рп история 7
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики
Рассмотрена на Утверждаю: заседании педагогического совета Директор _______Гибатдинова А. Г. МБОУ «Чичканская ООШ» Приказ № 55 от 30.08.2016 г. Протокол №1 от 30. 08. 2016 г.
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2016-2017 учебный Рабочую программу разработал учитель истории: Курицына О.Ю. Пояснительная записка. Источники составления программы:
Цели и задачи учебного предмета: Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе. Цель изучения курсов «История Нового времени» и «История России XVI - XVIII вв.»:
Общие задачи изучения предмета истории в 7 классе следующие: - формирование ценностных ориентиров для самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени; - овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; - формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур. Методы и формы решения поставленных задач: Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Нового времени и истории московского государства и Российской империи. Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач также являются:
Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения. Содержание курса по истории конструируется на следующих принципах: - принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок; — принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории или истории России), межкурсовых (с историей России/историей Нового времени) и межпредметных связей (например, краеведение, обществознание). Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого. В преподавании используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, проблемные. практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа и т.п. Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана: На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Формирование системы интегративных связей истории и предметов филологической образовательной области значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Сроки реализации данной программы: 2016-2017 учебный год Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»: Базисный учебный план (БУП) для, образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 340 ч на изучение истории (без разделения) в 5-9 классах основной школы; для обязательного изучения учебного предмета «История Нового времени» в 7 классе – 29 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), учебного предмета «История России с древнейших времен до конца XVI века» - 39 ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 7 классе отводится 68 часов. В I четверти – 16 часов, во II четверти – 16 часов, в 3 четверти – 18 часов, в 4 четверти – 18 часов,резерв-2 часа. Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система. Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. Должны знать/понимать:
Должны уметь:
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;
Группировать (классифицировать) исторические события явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории. Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах. Владеть компетенциями:
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XVI –XVIII вв., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно -познавательных задач. Курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Новая история – 25 ч. История Отечества – 45 Учебно – методическое обеспечение. 1.Учебник Юдовская А.Я и др. «Новая история 1500-1800 гг.» 2. Юдовская А.Я. «Рабочая тетрадь. Новая история. 1500-1800 гг. В 2-х частях» 3. Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век». 4. . Данилов А.А., Л.Г. Косулина «Рабочая тетрадь по истории России» 5. Карты: Великие географические открытия, Европа Нового времени, Война США за независимость, Английская буржуазная революция и др. Список литературы. 2. Данилов А.А., Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век, - М., Просвещение, 2011. 3..В.Г. Петрович, Н.М. Петрович «Уроки истории Поурочное планирование. Новая история 1500-1800 гг.» Календарно-тематическое планирование Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008. | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип Урокаи форма | Вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | основные понятия |
Глава 1 . Россия на рубеже 14-17 веков. | ||||||||
1 | Внутренняя | 1 | Урок изучения | Работа с фрагментами исторического документа | Составление таблицы. | Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества. Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова. Творческий уровень: высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове | §1 | Авантюрист Дети боярские |
2 | Смута | 1 | Урок изучения | Групповые формы работы | Составление развернутого плана рассказа. | Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы. Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице. Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского» | §2 | |
3 | Окончание смутного времени | 1 | Урок изучения | Групповые формы работы | Составление развернутого плана рассказа. | Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы. Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице. Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского» | §3 | |
Глава 2. Россия в 17 веке. | ||||||||
4 | Новые явления в экономике | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Составление опорной схемы. | Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России | §4 | Бобыль, Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник, наемный труд, социальная база, мелкотоварное производство |
5 | Основные сословия российского общества | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Составление схемы | Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке. Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице | §5 | Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать. Поземельная подать, черносошные крестьяне |
6 | Политическое развитие страны. | 1 | Урок изучения | Работа с фрагментами исторического документа. Работа в парах | Составление таблицы | Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России. Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. Творческий уровень:сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы | §6 | Волость, крепостничество. Самодержавие, стан. |
7 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа. Работа по группам | Составление плана ответа на вопрос. | Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий. Продуктивный уровень:характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Творческий уровень:высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона | §7 | протопоп |
8-9 | Народные движения | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа. Работа по группам. Участие в дискуссии | Работа с датами, составление таблицы | Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев. Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина | §8 пересказ | |
10 | Внешняя политика | 1 | Урок изучения | Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы | Работа с исторической картой. Работа с контурной картой. | Репродуктивный уровень:называть основные направления внешней политики.Продуктивный уровень: характеризовать цели, Творческий уровень:подготовить электронный адрес основных событий по данной теме | §9 | Быдло, гетман, Голытьба, реестровые казаки. |
11 | Образование и культура в 17 веке | 1 | Урок изучения | Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы | Заполнение таблицы, работа с картой | Репродуктивный уровень: называть даты , имена первопроходцев, открытые районы; Творческий уровень:высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.Литературы, архитектуры, живописи и театра | §10 | |
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы | Составление сообщений и презентаций. | Репродуктивный уровень:называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке. Продуктивный уровень:раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры;выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в XVII веке; характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества. Творческий уровень: подготовить презентации по данной теме | §11 | Изразцы, Парча. тафта |
13 | Повторение | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет Групповые формы работы. Индивидуальные формы работы. Презентация | тесты | |||
Глава 3. Россия при Петре1 | ||||||||
14 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Индивидуальные формы работы. Групповые формы работы | Заполнение таблицы, | Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода. Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период. Творческий уровень: высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в. | §12, пересказ | регенство |
15 | Петр 1.Россия на рубеже веков | 1 | Урок изучения | Индивидуальные формы работы. Работа в парах | Работа с исторической картой. Работа с контурной картой. | Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований. Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени. Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурсов по данной теме | §13, пересказ | Лавра, брандер |
16 | Северная война | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий. Продуктивный уровень: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I | §14, пересказ | Анархист, конфузия | |
17 | Реформы Петра I | 1 | Урок изучения | Групповые формы работы | Работа с исторической картой.. | Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I. называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России. Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период | §15 сообщение о личности Петра I | Абсолютизм, аристократия |
18- 19 | Экономика России в первой четверти 17 века. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Работа с исторической картой. Составление таблицы | Репродуктивный уровень:описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в. Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы. Творческий уровень:сравнивать экономическое | §16 | Валюта меркантилизм Подушная подать |
20 | Народные движения первой четверти XVIII века | 1 | Урок обобщения | Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период. Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице | §17 | Работные люди Отходники Посессионные Крестьяне |
21 | Изменения в культуре и быте в I четверти | 1 | Урок обобщения | Групповые формы работы | Составление сообщений и презентаций. | Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века. Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России. Творческий уровень: высказывать суждение о значимости реформ для развития России | §18-19 | Ассамблея Гравюра Кант клавикорды |
22- 23 | Повторение | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет | тесты | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России. Творческий уровень: высказывать суждение по спорным вопросам данной темы | ||
Глава 4 Россия в 1725-1762 годах | ||||||||
24 | Дворцовые перевороты | 1 | Урок изучения | Индивидуальные формы работы | Составление хронологической таблицы. | Репродуктивный уровень:объяснятьзначениепонятий;называть основные этапы, даты и действую-щие лица дворцовых переворотов. Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России. Творческий уровень: | §21, пересказ | Кондиции фаворит |
25 | Внутренняя политика России | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Составление опорной схемы. | Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальныхгрупп населения в данную эпоху. Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления. Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра | §22 | Откуп подряд |
26 | Внешняя политика России в 1725–1762 гг. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Работа с исторической картой. Работа с контурной картой. | Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра. Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства. Творческий уровень: высказывать суждение о значи- мости и последствиях военных кампаний России в XVIII в. | §23 | |
27 | Повторение | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | тесты | Репродуктивный уровень:объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в. Продуктивный уровень:характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II | ||
28 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Составление опорной схемы. | Репродуктивный уровень:назвать сущность « посвященного абсолютизма « Продуктивный уровень:характеризовать основные направления внутренней политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствия внутреннеполитической деятельности Екатерины II. Творческий уровень:высказывать оценочное суждение о внутреннеполитической деятельности Екатерины. | §24 | Каторга Межевание Монополия Просвещенный абсолютизм Секуляризация |
29 | Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Составление хронологической таблицы. | Репродуктивный уровень:называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны. Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века. Творческий уровень:высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева | §25 | самоуправление |
30 | Экономическое развитие России во второй половине 18 века | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Составление опорной схемы. | Репродуктивный уровень:описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в. Продуктивный уровень:соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы. Творческий уровень:сравнивать экономическое | §26 | капитал |
31 | Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство | 1 | Урок изучения | Групповые формы работы | Работа с исторической картой. Работа с контурной картой. | Репродуктивный уровень:называть даты военных походов и кампаний. Продуктивный уровень:характеризовать основные направления внешней политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствиявнешнеполитической деятельности Екатерины II. Творческий уровень:высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков | §27-28 | Буферное государство Коалиция нейтралитет |
32-33 | Россия при Павле I. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Работа с исторической картой, составление схемы и таблицы | Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики. Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I | §29 | |
34 | Наука и образование | 1 | Урок обобщения | Групповые формы работы | Составление сообщений и презентаций. | Репродуктивный уровень: назвать выдающих деятелей науки ; называть характерные черты духовной культуры России II половины Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития академических экспедиций в развитии отечественной науки. | §30 | Мортира Обсерватория Регион Ритор суппорт |
35 | Художественная культура | 1 | Урок обобщения | Групповые формы работы | Составление сообщений и презентаций. | Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России II половины Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки. Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода | §31-32 | Барокко Классицизм сентиментализм |
36 | Быт и обычаи | 1 | Урок обобщения | Групповые формы работы | Составление сообщений и презентаций. | Репродуктивный уровень: составлять описание быта и обычаев русского народа ; называть характерные черты духовной культуры России II половины Продуктивный уровень: характеризовать развитие национальной культуры, традиции и обычаи разных народов Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять особенности быта и обычаев русского народа | §33 | колядки |
37 | Повторение | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет | тесты | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода. Продуктивный уровень: Творческий уровень: | ||
всего | 37 ч |
1) Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое планирование Курс: История нового времени 1500-1800. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баринова, Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г. | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип Урокаи форма | Вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Основные понятия |
Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | ||||||||
1 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | Урок изучения | Индивидуальные формы работы | Работа с исторической картой. Составление таблицы, схемы. | описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий. характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий. | §1 | Мушкет, каравелла |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Работа с учебником, с картой, лекция | Работа с исторической картой. Составление таблицы | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. | §2 составить таблицу «Великие географические открытия». | |
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.. Абсолютизм в Европе. | 1 | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Групповые формы работы | Составление плана ответа на вопрос. | Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма. Продуктивный уровень:характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице | § 3, знать ответы на вопросы учебника после §; составить сравнительную таблицу «Абсолютизм в Англии и Франции». | Абсолютизм меркантилизм |
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Групповые формы работы | Составление сравнительной таблицы. | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы. Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы | § 4, знать ответы на вопросы учебника после §; выучить основные понятия и термины. | |
5 | Европейское общество в ранее Новое время. | 1 | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Групповые формы работы | Написание сообщений | Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев. Продуктивный уровень: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв. | § 5, знать ответы на вопросы учебника после §; выучить основные понятия и термины. | Откупщик, капиталист, батрак, Новое дворянство |
6 | Повседневная жизнь. | 1 | Комбинированный | Лекция, работа с учебником | Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником. | Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. | §6 | |
7 | Великие гуманисты Европы | 1 | Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы. | §7 | ||||
8 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. | Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк. | §8-9 | |||
9 | Рождение новой европейской науки. | 1 | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Групповые формы работы | Составление таблицы. Написание сообщений. Создание презентаций. | Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия. Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице. | § 10, ответить на вопросы учебника | |
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Работа с исторической картой. Составление схемы. | Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения. Продуктивный уровень: Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев | §11 | Реформация, протестант |
11 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Коллективные формы работы | Работа с исторической картой. | Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий. Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина. Творческий уровень:на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов | §12 | |
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Групповые формы работы | Составление плана ответа на вопрос. | Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви. Продуктивный уровень:сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны | §13 | |
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Работа с фрагментами исторического документа. Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции. Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии. | §14 ответить на вопросы учебника подготовиться к итоговому уроку | |
14 | Повторение | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | |||||
Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | ||||||||
15 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Работа с фрагментами исторического документа. Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции. Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии. | §14 ответить на вопросы учебника подготовиться к итоговому уроку | Гёз, уния, штатгальтер |
16 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции. Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции. Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии | §16 | Парламентская революция, пуритане, «кавалеры», « круглоголовые» |
17 | Путь к парламентской монархии. | 1 | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции. Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции. Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии | §17 | Левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, парламентская республика. |
18 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Комбинированный | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой | Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир. | §18-19 | ||
19 | Повторение | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | |||||
Раздел III. Эпоха просвещения. Время преобразований | ||||||||
20 | Великие просветители Европы. | Урок-практикум | Групповые формы работы. | Составление таблицы. | Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения. Продуктивный уровень: характеризовать идеи Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы | § 20, ответить на вопросы учебника, выполнить таблицу «Основные идеи просветителей» | ||
21 | Мир художественной культуры Просвещения | Урок-практикум | Работа с фрагментами исторического документа | Написание сообщений. | Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения. Продуктивный уровень: характеризовать идеи Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы | §21 | ||
22 | На пути индустриальной эре | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Индивидуальные формы работы | Составление таблицы. | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота. Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития | §22 ответить на вопросы учебника | Аграрная реформа, промышленный переворот, Фабрика,луддизм | |
23 | Английские колонии в Северной Америке. | Урок-практикум | Групповые формы работы. Работа с фрагментом исторического документа | Работа с исторической картой | Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях. Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией;раскрывать характерные черты новой американской нации. Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме | §23 ответить на вопросы учебника | ||
24 | Война за независимость. Создание США. | 1 | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США. Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г. Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху | §24 ответить на вопросы учебника | |
25 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции. | 1 | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий. Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции | §25 | Сословие, санкюлот, декрет, «хлебный бунт» |
26 | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры. Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона | §26 составить 2 сравнительные таблицы «Революции в Европе и Северной Америке» | Декрет, Правые, левые, Белая эмиграция, жирондисты, якобинцы, максимум, гильотина |
27 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Комбинированный урок с элементами анализа учебного теста | Групповые формы работы | Составление таблицы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции. Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории. Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта | §27 | |
28 | Повторение | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | |||||
Раздел IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | ||||||||
29 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Работа с исторической картой. Составление развернутого плана темы. | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. Продуктивный уровень: выявлять последствия | §28 | |
30 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Работа с исторической картой. Составление развернутого плана темы. | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. Продуктивный уровень: выявлять последствия Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI–XVIII вв | § 29-30, ответить на вопросы учебника; повторить пройденный материал, подготовиться к итоговому повторительно-обобщающему уроку | Могол, Сипай, сёгун |
31 | Итоговое повторение. | |||||||
32-33 | резерв | |||||||
Итого всего 70 часов :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...