Методическая разработка занятия. Использование локализованной модели построения метапредметной модели на примере урока алгебры по теме «Линейная функция и её график»
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Локализация модели метапредметных связей на примере материла урока алгебры седьмого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 740 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия.
Использование локализованной модели построения метапредметной модели на примере урока алгебры по теме «Линейная функция и её график»
Цели: продолжить изучение линейной функции, повторить способы построения графика линейной функции; рассмотреть задания на нахождение коэффициентов k и b линейной функции, находить координаты точек пересечения с осями координат.
I. ПДЗ №581 (2, 4, 6), 583, 585, 586(2)
№581(2, 4, 6) – на центральной доске оформляют три ученика.
№583 – учащиеся должны были сделать дома на миллиметровой бумаге – учитель проходит и смотрит выполнение.
№585, 586(2) – проверяем ответы.
За это время ученики подготовили ответы на доске.
Дополнительные вопросы:
- Чему равен коэффициент k - ?; b - ?
- Как расположен график функции по отношению к оси ОХ, при k>0, k<0?
- Как по оси ОУ определить коэффициент b?
II. Презентация
III. Повторение
Математический диктант (ответы в тетради)
1. Линейной функцией называется функция вида …, где k и b …
2. Приведите примеры:
y = 2x – 1
y = …
3. Графиком линейной функции y = kx+b является …
4. Сколько точек достаточно взять для построения графика линейной функции?
5. Приведите несколько формул, записывающих линейную функцию, график которых параллелен прямой y = -3x, у = 1,2х.
6. Как будет записано уравнение прямой, если известно, что k = -6, b = 1,5.
7. Чему равен k и b, если линейная функция задана уравнением:
а.) у = 4 – 12х;
б.) у = 0,5(5х+2)
IV. Упражнения по теме.
1. №587(6) Постройте график функции, найдите точки пересечения его с осями координат:
у = -6х – 2
Х | 0 | -1 |
у = -6х - 2 | -2 | 4 |
ОХ : (-1/3 ; 0)
ОУ : (0 ; -2)
2. №587(4) – самостоятельно.
у = -3х + 6
Х | 0 | 3 |
у = -3х + 6 | 6 | -3 |
ОХ : у = 0 -3х + 6 = 0
-3х = -6
х = 2
(2 ; 0)
ОУ : х = 0; у = 6
(0 ; 6)
3. Построить график функции у = 3; у = -2,5; у = 0; у = 0,5
Вывод: Все графики параллельны оси абсцисс!
№594(1) – объясняет учитель.
Найдите значение b, если известно, что график функции у = -3х + b проходит через точку M(-2 ; 4)
Дано: Решение:
у = -3х + b 4 = -3*(-2) + b
M(-2 ; 4) 4 = 6 + b
M є у 4 – 6 = b
-2 = b
b - ? b = -2
№594(3) - самостоятельно
Дано: Решение:
у = -3х + b 2 = -3*5 + b
N(5 ; -2) 2 = -15 + b
N є у 2 + 15 = b
b = 17
b - ?
№595(1) Объясняет учитель.
Найти значение k, если известно, что график функции у = kx+2 проходит через точку Р(-7 ; -12)
Дано: Решение:
у = kx + 2 -12 = k*(-7) + 2
P(-7 ; -12) -14 = -7k
P є у k = 2
k - ?
Аналогичное задание С(3 ; -7) – самостоятельно.
-7 = k*3+2
-9 = k*3
k = -3
Итог: на уроке мы решали задания. Что нового мы узнали?
1. k - ?, b - ?
2. Точки пересечения с осями координат;
3. нахождение b и k;
Небольшая практическая работа:
1. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов (стр. 21)
2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, задающими эти функции (стр. 13)
3. Стр. 200 (алгебра 7) №5
V. Тест (прилагается)
VI. Д/3 §32 №588, 607(2,6), 608(1), 609(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме "Линейная функция и ее график"
Урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов...
Урок - турнир. По теме: Линейная функция и ее графики.
Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. Показать связь с другими предметами.Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.Продолжить формирование «гр...
Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление
Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...
План конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: "Линейная функция и ее график" С использование интерактивной доски.
Обобщающий урок по данной теме с использованием тестов и заданий на интерактивной доске. К уроку прилагается презентация для интерактивной дсоки SMART NOTEBOOK 2011....
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»
Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...
Конспект открытого урока алгебры 7 класс Линейная функция и ее график
Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 18.11.2020Предмет: алгебраТема урока: Линейная функция и ее график.Класс: 7Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:...
Презентация к уроку алгебры по теме "Линейная функция и её график"
Презентация дляя 7 класса, алгебра, учебник Макарычева...