Открытый урок по теме "Олимпийские игры " 5 класс ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок по истории древнего мира 5 класс, выстроен с учетом требований ФГОС. Тема урока "Олимпийские игры в Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_-_stepanova_m.g.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "Олимпийские игры в Греции"
Цель:
Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий (решение учебно-познавательных и учебно-практические задач, требующих полного и критического понимания, анализа и систематизации информации; сравнение и противопоставление информации разного характера) средствами технологии развития критического мышления.
Задачи:
Предметная - сформировать представление об истории возникновения Олимпийских игр в Греции
Метапредметная
- формирование умение выбирать смысловые единицы текста; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность
- Развивать умения фиксировать собственные затруднения и ставить цель деятельности.
- Развивать умение выделять существенную информацию, извлекать необходимую информацию для решения учебно-практических задач
- Совершенствовать умение анализировать процесс и результаты своей деятельности, способность к самооценке, умение работать в группе.
Личностная - формирование личностных УУД - значимость здорового образа жизни
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Тип урока: урок "открытие нового знания"
Средства: учебник, рабочая тетрадь, видеофрагмент, матрицы таблиц и диаграмм, цветовые индикаторы
Оргмомент.Актуализация знаний - Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас не смущаться и работать в обычном режиме. Мы с вами сегодня будем внимательными и активными. - Вспомните, историю какой страны мы с вами изучаем? - ??Мы знаем уже много о истории Греции, а для того, чтобы продолжить изучение этой страны вам придется угадать о каком событии будет идти речь сегодня на уроке. Я вам дам несколько подсказок, с помощью которых мы сможем сформулировать тему.
- Назовите событие и сформулируйте тему нашего урока (фиксируем на доске) Постановка учебной задачи. Выбор способа действия. -???Откуда мы можем взять информацию каком-то событии, явлении? -???Сегодня мы с вами будем пользоваться в основном учебником. Откройте, пожалуйста, пар.39-40, посмотрите, какой объем информации нам предстоит изучить. Вспомните, какой способ работы с большим текстом мы с вами знаем и можем использовать??? -???Напомните мне, какие пометки мы с вами используем и что они обозначают???(фиксируем на доске) -??А как нам лучше будет представить изученный (прочитанный) материал, причем так, чтобы сжать информацию? -Давайте откроем тетради, запишем тему урока и обсудим, какая таблица нам понадобиться
-???У нас с вами всего 1 урок. Много материала, много вопросов – как нам лучше организовать нашу работу? ???Что вы знаете о Олимпийских играх?? ((фиксируем на доске) ???Что бы вы хотели узнать о истории Олимпийских игр? (фиксируем на доске и В ТЕТРАДИ!!!) - Поиск ответов на эти вопросы и будет основным содержанием нашего урока. Прежде чем вы начнете работать в группах давайте УТОЧНИМ КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ СТАВИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ НА УРОКЕ???ЧТО КАЖДОМУ НУЖНО БУДЕТ СДЕЛАТЬ?? ЗАПОЛНЯЕМ В ГРУППЕ ТОЛЬКО 1 и 2 графу!!!В ТЕКСТЕ ДЕЛАЕМ ВСЕ ПОМЕТКИ - | Греция Лавровый лист Олимпийские игры Учебник, карта, документы, инет Пометки на полях (инсерт) Толстые-тонкие вопросы V – я знаю + - новое ? – не понял,есть вопросы Схема, таблица В парах В группе 4года Зима-лето Разные страны Сочи Марафон Где проводились? Как часто? Какие виды спорта? Кто участвовал? 1.МНЕ НУЖНО прочитать 2. сделать пометки 3.заполнить таблицу 4. согласоваться |
Отработка нового знания - Мы с вами будем работать в группах. Первое задание: по рядам разбиваем текст параграфа, делаем пометки и заносим информацию в таблицу. Работаем 7-10 минут 1 ряд – п.1 «Общегреческие праздники» 2 ряд – п.2 «Время священного перемирия» 3 ряд – п.4 «Олимпийские состязания» -???Итак, давайте узнаем, какую новую информацию мы получили об истории Олимпийских игр? РРРР-???Загляните в свою тетрадь - мы смогли найти ответы на те вопросы, которые нас интересовали???Если нет - ПОДЧЕРКНИТЕ ЭТОТ ВОПРОС В ТЕТРАДИ! -??Теперь мы представляем как проходили Олимпийские игры в древней Греции. Как вы считаете, современные игры отличаются от того, что было в древности или нет? -???Я предлагаю вам объединиться в группы (соседние парты по 4 человека), и проанализировать, что вы знаете о современных играх и играх древности. Для работы будем использовать вот такую диаграмму (печатный лист каждой группе). Как вы считаете, какую информацию мы разместим в разных частях диаграммы? Работаем 5 минут, сформулируйте по 4-5 признаков сходства и отличия | В честь богов Панафинеи С 776г в Олимпии Участвуют все Мирное время 5 дней бег, борьба, пятиборье, колесницы да-нет Середина – общие черты, в кругах – отличия Общее – 4 года, спорт, лето, виды |
Рефлексия -??? Давайте вернемся к подсказкам, которые я давала в начале урока. Давайте проверим, можете ли вы сейчас их прокомментировать
-???Отличный результат!Мы узнали много нового из истории Олимпиады и вспомнили о современных играх. Сейчас приготовьте свои "Светофоры", обдумайте - КАК ВЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ, ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ (на доске "Светофор" и комментарии по цветам) -???Теперь пора вспомнить о наших "?" - пометках в тексте и неотвеченных вопросах в тетради.ЧТО БУДЕМ С НИМИ ДЕЛАТЬ?? Те, у кого нет ??? - д/з "Составить рассказ от лица участника или зрителя первых олимпийских игр -СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!! | Зеленый - я умею всегда получается справляюсь легко Желтый- я умею, но изредка возникают затруднения Красный- не получается нужна помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Открытый урок по музыке 2 класс ФГОС
челышева...
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС
открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...
Открытый урок в 6 «А» классе (ФГОС). Тема «Гласные И и Е в приставках при- и пре-». Евдокимов О.В.
Урок по теме «Гласные И и Е в приставках ПРИ- и ПРЕ-» разработан в соответствии с нормами ФГОС для 6-го класса. Автор урока предлагает изучение материала на основании живой творческой связ...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС
Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...