. 2016 г.                                                                                                                                                

 

 

 

Рабочая программа по истории для   7 класса

на 2016-2017 учебный

                           Рабочую программу разработал

                                        учитель истории:      Курицына О.Ю. 

Пояснительная записка.

Источники составления программы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории // Вестник образования России. 2004. №12.
  • Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение».
  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVI - XVIII вв.: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение».
  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 7 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2009.
  • Юдовская А.Я. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение».
  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800. 7 класс. М.: «Просвещение». Вып. 1,2.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Чичканская оош»

Цели и задачи учебного предмета:

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

Цель изучения курсов «История Нового времени» и «История России XVI - XVIII вв.»:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XVIII  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVIII вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Общие задачи изучения предмета истории в 7 классе следующие:

- формирование ценностных ориентиров для самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Методы и формы решения поставленных задач:

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Нового времени и истории московского государства и Российской империи.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач также являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
  • личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

Содержание курса по истории конструируется на следующих принципах:

-        принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

  • принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
  • принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории или истории России), межкурсовых (с историей России/историей Нового времени) и межпредметных связей (например, краеведение, обществознание).

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

В преподавании используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, проблемные. практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа и т.п.

Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Формирование системы интегративных связей истории и предметов филологической образовательной области значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Сроки реализации данной программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»: Базисный учебный план (БУП) для, образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 340 ч на изучение истории (без разделения) в 5-9 классах основной школы; для обязательного изучения учебного предмета «История Нового времени» в 7 классе – 29 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), учебного предмета «История России с древнейших времен до конца XVI века» - 39 ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 7 классе отводится 68 часов. В I четверти – 16 часов, во II четверти – 16 часов, в 3 четверти – 18 часов, в 4 четверти – 18 часов,резерв-2 часа.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, выдающихся деятелей, результаты и итоги событий отечественной истории и зарубежной в период Нового времени;
  • факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
  • периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Западной Европы в период Нового времени;
  • изученные виды исторических источников

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события;
  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • уметь дискутировать .

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

  • высказывать собственные суждения;
  • читать карту;

Группировать (классифицировать) исторические события явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной ;
  • смыслопоисковой;
  • компетенцией личностного саморазвития;
  • информационно-поисквой;
  • учебно-познавательной;
  • рефлексивной;

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;
  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XVI –XVIII вв., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно -познавательных задач.

Курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Новая история – 25 ч. История Отечества – 45

Учебно – методическое обеспечение.

1.Учебник Юдовская А.Я и др. «Новая история 1500-1800 гг.»

2. Юдовская А.Я. «Рабочая тетрадь. Новая история. 1500-1800 гг. В 2-х частях»

3. Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век».

4. . Данилов А.А., Л.Г. Косулина «Рабочая тетрадь по истории России»

5. Карты: Великие географические открытия, Европа Нового времени, Война США за независимость, Английская буржуазная революция и др.

Список литературы.
1.Юдовская А.Я и др. «Новая история 1500-1800 гг.». – М., Просвещение, 2010

2. Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век, - М., Просвещение, 2011.

3..В.Г. Петрович, Н.М. Петрович «Уроки истории Поурочное планирование. Новая история 1500-1800 гг.»

Календарно-тематическое планирование

 Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2008.

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

Урокаи

форма

Вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

основные понятия

Глава 1 . Россия на рубеже 14-17 веков.

1

Внутренняя
и внешняя политика Бориса
Годунова

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Работа с фрагментами исторического документа

Составление таблицы.

Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества. Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова.

Творческий уровень: высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове

§1

Авантюрист

Дети боярские

2

Смута

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Групповые формы работы

Составление развернутого плана рассказа.

Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.

Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.

Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского»

§2

3

Окончание смутного времени

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Групповые формы работы

Составление развернутого плана рассказа.

Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.

Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.

Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского»

§3

Глава 2. Россия в 17 веке.

4

Новые явления в экономике

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Составление опорной схемы.

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России

§4

Бобыль,

Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник, наемный труд, социальная база, мелкотоварное производство

5

 Основные сословия российского общества

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Составление схемы

Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке.

Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице

§5

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать. Поземельная подать, черносошные крестьяне

6

Политическое развитие страны.

1

Урок изучения
и первичного
закрепления знаний

Работа с фрагментами исторического документа.

Работа в парах

Составление таблицы

Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России.

Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Творческий уровень:сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы

§6

Волость, крепостничество. Самодержавие, стан.

7

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Работа с фрагментами исторического документа.

Работа по группам

Составление плана ответа на вопрос.

Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень:характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью.

Творческий уровень:высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона

§7

протопоп

8-9

Народные движения

2

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Работа с фрагментами исторического документа.

Работа по группам.

Участие в дискуссии

Работа с датами, составление таблицы

Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина

§8 пересказ

10

Внешняя политика

1

Урок изучения
и первичного
закрепления новых знаний

Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы

Работа с исторической картой. Работа с контурной картой.

Репродуктивный уровень:называть основные направления внешней политики.Продуктивный уровень: характеризовать цели,
средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; систематизировать исторический материал в виде схемы и таблицы.

Творческий уровень:подготовить электронный адрес основных событий по данной теме

§9

Быдло, гетман,

Голытьба,  реестровые казаки.

11

Образование и культура в 17 веке

1

Урок изучения
и первичного
закрепления новых знаний

Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы

Заполнение таблицы, работа с картой

Репродуктивный уровень: называть даты , имена первопроходцев, открытые районы;

Творческий уровень:высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.Литературы, архитектуры, живописи и театра

§10

12

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы

Составление сообщений и презентаций.

Репродуктивный уровень:называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке.

Продуктивный уровень:раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры;выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в  XVII веке; характеризовать основные направления  в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества.

Творческий уровень: подготовить презентации по данной теме

§11

Изразцы,

Парча.

тафта

13

Повторение
«XVII век в историческом развитии России»

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Презентация
сообщений

тесты

Глава 3. Россия при Петре1

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы

Заполнение таблицы,

Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.

§12, пересказ

регенство

15

 Петр 1.Россия на рубеже веков

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Индивидуальные формы работы.

Работа в парах

Работа с исторической картой. Работа с контурной картой.

Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания  России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурсов по данной теме

§13, пересказ

Лавра,

брандер

16

Северная война

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень:

анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I

§14, пересказ

Анархист, конфузия

17

Реформы  Петра I

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Групповые формы работы

Работа с исторической картой..

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I. называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.

Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период

§15

сообщение о личности Петра I

Абсолютизм, аристократия

18-

19

Экономика России в первой четверти 17 века.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Работа с исторической картой. Составление таблицы

Репродуктивный уровень:описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в.

Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

Творческий уровень:сравнивать экономическое
развитие России и стран
Западной Европы

§16

Валюта меркантилизм

Подушная подать

20

Народные движения первой четверти XVIII века

1

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период.

Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице

§17

Работные люди

Отходники

Посессионные

Крестьяне

21

Изменения в культуре и быте в I четверти
XVIII века

1

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Составление сообщений и презентаций.

Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века.

Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости реформ для развития России

§18-19

Ассамблея

Гравюра

Кант

клавикорды

22-

23

Повторение

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет

тесты

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.

Творческий уровень: высказывать суждение по спорным вопросам данной темы

Глава 4 Россия в 1725-1762 годах

24

Дворцовые перевороты

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Индивидуальные формы работы

Составление хронологической таблицы.

Репродуктивный уровень:объяснятьзначениепонятий;называть основные этапы, даты и действую-щие лица дворцовых переворотов.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

Творческий уровень:
на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов

§21, пересказ

Кондиции

фаворит

25

Внутренняя политика России
в 1725–1762 гг.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Составление опорной схемы.

Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальныхгрупп населения в данную эпоху.

Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления.

Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра

§22

Откуп

подряд

26

Внешняя политика России в 1725–1762 гг.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Работа с исторической картой. Работа с контурной картой.

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра.

Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.

Творческий уровень: высказывать суждение о значи- мости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.

§23

27

Повторение

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

тесты

Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в.

Продуктивный уровень:характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II

28

Внутренняя политика Екатерины II

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Составление опорной схемы.

Репродуктивный уровень:назвать  сущность «  посвященного абсолютизма «

Продуктивный уровень:характеризовать основные направления внутренней  политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствия внутреннеполитической деятельности Екатерины II.

Творческий уровень:высказывать оценочное суждение о внутреннеполитической деятельности Екатерины.

§24

Каторга

Межевание

Монополия

Просвещенный абсолютизм

Секуляризация

29

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Составление хронологической таблицы.

Репродуктивный уровень:называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны.

Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века.

Творческий уровень:высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева

§25

самоуправление

30

Экономическое развитие России  во второй половине 18 века

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Составление опорной схемы.

Репродуктивный уровень:описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в.

Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

Творческий уровень:сравнивать экономическое
развитие России и стран
Западной Европы

§26

капитал

31

Внешняя политика Екатерины II.

Русское военное искусство

1

Урок изучения
и первичного
закрепления
знаний

Групповые формы работы

Работа с исторической картой. Работа с контурной картой.

Репродуктивный уровень:называть даты военных походов и кампаний.

Продуктивный уровень:характеризовать основные направления внешней политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствиявнешнеполитической деятельности Екатерины II.

Творческий уровень:высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков

§27-28

Буферное государство

Коалиция

нейтралитет

32-33

Россия при Павле I.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Работа с исторической картой, составление схемы и таблицы

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I

§29

34

Наука и образование

1

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Составление сообщений и презентаций.

Репродуктивный уровень: назвать выдающих деятелей науки ; называть характерные черты духовной культуры России II половины
XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития академических экспедиций в развитии отечественной науки.

§30

Мортира

Обсерватория

Регион

Ритор

суппорт

35

Художественная культура

1

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Составление сообщений и презентаций.

Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России II половины
XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.

Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода

§31-32

Барокко

Классицизм

сентиментализм

36

Быт и обычаи

1

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Составление сообщений и презентаций.

Репродуктивный уровень: составлять описание быта и обычаев русского народа ; называть характерные черты духовной культуры России II половины
XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать развитие национальной культуры, традиции и обычаи разных народов

Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять  особенности быта и обычаев русского народа

§33

колядки

37

Повторение
«История России XVII–XVIII вв.»

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет

тесты

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень:
соотносить изученные
факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVII–
XVIII вв.; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.

Творческий уровень:
презентовать проекты Вы дающиеся личности
России XVII–XVIII вв.»

всего

37 ч

1) Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2008.

Календарно-тематическое планирование

Курс:  История нового времени 1500-1800.       7 класс

А.Я. Юдовская, П.А. Баринова, Л.М. Ванюшкина  Новая история 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г.

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

Урокаи

форма

Вид учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Основные понятия

Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Индивидуальные формы работы

Работа с исторической картой. Составление таблицы, схемы.

описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

§1

Мушкет, каравелла

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Работа с учебником, с картой, лекция

Работа с исторической картой. Составление таблицы

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.
 

§2 составить таблицу «Великие географические открытия».

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.. Абсолютизм в Европе.

1

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Групповые формы работы

Составление плана ответа на вопрос.

Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.

Продуктивный уровень:характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице

§ 3, знать ответы на вопросы учебника после §; составить сравнительную таблицу «Абсолютизм в Англии и Франции».

Абсолютизм

меркантилизм

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Составление сравнительной таблицы.

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

§ 4, знать ответы на вопросы учебника после §; выучить основные понятия и термины.

5

Европейское общество в ранее Новое

время.

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Групповые формы работы

Написание сообщений

Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Продуктивный уровень:

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв.

§ 5, знать ответы на вопросы учебника после §; выучить основные понятия и термины.

Откупщик, капиталист, батрак,

Новое дворянство

6

Повседневная жизнь.

1

Комбинированный

Лекция, работа с учебником

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

§6

7

Великие гуманисты Европы

1

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

§7

8

Мир художественной культуры Возрождения

1

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

§8-9

9

Рождение новой европейской науки.

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

Составление таблицы. Написание сообщений. Создание презентаций.

Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.

Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

§ 10, ответить на вопросы учебника

10

Начало Реформации  в  Европе. Обновление христианства.

1

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Работа с исторической картой. Составление схемы.

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Продуктивный уровень:
определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев

§11

Реформация, протестант

11

Распространение Реформации  в  Европе. Контрреформация.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Коллективные формы работы

Работа с исторической картой.

Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.

Творческий уровень:на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов

§12

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Составление плана ответа на вопрос.

Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

Продуктивный уровень:сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны

§13

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Работа с фрагментами исторического документа.

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины  и последствия религиозных войн во Франции;

сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.

§14 ответить на вопросы учебника

подготовиться к итоговому уроку

14

Повторение

1

Урок комплексного применения ЗУН

Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Работа с фрагментами исторического документа.

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины  и последствия религиозных войн во Франции;

сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.

§14 ответить на вопросы учебника

подготовиться к итоговому уроку

Гёз, уния,

штатгальтер

16

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии

§16

Парламентская революция, пуритане, «кавалеры»,

« круглоголовые»

17

 Путь к парламентской монархии.

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии

§17

Левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, парламентская республика.

18

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Комбинированный

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

§18-19

19

Повторение

1

Урок комплексного применения ЗУН

Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований

20

Великие просветители Европы.

Урок-практикум

Групповые формы работы.

Составление таблицы.

Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи
и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Творческий уровень:  на основе дополнительной исторической и художественной литературы

§ 20, ответить на вопросы учебника, выполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

21

Мир художественной культуры Просвещения

Урок-практикум

Работа с фрагментами исторического документа
и художественной литературы

Написание сообщений.

Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи
и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Творческий уровень:  на основе дополнительной исторической и художественной литературы

§21

22

На пути индустриальной эре

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуальные формы работы

Составление таблицы.

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.

Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

§22

ответить на вопросы учебника

Аграрная реформа, промышленный переворот,

Фабрика,луддизм

23

Английские колонии в Северной Америке.

Урок-практикум

Групповые формы работы. Работа с фрагментом исторического документа

Работа с исторической картой

Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Продуктивный уровень:

выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией;раскрывать характерные черты новой американской нации.

Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме

§23 ответить на вопросы учебника

24

Война за независимость. Создание США.

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.

Продуктивный уровень:

выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Творческий уровень:

высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

§24

ответить на вопросы учебника

25

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции

§25

Сословие, санкюлот, декрет,

«хлебный бунт»

26

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона

§26 составить 2 сравнительные таблицы «Революции в Европе и Северной Америке»

Декрет,

Правые, левые,

Белая эмиграция, жирондисты, якобинцы, максимум, гильотина

27

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного теста

Групповые формы работы

Составление таблицы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта

§27

28

Повторение

1

Урок комплексного применения ЗУН

 Раздел IV.  Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

29

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Работа с исторической картой. Составление развернутого плана темы.  

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Продуктивный уровень:

выявлять последствия

§28

30

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Работа с исторической картой. Составление развернутого плана темы.  

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Продуктивный уровень:

выявлять последствия
европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI–XVIII вв

§ 29-30, ответить на вопросы учебника; повторить пройденный материал, подготовиться к итоговому повторительно-обобщающему уроку

Могол,

Сипай,

сёгун

31

Итоговое повторение.

32-33

резерв

 Итого всего 70 часов :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...